По дорогам сказки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Светлана Геннадьевна Давыдова

Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью,  содержит в себе  логические задания и проблемные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2.docx100.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №41 «Звездочка»

Конспект познавательной  ОД

«По дорогам сказки»

(подготовительная группа)

Воспитатель высшей категории

Давыдова Светлана Геннадьевна

2016г

Цель:

 Создание  условий для интеллектуального развития  способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Программные задачи:

  • Развивать познавательные процессы: внимания, зрительного восприятия, воображения  и интеллектуальные способности в процессе решения задач;
  • Расширять  и углублять  знания по программному материалу;
  • Прививать вкус к самостоятельной работе;
  • Поддерживать любознательность детей;
  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Формировать умение прогнозировать и обсуждать возможные последствия действий
  • Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  • Совершенствовать практические навыки решения мыслительных задач возрастающей трудности

Предварительная работа:

 просмотр видеоролика о жизни волков зимой; решение логических задач; просмотр презентации «Кто в лесу деревья сажает?»; чтение рассказа Бажова «                     «;, беседа о деревьях, просмотр презентации «Животные Севера», просмотр презентации «Полезные ископаемые»

Материал к ОД:

 аудиозапись «Метель», листы с заданиями,  свечка со спичками, магнитная доска, колпачки, ноутбук, презентация к занятию

Ожидаемый результат:

  • самостоятельный поиск метода решения заданий:
  • получение новых знаний;
  • развитие познавательных процессов;
  • выявление более способных детей 

Ход:

  1. вводная часть

В: Ребята, вы любите сказки? Почему?

Ответы детей: (они интересные, волшебные)

В: Сегодня я предлагаю вам  не просто позаниматься, а совершить путешествие в сказку. А вы будете не только внимательно слушать меня, но и вместе с героями пробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у них на пути.  И это еще не все. Я предлагаю вам выбрать трех детей, которые будут экспертами  нашей сказки. Это должны быть такие ребята, которые много знают, всем интересуется, читают энциклопедии, хорошо умеет отвечать. Кого вы предлагаете?

Дети выбирают.

(детям одевают сказочные колпачки)

В: А поможет нам попасть в сказку живой огонек. Огонь умеет творить чудеса. Если смотреть на него  не отрываясь, то можешь переселиться куда захочешь.

(зажигается свеча и дети смотрят на пламя)

В: Что чувствуют ваши глазки?

Ответы детей (тепло, жжение).

В: Ну вот, мы и в сказке.  

  1. Основная часть

В огромном лесу жил со своей семьей лесничий. Целыми днями он бродил по лесу и всегда был весел. Зато дома часто вздыхал и хмурился. Очень огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было 9 лет, а младшему 6.

В: Ребята, сколько лет составила разница в возрасте? 

Ответы детей (3года)

Каждый день они ссорились. И вот однажды лесничий сообщил им, что нужно ехать в город за продуктами. А на улице была зима. «Маму посылать одну нельзя, - сказал он. – Ее по дороге волки съедят.( Слайд 1 Волки зимой)

В: Ребята, как вы думаете, почему он так сказал?

Ответы детей

В: давайте спросим эксперта, правильно ли вы ответили, пусть он дополнит ваши ответы. Эксперт: зимой волкам нечего есть, они голодные и могут напасть на людей

В: Продолжаем: я тоже не могу один ехать, я не умею делать покупки. Если мы поедем вдвоем, то вы и вовсе переругаетесь». « Все будет хорошо» - сказал Старший. «Ладно, - ответил отец, но помни: ты отвечаешь за дом и за брата». Мать приготовила детям еду на три дня поровну: для завтраков, обедов и ужинов.

В: Ребята, в какое время дети завтракали, обедали, ужинали?

Ответы детей (утром, днем и вечером)

Отец принес дров на три дня, запряг лошадь в сани и родители уехали.

Первый день прошел хорошо. С утра до вечера дети играли в игры, который предлагал Младший.  В одну из таких игр мы поиграем. Возьмите листочки с цифрой 1.

В: Зачеркните тех животных, которых можно увидеть зимой в лесу? А я вам поставлю песочные часы, чтобы вы смогли узнать, сколько животных вы найдете за 1 минуту

А

С

З

А

Я

Ц

П

В

А

О

Д

К

Ц

З

И

Ы

О

Э

Ф

Р

Б

Е

Л

К

А

Л

Г

Ы

Ю

Д

К

Ш

У

Ц

К

Р

М

В

О

Л

К

Д

Ь

Ж

О

У

Л

И

С

А

Н

К

Щ

Д

З

Э

О

Ф

А

Ы

Я

Ч

В

Дети зачеркивают: волк, лиса, белка, заяц

В: Ребята, а почему вы не нашли в этом списке медведя?

Ответы детей (медведь зимой спит)

В: ребята, значит, его совсем нельзя увидеть зимой?

Ответы детей (он спит в берлоге)

В: Слово эксперту

Слайд 2  Медведь

Продолжаем нашу сказку. Второй день прошел еще лучше. Дети играли в игры придуманные Старшим. Вот одна из таких игр, давайте поиграем. Возьмите листочки с цифрой 2

В: Дети играли в разведчиков и передавали друг другу зашифрованные сообщения. Внимательно посмотрите на первую строчку. Написанные знаки сменяют друг друга в определенной последовательности. Найдите эту закономерность и продолжите

020022…

АБВАБ….

11444111…..

Эксперт выполняет задание на магнитной доске

020022000222…

АБВАБВ…

1144411144441111….

Дети сверяют свое задание

В: Наступил третий день.  С утра Старший взял книгу и стал читать ее. На все просьбы младшего поиграть с ним отвечал: «Оставь меня в покое!» а потом просто вытолкнул его из дома. На минутку сердце сжалось, но он подумал: «Ладно, прочту еще 5 строчек, ничего с ним не случится. Он продолжал читать и опомнился только через 2 часа. Мальчик бросился на улицу и стал звать брата. Было темно и тихо. Он зажег фонарь и стал обыскивать все уголки двора. А чтобы не запутаться, он нарисовал план двора и закрашивал те места, которые он уже осмотрел. Давайте поможем ему.

В: возьмите лист бумаги с цифрой 3. Круг, квадрат и треугольник обозначают части двора. Внимательно слушайте и выполняйте задания

А наш эксперт будет рисовать на доске

Задания:

  • Закрась красным карандашом место, которое находится в квадрате, но за кругом и треугольником.
  • Закрась желтым карандашом место, которое находится, в треугольнике и в квадрате, но за кругом
  • Закрась синим карандашом место, которое находится в круге и в квадрате, но за треугольником
  • Закрась зеленым карандашом место, куда входят части всех фигур

C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.pngC:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png

Эксперт показывает свое выполненное задание, дети сверяются.

В: продолжаем сказку.

В: К сожалению брата во дворе не было. В эту минуту во двор въехали сани с родителями. «Где Младший?» - спросил отец. Старший все честно рассказал. «Одевайся и уходи, - сказал отец. – И не смей возвращаться без брата.

Старший оделся, взял фонарь и вышел из дома. Вокруг лес стоял стеной, мальчику казалось, что он на свете один. Свистел ветер, вьюга. Деревья раскачивались.

Физкультминутка

 звучит музыка метели и ветра. ( аудиозапись)

 Дети изображают, как они идут сквозь метель

В: Вышел Старший на полянку и повстречал зимнюю фею. «Мне нужно найти брата», - сказал мальчик. Твой брат у меня, следуй за мной». Шли они долго и наконец, вошли в ледяной дворец. Старший оказался в огромном зале. «Ты останешься здесь» - сказала ледяная фея. – Но, если ты справишься с моими испытаниями, я дам тебе шанс вернуться домой.  Итак, первое испытание:

  • Я летала по всей земле и вот осенью перед приходом моей зимней власти я увидела в  лесу грибы, орехи, яблоню и рябину. Могла я все это увидеть?

Ответы детей (могла или не могла). Предоставляется слово эксперту (могла, т.к. семечко яблока принесли птицы)

  • Второе задание: «Мне очень понравилась одна змейка, и мне хотелось, чтобы она жила у меня. Но я никак не могла сделать так, чтобы она лежала на одном месте, а не ползала по всему дворцу. Что я придумала?

Ответы детей .

Слово эксперту

  • Третье задание: Облетая свои владения, я увидела, что  на чёрном снегу лежат морковка и шарф. Их никто не бросил специально и не забыл. Как они там оказались, и почему снег чёрный? 
    Ответы детей: ( Снеговик растаял).

 Слово эксперту

«Я справился с испытаниями»- воскликнул мальчик. Ты нас отпустишь?»

«Не спеши, сказала фея. – утро вечера мудренее». И уложила мальчика спать на ледяную кровать.  Ночью мальчику приснился сон, что он бежит по снегу и видит впереди что-то лежит. «Что это? И как попало сюда?: - спросила его фея. «Ответишь на вопрос, найдешь брата»

(слайд 3 Рога)

 В: Рябята, что лежит на снегу?

Ответы детей (рога лося)

В: Как они попали сюда?

Ответы детей: (лось их сбросил)

В: зачем лось сбрасывает рога?

Ответы детей

Слово эксперту

Когда утром мальчик проснулся, . Он не стал терять время и отправился на поиски брата. Мальчик увидел ледяную дверь и догадался, что за ней спрятан его брат. Он попытался открыть ее: цеплялся за нее ногтями, колотил ногами, кулаками, пока не выбился из сил. И тут мальчик увидел замок, он тоже был изо льда.

В: ребята, как открыть ледяной замок?

Ответы детей (дыханием, нагреть и лед растает)

 Мальчик увидел свечу, он решил зажечь ее и растопить замок. Но внезапно появилась фея и сказала: «Если ты зажжешь свечу, я тут же потушу ее. А вот если ты сможешь зажечь ее второй раз не касаясь фитиля, то я исчезну.

В: ребята, сможет мальчик зажечь свечу второй раз не касаясь фитиля, если сможет, то каким образом?

Ответы детей.

 Слово эксперту

Проводится опыт со свечкой

В:Продолжаем сказку.

Дверь открылась. Войдя, старший увидел своего брата, стоящего в центре зала. Он был холоден и неподвижен. Старший взял брата на руки и помчался из дворца. Они благополучно выбрались из ледяного замка. Старший бежал между деревьев навстречу живому лесу. Он нес брата осторожно, крепко прижимая к себе и боясь оступиться. Снег быстро таял вокруг, а на деревьях стали набухать почки. И тут он увидел чьи-то тени. Это были тени гномиков.

Ребята, давайте поможем соединить тень с реальным образом. А эксперт поработает у доски.  Что у вас получилось? 1Б, 2А, 3Г, 4В.

C:\Users\-\Downloads\logiceskie-zaDACKI-DLY-DOSKOLNIKOV1.jpg

Гномики, воскликнул мальчик , покажите мне дорогу домой. Это были добрые гномики, пожалели они мальчика и показали дорогу. Обрадовался старший, бегом побежал, да не увидел выступающий из земли корень. Запнулся он об него, младший из рук выпал и раскололся на кусочки. Сразу в лесу стало тихо. Старший заплакал так горько, как не плакал еще не разу в жизни. Он плакал и плакал, пока не уснул с горя, как убитый.

Нет, нет, не торопитесь расстраиваться, это еще не конец нашей сказочной истории. Прилетевшие птицы собрали все кусочки Младшего брата, а белки своими цепкими лапками аккуратно сложили кусочек к кусочку и склеили… 

В: Как вы думаете, соком какого дерева могли склеить белки осколки?

Ответы детей . Слово эксперту (соком хвойных деревьев - смолой)

Теперь брат лежал на солнышке, и оно согревало его. Когда старший проснулся, его брат целый и невредимый лежал на холмике. Обнялись братья и помчались домой. В это время мать и отец сидели рядышком у окна. Наконец они увидели, как по лесу, взявшись за руки, бегут Старший и Младший. С тех пор семья стала жить дружно и счастливо.

В: Вот и подошел к концу моя сказка. Давайте пожелаем друг другу, чтобы мир никогда не покидал наши дома.

3 часть Рефлексия.
В: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

В: Ребята, я знаю, что вы все умеете писать печатными буквами, и мы уже с вами писали рассказы. Предлагаю вам самим сочинить сказку и придумать к ней задания. Всем спасибо.

                                                                                                                     1

А

С

З

А

Я

Ц

П

В

А

О

Д

К

Ц

З

И

Ы

О

Э

Ф

Р

Б

Е

Л

К

А

Л

Г

Ы

Ю

Д

К

Ш

У

Ц

К

Р

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Ж

О

У

Л

И

С

А

Н

К

Щ

Д

З

Э

О

Ф

А

Ы

Я

Ч

В

…………………………………………………………………………………

                                                                                                                          1

А

С

З

А

Я

Ц

П

В

А

О

Д

К

Ц

З

И

Ы

О

Э

Ф

Р

Б

Е

Л

К

А

Л

Г

Ы

Ю

Д

К

Ш

У

Ц

К

Р

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Ж

О

У

Л

И

С

А

Н

К

Щ

Д

З

Э

О

Ф

А

Ы

Я

Ч

В

…………………………………………………………………………………

                                                                                                                               1

А

С

З

А

Я

Ц

П

В

А

О

Д

К

Ц

З

И

Ы

О

Э

Ф

Р

Б

Е

Л

К

А

Л

Г

Ы

Ю

Д

К

Ш

У

Ц

К

Р

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Ж

О

У

Л

И

С

А

Н

К

Щ

Д

З

Э

О

Ф

А

Ы

Я

Ч

В

………………………………………………………………………………………

2

020022…………………            

АБВАБ…………………

11444111……………….

……………………………………………………

2

020022…………………

АБВАБ…………………

11444111……………….

……………………………………………………

2

020022…………………

АБВАБ…………………

11444111……………….

……………………………………………………

3C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png3C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png

………………………………………………………………………………

3 C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png3C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png

……………………………………………………………………………………….

3C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png3C:\Users\-\Pictures\Безымянный 3.png

………………………………………………………………………………………….

Змея – хладнокровное животное. Но температура ее тела соответствует окружающей среде. Не имея возможности постоянно поддерживать температуру своего тела на нужном уровне, змеи любят греться на солнце.

Подробнее: 
http://www.kakprosto.ru/kak-916580-10-rasprostranennyh-mifov-o-zmeyah#ixzz3zaXc3QTI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по дорогам сказки

Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...

Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».

Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

Викторина "По дорогам сказки".

Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"

ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...

По дорогам сказки.

Открытое занятие с использованиефольклорного материала....

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...