Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №17,
г. Железнодорожный

ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ
«Школа Пешеходных наук»

Подготовила: воспитатель I категории
МДОУ №17, г. Железнодорожный
Бурмистрова Наталия Геннадьевна

2007 г.

Школа пешеходных наук

Программное содержание: закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода улицы и правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать наблюдательность, внимательность, активизировать в речи детей понятия тротуар, пешеход, милиционер-регулировщик, пешеходный переход.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушка-бибабо Хрюша. Занятия проводятся в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами гуляли на улице и вспомнили правило-призказку.
Давайте еще раз вспомним это правило.

Дети: «Пора не пора – не ходи со двора». Играть нужно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги»

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя уходить со двора? Выбегать на дорогу?

Дети: Потому что на улице много машин и они все ездят быстро.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в пешеходов и отправиться на  прогулку по одной из улиц «нашего города». А название нашей улицы –
Солнечная. Но прежде, чем выйти на улицу, мы должны вспомнить правила дорожного движения для пешеходов.

По городу, по улице
Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Раздается стук в дверь. Приходит гость Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Конечно ребята знают правила дорожного движения и с удовольствием помогут тебе запомнить эти правила. Ну что, ребята! Возьмем Хрюшу с нами на прогулку?  Ответы  детей.

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по ... ой, я забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар
Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой!

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Там, где есть знак перехода.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Верно, для перехода улиц определенные места называются пешеходными переходами. Чтобы переход был хорошо виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются?

Дети: «Зебра», «Пешеходный переход»

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно называть «зеброй». Около «зебры» всегда устанавливается указатель перехода (воспитатель показывает знак наземного перехода). Это «наземный переход». Ребята! В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»?

Дети: Налево

Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Остановиться на середине. В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?

Дети: Направо

Воспитатель: Правильно. И только после того, когда вы убедились, что нет машин, не торопясь перейти дорогу.
Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы!

Дети: Милиционер-регулировщик

Воспитатель: Правильно. Часто на перекрестке можно увидеть милиционера-регулировщика: он несет свою службу и днем и ночью.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
останавливать привык
Пятитонный грузовик.

А кто еще знает, какие помощники у пешехода?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Дорога – самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, и именно на этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение. Хрюша, а ты можешь отгадать загадку? –

День и ночь я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть тир цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?

Хрюша: Светофор!

Воспитатель: Правильно. А ребята наши еще и стихи про светофор знают:

Наш домик – светофор,
Мы тут родные братья,
Мы светим с давних пор
В дорогу всем ребятам.
Желтый свет – предупрежденье,
Красный свет – идти нельзя,
А зеленый – для движенья.
Путь открыт для вас, друзья!

Давайте вспомним,  а что обозначают сигналы светофора.

Дети (хором):

 Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук!. В этой необычной школе изучают дорожные знаки. И мы сейчас узнаем, что же обозначает каждый дорожный знак.

Дети рассматривают переносные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен», «Больница», «Телефон», «Велосипедная дорожка».

Хорошо, ребята, с этими знаками вы уже знакомы. А сейчас я познакомлю вас с новым знаком.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит – путь закрыт».
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета.
Надо ж детям бегать где-то....
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака...

Ребята, кто догадался, что может означать этот знак?

Дети отвечают
Воспитатель: Этот знак называется «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в школе Пешеходных наук вам поставят только «отлично»!

Воспитатель: Наше путешествие на улице Солнечная получилось долгим и мы немного устали. Давайте сейчас пройдем на остановку и вернемся в детский сад на автобусе. А если мы правильно отгадаем загадку, автобус приедет быстро.

Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

А вот и автобус. Но двери почему-то не открываются. Я кажется догадалась. Мы не вспомнили правила поведения в общественном транспорте.

Дети: 1. Во время движений нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

2. Во время движения нельзя разговаривать с водителем – это его отвлекает.
3. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим пассажирам.

4. Нельзя высовываться из окна и выбрасывать мусор.

5. Нужно уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Молодцы, и двери в автобусе открылись. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание. Садитесь поудобнее и отправляемся в детский сад. А в дороге с песней веселее.

Поем песню «Мы едем едем едем...»

Ну вот мы и вернулись в детский сад, и в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Собери машину». Проводится игра.

Хрюша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я много запомнил сегодня и я тоже хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?

Гость благодарит детей за помощь и прощается. Занятие заканчивается.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...


 

Комментарии