Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дмитриевская Елена Геннадьевна

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа пешеходных наук»

   Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников: пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

   Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

*   *   *

 Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

   1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

   2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

   3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

   4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов.

Воспитатель. Вот давайте и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны ходить?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Показываю картинку с изображение пешеходного перехода.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

   Ребенок

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

   Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер – регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

   Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают изображения дорожных знаков и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока мы будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

   Ребенок

    Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно-

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

   Дети (поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края, Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"

Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....

Занятие по Непосредственно образовательной деятельности Основы науки и естествознания для средней группы

Занятие по Основам науки и естествознания для средней группы "Животные средней полосы"...

Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...