"Школа пешеходных наук"
материал (старшая группа) по теме

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора.
2.    Закрепить понятия « пешеход»,« тротуар»,« пешеходный переход».
3.    Познакомить детей с новым дорожным знаком « Дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

« Школа пешеходных наук»

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора.

  1. Закрепить понятия « пешеход»,« тротуар»,« пешеходный переход».
  2. Познакомить детей с новым дорожным знаком « Дети».

Ход: - Ребята мы вчера с вами гуляли на участке садика. Какое правило-присказку вы там выучили? ( пора не пора -не ходи со двора)

-        Что она означает? (ответы детей)

-Правильно, А почему нельзя этого делать? (потому что на улице много машин и все они быстро ездят)

-        Молодцы. А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку по одной из
улиц нашего большого города. Давайте вспомним название наших улиц,(
ответы детей)

-А на какой улице находится наш детский сад?(Пр- Ленина) -Молодцы. Как называют людей идущих по улице? (пешеходами) А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения:

1.        Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда

2.        Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.

Свои имеют правила Шофёр и пешеход

  1. По городу по улице
    Не ходят просто так
    Когда не знаешь правила
    Легко попасть впросак.
  2. Всё время будь внимательным
    И помни наперёд:

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

  1. Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто-то ещё
    торопится сюда. Наверное не все гости собрались у нас. (Входит Карлсон)
  2. Да ведь это же наш старый знакомый Карлсон, здравствуй.
    -Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы знаете правила дорожного
    движения и тоже захотел их выучить..
  3. Ребята, возьмём с собой Карлсона? (да)
  4. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла.

Как же называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?

(тротуар)

-Совершенно верно. Давайте все вместе хором повторим это слово .А по

какой его стороне должны ходить пешеходы? (по правой)

-Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном

деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне на

вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу? (ответы)

-Как называется это место? (пешеходный переход)

-        Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё
можно назвать «зебра». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощник при
переходе улицы. Даша, загадай нам свою загадку:

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть сигналы у меня

Как зовут меня друзья?

Светофор. -А Владик нам загадает ещё одну загадку о помощнике:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Милиционер-регулировщик.

-А теперь давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора: Красный - стой; Жёлтый - жди; А зелёный - проходи!

-Ну а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Как они называются? (дорожные знаки) А что же обозначает каждый дорожный знак? (перечисляем знаки и говорим что они обозначают)

-        Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы,
нарисованы на нём два человека, этот знак называется» Дети». Он
обозначает: где-то рядом находится школа или детское учреждение* Этот
знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть
внимательным.

• Молодцы дети. Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в « Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично». _ А теперь я предлагаю поиграть в игру « Пассажиры» из пешеходов превратимся в пассажиров.

-        Пока на автобусной остановке будем ждать автобус, нам нужно с помощью
считалки выбрать водителя. Надюша, начинай :

Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный — ясно

Путь опасный. Жёлтый тоже, Что и красный. А зелёный впереди — Проходи!

-        Идёмте на остановку, автобус быстро приедет за нами, если вы отгадаете
загадку:

Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином.

-        А вот и наш автобус, заходите, не толкайтесь, садитесь поудобнее и
отправляемся в путь. А чтобы нам ехать было веселее, давайте споём песню:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края        

-Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. во время движения нельзя руками трогать двери;
  2. с водителем не разговаривать;
    -из окна не высовываться;
    -уступать место старшим;

-не разговаривать громко, мешаешь другим пассажирам.

-Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наше

путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова

становимся пешеходами.

-Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы

попасть в свой детский сад? (пройти через пешеходный переход)

-Вот мы и оказались в группе. -

-        Ой, ребята, какие вы молодцы, сколько много вы знаете. И я теперь тоже
знаю, но вот знаки дорожные я не совсем запомнил.

-Ребята, давайте чтобы Карлсон лучше запомнил дорожные знаки, мы их ему нарисуем и подарим пусть запоминает. ( дети рисуют знаки и дарят их Карлсону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...