По дорогам сказки.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Открытое занятие с использованиефольклорного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazki.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: По дорогам сказки.
Цель : формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи :
- Воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, песенки, потешки.
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно без музыкального сопровождения.
- Учить различать и изображать эмоциональное состояние персонажей с помощью различных средств выразительности (поза, интонация, мимика)
- Продолжать учить передавать ритмический рисунок, заданный взрослым, закреплять знания о музыкальных инструментах.
- Поддерживать стремление самостоятельно искать средства выразительности для передачи характера персонажа.
- Учить обозначать свое эмоциональное состояние.
Материал и оборудование :
Предметы быта (рушник, скамейка, ухват, чугунок, деревянные ложки, рубель)
Маски- шапочки козы, волка, козлят.
Музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, трещотка, бубен.
Мультфильм «Волк и семеро козлят», синтезатор, компьютер.
Ход занятия:
Дети входят в класс.
Педагог:
-«Здравствуйте , ребята!»
- Здрав - ствуй - те! (ответ детей)
Педагог: мы сегодня не одни, к нам гости пришли.
На порог гость - хозяевам радость.
Как встречают гостей - покажем скорей
Милости просим, пожалуйте в гости! Здравствуйте!
Мы гостям рады, сядем рядом.
Сядем рядком , да поговорим ладком.
Педагог:
Как вы, дети, на занятие шли? В каком темпе? (быстро- медленно- спокойно)
Кто спешил, кто торопился, быстро в сказке очутился.
Сказка нас сегодня ждет. Кто нас в сказку приведет?
Показ отрывка из мульфильма «Волк и семеро козлят» .
Идет коза рогатая, идет коза бодатая…
Педагог:
Туки- туки- туки - ту, шла коза по мосту.
Шла коза по мостику и махала хвостиком.
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила. Бух!
-Ой, друзья скорей вставайте, из воды козу спасайте!
Если в воду попал твой друг –брось ему спасательный ….круг.
Дети встают в круг.
-Молодцы. Ребята, быстро и дружно вытащили козу, сделали спасательный круг.
-Как вы думаете. Рада ли коза что ей помогли?
А как она может это показать? (импровизация детей)
-А в сказке коза еще и скажет слово непростое, а волшебное. Какое?
Ответы детей. Спасибо!
-Ну вот мы и рады, поиграть с козой нам надо.
Русская народная хороводная игра « КОЗА».
Педагог :
Подружились мы с козой, но ведь ей пора домой.
Дома ждут ее козлята, чем же заняты ребята?
Ну, конечно же, играют и поют,
Очень весело в лесу они живут.
Поспешила коза домой:
От топота копыт пыль по полю летит.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ритмизация скороговорки хлопкапми в ладоши .
-------------- ---- ---- ---- ----- -------------
-------------- ---- ----- ---- ----- -------------
обозначить длительность звуков.
Педагог:
А вот и домик козы. Сказку продолжаем маски надеваем.
Дети надевают маски козлят.
На двери висит замок. (пальчиковая гимнастика «Замок»)
Педагог:
Как в домике нашем тепло и уютно, всем вам удобно?
Ну, ребятушки, давайте играть.
Что услышите- повторять.
Инструмент -узнай, ритм –повтори, «Да» и «Нет» не говори.
(Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма и тембрового слуха).
Педагог:
Делу время - потехе час.
Песню козы исполняет педагог,
повторение пальчиковой гимнастики «Замок»
Педагог в маске- шапочке козы снимает шапочку, исполняет тему Волка на синтезаторе.
Вопросы детям:
-Кого вы представляете, слушая эту музыку?
-Как вы думаете, зачем пришел волк?
- Что в сказке делал волк?
-Каким голосом пел волк, низким или высоким? Грубым или нежным?
-Кто может показать, как пел волк?
Предложить ребенку надеть шапочку волка. (песенные импровизации 2-3 детей).
Похожи ли волки в исполнении детей друг на друга?
Похож ли голос козы на голос волка?
Педагог:
Я сейчас спою, а вы мне скажите, чьим голосом я спела?
(Поет голосом козы)
Пустите ли вы в дом того, кто пел этим голосом? Какой это голос (высокий- нежный)
А у волка(*грубый и низкий)
Педагог:
Молодцы, что волка не пустили, а вы его видели? Расскажите мне об этом.
Русская народная игра «Ай, дили-дили-дили».
Педагог :
Вот так незаметно и время прошло, пора
Нам из сказки возвращаться.
А какими словами сказка обычно заканчивается?
…И стали они жить –поживать, и добра наживать.
…Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
…Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Вот и закончилось наше путешествие . Вам оно понравилось?
Где же вы были?
Как вы себя чувствовали там?
Покажите, какое у вас настроение.(мимический этюд)
Хотите поделиться своим хорошим настроением с гостями?
Давайте подарим им свои улыбки. (мимический этюд).
До свиданья, дети!
Ответ детей: До свидания!!!!!
Занятие заканчивается, дети выходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по дорогам сказки
Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...
Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».
Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...
Викторина "По дорогам сказки".
Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....
Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"
ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...
По дорогам сказки
Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью, содержит в себе логические задания и проблемные вопросы...
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"...