Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию и закреплению первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста. Тема: «В гости к Зимушке-зиме…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Цель: развитие и закрепление первичных  представлений  об объектах окружающего мира;

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать  компоненты устной  речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

 

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять, знакомить со свойствами и качествами льда.

Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности, обогащать  сенсорный опыт.

Художественно-эстетическое развитие: создавать  условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования.

Социально-коммуникативное развитие: развивать  общение и взаимодействие  ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, интерес  к пальчиковым играм способствовать  двигательной деятельности детей.

Оборудование: Презентация к занятию, дидактическое пособие «Снеговик»,  дидактическая игра  «Собери снеговика», Искусственные ёлочки, блоки Дьенеша синего и красного цвета, две корзиночки, ледяные бусы, коробочка для них, ½ альбомного листа, на котором нарисована ниточка для бус, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

 

Предварительная работа: 
- беседы о времени года зима;
- рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

- целевые прогулки на участке детского сада;

 - знакомство со свойствам льда.

 заучивание стихотворения «Снеговик»;  Пальчиковой игры «Пальчик – мальчик» проведение игры «Мы погреемся немножко»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию и закреплению первичных  представлений  об объектах окружающего мира у детей раннего возраста.

Тема: «В гости к Зимушке-зиме…»

Цель: развитие и закрепление первичных  представлений  об объектах окружающего мира;

Задачи приоритетной образовательной области: 

 Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать  компоненты устной  речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?

Задачи ОО в интеграции: 

Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять, знакомить со свойствами и качествами льда.

Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности, обогащать  сенсорный опыт.

Художественно-эстетическое развитие: создавать  условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования.

Социально-коммуникативное развитие: развивать  общение и взаимодействие  ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, интерес  к пальчиковым играм способствовать  двигательной деятельности детей.

Оборудование: Презентация к занятию, дидактическое пособие «Снеговик»,  дидактическая игра  «Собери снеговика», Искусственные ёлочки, блоки Дьенеша синего и красного цвета, две корзиночки, ледяные бусы, коробочка для них, ½ альбомного листа, на котором нарисована ниточка для бус, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

Предварительная работа: 
- беседы о времени года зима;
- рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

- целевые прогулки на участке детского сада;

 - знакомство со свойствам льда.

 заучивание стихотворения «Снеговик»;  Пальчиковой игры «Пальчик – мальчик» проведение игры «Мы погреемся немножко»;

Ход занятия:

Заходят в зал.         

Ребята давайте всем улыбнёмся и, скажем « Здравствуйте»! 

Ребятки, посмотрите, где мы очутились?  Правильно, в лесу Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами...  Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Давайте подышим лесным воздухом.

    (Дыхательная гимнастика)

Хорошо в лесу зимой,

 Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится. 

Ребята, вы слышите снежок, скрипит, кто-то по лесу идёт..

видио Снеговик заблудился

Ребята, снеговик, наверное, идёт к нам, но он заблудился.

АУ, АУ, АУ.

Ребята со снеговиком случилась беда, что же делать? Поможем снеговику. Давайте его соберём.

Д/и «Собери снеговика»

Вот же он. Кто это?

Он не мал и не велик

Снежно - белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз.

Снеговик идёт в гости к Зимушке - зиме, чтобы подарить ей подарок. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Потрогайте лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки посмотрите мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.). Давайте мы их положим в коробочку.

Снеговик нас приглашает с собой  в гости к Зимушке - зиме. Хотите отправиться в путешествие со Снеговиком?

Мы пошли, пошли, пошли,
И сугробы обошли.

Скрип-скрип, топ-топ!
Провалились мы в сугроб!

Из сугроба вылезаем

Путь свой дальше продолжаем. 
По дорожке пробежали,
На полянку мы попали!

 Ребята, кто это прячется от нас на дереве?

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

На дереве сидит белочка, она чем-то расстроена: Собирала для бельчат орешки мальчикам синие, а девочкам красные. Корзинка упала. орешки рассыпались и перепутались, Что же теперь делать? Поможем  белочке. ( Дети разбирают орешки синие в синее ведёрко, а красные в красное.)

 Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна.

На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Кто здесь живёт. Никого не видно, никто не встречает.

Здравствуйте, ребята,
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.

Запорошила я дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?

Дети. Зима.

Зима. Правильно А вы любите Зиму?

Дети. Да.
Зима. Что лежит на земле на деревьях зимой?
Дети. Снег.

А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: А как вы будете греться?

Ведущий: Ребята, давайте покажем зиме как мы будем греться 

Физ. минутка "Мы погреемся»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся),

А мы тебе принесли подарок. ( открывают коробку)

 Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В кармане у меня очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? (Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)

- Воспитатель предлагает нарисовать для Зимы бусы с использованием нетрадиционной техники рисования «печатание пробкой». Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

 Пальчик - мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья, Где они вот там и я!

 Ребята, нам пора возвращаться в свой детский сад.

Ребята, мы сегодня путешествовали, вам понравилось путешествовать?

К кому мы ходили в гости?

Кому мы помогли в лесу?

Мы сегодня справились со всеми трудностями мы большие молодцы.

А теперь скажем мы всем: «До свиданья!» и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы»          Цель:- Формирование представлений детей о зиме....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Мебель»

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Мебель»...

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...