Непосредственно образовательная деятельность с детьми по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения в окружающем мире» с использованием программы «Детство» ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дегтеревич Елена Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

по разделу «Ребенок открывает опыт безопасного поведения

в окружающем мире» с использованием программы «Детство»

 ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

(старшая группа)

Подготовила:

Дегтеревич Елена Николаевна,

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 6

г. Шебекино Белгородской области»

Характеристика НОД:  комплексная, сюжетно-игровая.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание»,  «Коммуникация»,  «Чтение художественной  литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Формирование безопасного поведения в окружающем мире у детей.

Задачи:

обучающие: 

  • познакомить детей с работой пешеходного светофора;
  • закрепить умение правильно располагать круги разного цвета;
  • продолжать учить детей вырезать и наклеивать сигналы светофора;
  • закрепить у детей представление о дорожных знаках, их назначении, сигналах светофора;
  • закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы;
  • продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения, решать проблемные ситуации;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • активизировать в речи детей слова по данной теме (пешеходный переход, пешеходный светофор, велосипедная дорожка, милиционер-регулировщик и др.);

развивающие: 

  • развивать у детей  культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

воспитательная: 

  • воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Методические приемы: игровой  (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная  работа: экскурсия по улицам города, серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения, беседа о транспорте, улицах, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы,  художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД.

 Развивающая среда: демонстрационный материал: костюм светофора, макет пешеходного светофора,  аудиозапись «Берегись автомобиля», жезл, фуражка, свисток; раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, задание «Найди дорожный знак», дидактическая игра «Зажги огонек», «Собери машину», дипломы «Юный пешеход».

Ход НОД:

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.

 (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки.)

 Сюрпризный момент:

Входит педагог, одетый в костюм Светофора.

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель — Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные.

 Назовите, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей.) 

Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

(Светофор предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Зажги огонек».)

Дидактическая игра «Зажги огонек»

Светофор:                    

 Вот глазок зажегся красный —

Путь закрыт, идти опасно!

 (Дети зажигают красный огонек на своих макетах светофоров, затем гасят его.)

Желтый свет — предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья.

 (То же самое с желтым огоньком.)

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет!

(То же — с зеленым огоньком.)

Светофор предлагает ребятам выполнить аппликацию «Светофор»

(Дети вырезают и наклеивают сигналы светофора.  Во время работы звучит музыка.)

Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня. Сегодня я хочу познакомить вас со своим братом – пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Кто изображен на светофоре?

Дети: На нем изображен человек.

Светофор: Что он делает?

Дети: Он стоит.

Светофор: Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета.

Светофор: Когда увидите такого цвета сигнал, что будете делать?

Дети: Мы будем стоять.

Светофор: Что видите здесь?

Дети: Зеленый человек идет.

Светофор: Что будете делать на этот сигнал?

Дети: Мы будем переходить дорогу.

Физкультминутка «Светофор»

Светофор показывает на пешеходном светофоре сигналы. На зеленый свет дети – маршируют, на красный – стоят на месте.

 Дидактическая игра «Собери машину»

Светофор: Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину.

(Дети собирают картинку из  частей.  Во время работы звучит музыка.)

 Светофор: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

 Игра «Найди дорожный знак»

Светофор называет дорожный знак, дети у себя на карточке находят его и закрашивают под ним кружочек.

Светофор: Ребята, чтобы было, если бы не было дорожных знаков?

(ответы детей)

Светофор:                        Посмотри: силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Игра «Что лишнее?»

Светофор предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу.  Среди  необходимых  для  его работы  предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.

Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Светофор предлагает детям поиграть в игру.

Игра  «Сигналы  регулировщика»

Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. Регулировщик показывает жезлом сигналы, дети выполняют их (жезл вверх – стоят на месте, жезл вперед маршируют жезл в сторону - делают наклоны вправо-влево).

 Светофор:  Дети, вам понравилось у меня в гостях, в школе пешеходных наук? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, вспомнили дорожные знаки, транспорт. За то, что вы, такие внимательные, любознательные,  хорошо знаете правила дорожного движения я награждаю вас  дипломами  «Юный  пешеход» (награждение)  и дарю новую игру по правилам дорожного движения для вашей группы. Светофор прощается с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию и закреплению первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста. Тема: «В гости к Зимушке-зиме…»

Цель: развитие и закрепление первичных  представлений  об объектах окружающего мира; Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: формировать умения детей устанав...