По дорогам сказки.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Игоревна

Открытое занятие с использованиефольклорного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazki.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  По дорогам сказки.

Цель : формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности детей.

Задачи :

  • Воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, песенки,  потешки.
  • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно без музыкального сопровождения.
  • Учить различать и изображать эмоциональное состояние персонажей с помощью различных средств выразительности (поза, интонация, мимика)
  • Продолжать учить передавать ритмический рисунок, заданный взрослым, закреплять знания о музыкальных инструментах.
  • Поддерживать стремление самостоятельно искать средства выразительности для передачи характера персонажа.
  • Учить обозначать свое эмоциональное состояние.

Материал и оборудование :

Предметы быта  (рушник, скамейка, ухват, чугунок, деревянные ложки, рубель)

Маски- шапочки  козы, волка, козлят.

Музыкальные инструменты:  ложки, колокольчик, трещотка, бубен.

Мультфильм «Волк и семеро козлят», синтезатор, компьютер.

Ход занятия:

Дети входят в класс.

Педагог:

-«Здравствуйте , ребята!»

- Здрав - ствуй - те! (ответ детей)

Педагог:  мы сегодня не одни, к нам гости пришли.

На порог гость - хозяевам радость.

Как встречают гостей - покажем скорей

Милости просим, пожалуйте в гости! Здравствуйте!

Мы гостям рады, сядем рядом.

Сядем рядком , да поговорим ладком.

 Педагог:  

Как вы,  дети, на занятие шли? В каком темпе? (быстро- медленно- спокойно)

Кто спешил, кто торопился, быстро в сказке очутился.

Сказка нас сегодня ждет. Кто нас в сказку приведет?

Показ отрывка из мульфильма «Волк и семеро козлят» .

Идет коза рогатая, идет коза бодатая…

Педагог: 

Туки- туки- туки - ту, шла коза по мосту.

Шла коза по мостику и махала хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила. Бух!

-Ой, друзья скорей вставайте, из воды козу спасайте!

Если в воду попал твой друг –брось ему спасательный  ….круг.

Дети встают в круг.

-Молодцы. Ребята, быстро и дружно вытащили козу, сделали спасательный круг.

-Как вы думаете. Рада ли коза что ей помогли?

А как она может это показать? (импровизация детей)

-А в сказке коза еще и скажет слово непростое, а волшебное. Какое?

Ответы детей.         Спасибо!

-Ну вот мы и рады, поиграть с козой  нам надо.

Русская народная хороводная игра « КОЗА».

Педагог :

Подружились мы с козой, но ведь ей пора домой.

Дома ждут ее козлята, чем же заняты ребята?

Ну, конечно же,  играют и поют,

Очень весело в лесу они живут.

Поспешила коза домой:

От топота копыт пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ритмизация скороговорки  хлопкапми в ладоши .

--------------              ----     ----     ----     -----     -------------

--------------              ----     -----    ----    -----      -------------

обозначить длительность звуков.

Педагог:

А вот и домик козы. Сказку продолжаем  маски  надеваем.

Дети надевают маски козлят.

На двери висит замок. (пальчиковая гимнастика «Замок»)

Педагог:

Как в домике нашем тепло и уютно, всем вам удобно?

Ну, ребятушки, давайте играть.

Что услышите- повторять.

Инструмент  -узнай, ритм –повтори, «Да» и «Нет» не говори.

(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма и тембрового слуха).

Педагог:

Делу время -  потехе час.

Песню козы исполняет педагог,

повторение  пальчиковой гимнастики «Замок»

Педагог в маске- шапочке козы снимает  шапочку, исполняет тему Волка на синтезаторе.

Вопросы  детям:

-Кого вы представляете, слушая эту музыку?

-Как вы думаете, зачем пришел волк?

- Что в сказке делал волк?

-Каким голосом пел волк, низким или высоким? Грубым или нежным?

-Кто может показать, как пел волк?

Предложить ребенку надеть шапочку волка. (песенные импровизации 2-3 детей).

Похожи ли волки в исполнении детей друг на друга?

Похож ли голос козы на голос волка?

Педагог:

Я сейчас спою, а вы мне скажите, чьим голосом я спела?

(Поет голосом козы)

Пустите ли вы в дом того, кто пел этим голосом? Какой это голос (высокий- нежный)

А у волка(*грубый и низкий)

Педагог:

Молодцы, что волка не пустили, а вы его видели? Расскажите мне об этом.

Русская народная игра «Ай, дили-дили-дили».

Педагог :

Вот так незаметно и время прошло, пора

 Нам  из сказки возвращаться.

А какими словами сказка обычно заканчивается?

…И стали они жить –поживать, и добра наживать.

…Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

…Сказка ложь, да в ней намек, добрым  молодцам урок.

Вот и закончилось наше путешествие . Вам оно понравилось?

Где же вы были?

Как вы себя чувствовали там?

Покажите, какое у вас настроение.(мимический этюд)

Хотите поделиться  своим  хорошим настроением с гостями?

Давайте подарим им свои улыбки. (мимический этюд).

До свиданья, дети!

Ответ детей:   До свидания!!!!!

Занятие заканчивается, дети выходят .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по дорогам сказки

Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...

Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».

Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

Викторина "По дорогам сказки".

Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"

ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...

По дорогам сказки

Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью,  содержит в себе  логические задания и проблемные вопросы...

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...