Викторина "По дорогам сказки".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сивак Светлана Николаевна

Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _viktorina1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

ВИКТОРИНА

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель

ГБДОУ д/с №52 Сивак С.Н.

Санкт-Петербург

2015г.


Программное содержание.

1. Развивать умственную активность, творческие способности, слуховую и зрительную память, артикуляционные навыки устной речи, фантазию, воображение, внимание, координацию движения, положительные эмоции.

2. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

3. Воспитывать любовь и интерес к литературе, театральному искусству.

Оборудование.

Грамзапись. Песня  «Голубой Вагон» ( сл. Э. Успенского,  муз. В.Шаинского) ; иллюстрации к любимым сказкам, сказочные медали, костюмы;

Книги, которые упоминаются в сценарии. (Они выставляются по ходу упоминания на наборном полотне).

Викторина: «В гостях у сказки».

Кто из детей не любит сказки? Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают сами. К конкурсу сказок готовились задолго: рисовали иллюстрации к любимым сказкам, придумали костюмы и сказочные медали, разучили сценку из сказки.

-Ребята, вы любите сказки?

-Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

Звучит музыка песни «голубой вагон» ( сл. Э. Успенского,  муз. В.Шаинского).

Несколько ребят читают стихотворение Ф.Кривина «О чем-то скрипит половица…»

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати. Подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Появляются в костюмах Сказочник и Сказочница

-Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут.

Сказочник. Мое имя такое же, как у героя русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля)

Сказочница. А мое имя такое же, как у героини сказки «Царевна-лягушка» (Василиса Прекрасная)

-Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее все вместе и вспомним, как она называется, и кто ее автор.

Дети в несложных костюмах инсценируют сказку В. Берестова «Аист и Соловей».

- А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? (на рисунке сапожки из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», монета из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Затем педагог делит ребят на две команды- волки и зайцы. Впереди выставляются таблички с рисунками этих героев.

-Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас будут соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.

Сказочник. Отгадайте название сказок по имени героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами («Золушка», «Буратино» из сказки «Золотой ключик»).

Сказочница. Живем мы со сказочником там, где жили старик со старухой из сказки «Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин (У самого синего моря).

Сказочник. С нами живет собака- наш верный друг. Зовут ее так же, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон)

Сказочница. Угадайте, из какой сказки эти строчки: « Я очень хотел, чтобы мне подарили собачку- настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов. Лучшая в мире нянька». («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Сказочник. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным». («Снежная королева» Х.-К. Андерсона)

Сказочница. «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок» Х.-К. Андерсона)

Сказочник. Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тили-бом…(«Кошкин дом» С. Маршак)

Сказочница. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечки на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Х.-К. Андерсона)

Сказочница. Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? ( в коробке).

Сказочник. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце.)

Сказочница. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев».) Кто автор? (С.Я.Маршак.)

Сказочник. У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).

Сказочница. (показывает). К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок»).

Сказочник. Послушайте отрывки из сказок в грамзаписи и скажите, как они называются.

Подведение итогов соревнования. Вручение сказочных медалей победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по дорогам сказки

Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...

Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».

Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"

ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...

По дорогам сказки.

Открытое занятие с использованиефольклорного материала....

По дорогам сказки

Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью,  содержит в себе  логические задания и проблемные вопросы...

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...