Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

Тутаевского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии".

Подготовила воспитатель: Виноградова А.В.

             

Г.Тутаев

2020г

       Цель: продолжать формировать представления у детей о профессиях: Воспитатель, доктор, водитель, продавец, парикмахер, повар, пожарный.

Задачи:

Образовательные

закрепить названия профессий, инструментов для каждой профессии, важность этих профессий в жизни людей.

Развивающие

Развивать речь, память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать интерес и уважение к профессиям.

Предварительная работа по данной теме: беседа с детьми о профессии их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Материал: игровые материалы по теме, карточки со зданиями, иллюстрации профессий, волшебная коробочка с заданием. Аудиозапись со звуком движущегося поезда. Игрушка Незнайка

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть

Встанем все мы дружно в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Ой кажется кто- то стучит, пойду посмотрю! Смотрите дети кто к нам пришел! (Заношу куклу Незнайку)

Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Он пришел не просто так.

Незнайка: здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки, какие вы все хорошие и большие выросли, вы меня узнали?

Дети отвечают.

Незнайка: Молодцы, правильно, а вы знаете недавно мне позвонили и попросили помочь построить дом, а вы знаете кто строит дома? Как эта профессия называется?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно, а ведь я не знаю,  вы мне поможете разобраться, какие бывают профессии и какие инструменты нужны для каждой из них, я вас приглашаю в путешествие в страну профессий,

Хотите? поедите на поезде со мной?

Ответы детей

Незнайка: На каждой остановке нас ждут задания - игры, вы любите играть?

Дети отвечают.

Незнайка: Ну что же поехали. (Дети строятся в одну шеренгу)

Звучит аудиозапись.

2.Основная часть

Первая остановка называется "Угадай ка" на этой станции нас ждут загадки про профессии.

Загадывает воспитатель (после отгадывания каждой загадки педагог, вместе со сказочным персонажем, хвалит детей)

Скажи мне, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Ответы детей (повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Ответы детей (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Ответы детей

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Незнайка: Молодцы ребята, всё правильно отгадали, нам пора отправлятся дальше

Звучит аудиозапись

Следующая станция называется

" Здания профессий"

Незнайка: А что тут нужно делать?

Воспитатель: Здесь нам нужно правильно расположить в каком здании кто по профессии работает?

Воспитатель предлагает детям карточки со зданиями и картинки с людьми профессий по теме, дети должны правильно соотнести (отводится на это задание не более пяти минут).

Воспитатель: посмотри Незнайка, дети правильно всё расположили.

Незнайка: молодцы , знают кто где работает, что врач в больнице, а я бы перепутал. Спасибо. Поехали на следующую станцию.

Звучит аудиозапись

Незнайка: посмотрите ребята мы приехали на какую-то волшебную станцию! Ой! Что-то там интересное!

(презентация)

Воспитатель: сейчас узнаем (открывает презентацию) здесь какие-то предметы

Незнайка: А! Я понял это такая игра,  вы показываете картинки  предмет, а мы с детьми должны рассказать, что это и в какой профессии использовать нужно!

Воспитатель: правильно

Незнайка! Ну начнем, только кто знает ответ прошу поднимать руку, а не выкрикивать.

Воспитатель по очереди показывает слайды спрашивает,  какие ещё предметы нужны в этой профессии.

Воспитатель: и на этой станции вы справились с заданием, пора нам отдахнуть.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель пора дальше ехать.

Звучит аудиозапись

Незнайка: Ой посмотрите как интересно! (Игра "угадай, что лишнее"  на экране демонстрируются слайды с предметами, где нарисовано что нужно для той или иной профессии, НО одна из них не относится к этой профессии, а я знаю что нужно здесь сделать!

Воспитатель: ну-ка расскажи нам.

Незнайка: здесь нужно объяснить что с этими предметами нужно делать!

Воспитатель: не совсем Незнайка, тут надо внимательно посмотреть и определить какой предмет не пригодится в данной профессии, по возможности рассказать к какой профессии лишний предмет относится. (картинки меняются в соответствии с профессией)

Незнайка: Ох какие вы все таки молодцы! Я вот всё напутал бы!

Воспитатель: да Незнайка наши дети уже много знают в том числе и про профессии, они молодцы! Пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд!

Звучит аудиозапись

3.Рефлексия

Воспитатель: ребята вот вы и приехали на станцию "детский сад", давайте напомним Незнайке, о чем он узнал, а может и вы что то новое для себя узнали и вспомнили в этом замечательном путешествии!

Дети отвечают

Незнайка: Спасибо огромное вам дети, я многое узнал и запомнил, мне очень понравилось с вами путешествовать, обязательно приду ещё к вам в гости, а теперь мне пора, досвидания!

Дети прощаются с персонажем и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД

Цели:-Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.Задачи:-Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.-Формировать навыки связно — речевых высказываний, умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...