Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД

    Мурзабаева Алтынай Серикпаевна

    Цели:

    -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

    Задачи:

    -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

    -Формировать навыки связно — речевых высказываний, умение выслушивать воспитателя, уточнять и закреплять правильное произношение стихотворения А. Барто «Зайка»

    -Закреплять знания детей о музыкальных инструментах: барабан, бубен, треугольник.

    -Развивать умение на слух различать звуки инструментов.

    -Развивать эмоциональность, наблюдательность, тактильное восприятие предметов.

    -Воспитывать интерес детей к окружающему миру и желание помочь.

    -Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.

    Обогащение словаря: светофор, пассажиры.

    Активизация словаря: мокрый, треугольник, бубен, барабан.

    Оборудование:

    -ключи разноцветные;

    -аудиозапись «Делай как я»«Звуки животных леса»;

    -сундучок с инструментами;

    -ширма;

    -проектор;

    -игрушка заяц;

    -руль.

    Предварительная работа:

    -заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»;

    -наблюдение в природе, беседы о транспорте;

    -рассматривание иллюстрации;

    -малоподвижная игра «зайка серенький»;

    -разучивание песни «автобус голубой»

    Работа с родителями:

    -консультация на тему«Правила поведения с детьми на проезжей части».

    Ход мероприятия

    Игра психологической направленности «Приветствие» 1 минута

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся и

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель обращается к детям:

    посмотрите у нас сегодня на занятии гости. Давайте поздороваемся.

    Дети говорят:

    Утро доброе у нас

    Добрый день и добрый час!

    (садятся на стулья)

    Воспитатель:

    Ребята, к нам сегодня обещал прийти, наш любимый клоун «Горошек» (стук в дверь)

    Это, наверное, «Горошек».

    (воспитатель выходит за дверь, вносит конверт с изображением «Горошка»)

    Это почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (дети отвечают)

    От Горошка, правильно. Интересно, а почему он сам не пришел? (воспитатель достает, открыв конверт, читает).

    (текст письма: С Горошком случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет его отпускать, пока он не выполнит ее задания).

    Что же делать? (дети«Помочь Горошку»)

    Ну, давайте поспешим ему на помощь. Как раз и автобус нас ждет! Прокатимся на нем? (дети«Да»)

    А автобус — то закрыт. Чем нужно открыть? (дети отвечают«ключом»)

    Посмотрите, здесь в письме ключи. И все ключи разные. А нам нужен ключ такого цвета, какого цвета у нас автобус.

    Какого цвета наш автобус? (дети«голубой»)

    Правильно. Значит, какой ключик нашему автобусу подойдет? (дети«Голубой»)

    (воспитатель подзывает одного ребенка, который выберет в связке нужный ключ)

    Ты, Артём, и будешь шофером. А мы, ребята, с вами кто в автобусе? (дети«Пассажиры»). А пассажирам в автобусе нужны билеты. Билеты продаёт кондуктор. Давайте я буду кондуктором. Пассажиры купили свои билетики и садятся на те стульчики, какого цвета и геометрической фигуры у них билет. Поехали!

    (воспитатель дает шоферу игрушечный руль)

    А чтобы нам было веселее ехать, споем песню (дети поют, сидя на стульчиках) (2 мин):

    «Мы в машину всей гурьбой

    Сели прокатиться

    Наш автобус голубой

    По дороге мчится

    Би-би-би-би- би

    По дороге мчится.

    Вьется речка под горой

    К ней бежит дорожка

    Стой автобус голубой

    Отдохнем немножко.

    Би-би-би-би - би

    Отдохнем немножко.

    (дети останавливаются)

    (воспитатель загадывает загадку)

    Ребята, посмотрите:

    «Вот стоит на улице

    На одной ноге

    Чудище трехглазое

    В длинном сапоге

    Чтобы нам помочь

    Путь пройти опасный

    Горят и день, и ночь-

    Зеленый, желтый, красный.»

    Что это? (дети«Светофор») Правильно, это наш друг — светофор.

    Подвижная игра«Красный, желтый, зеленый»

    -Если загорится на светофоре красный свет, что мы делаем? (дети«стоим»)

    -Если загорится желтый? (дети«сигналим и стоим»)

    -А если зеленый? (дети«едем»)

    Правильно. Приготовились, поехали. (загорается сначала зеленый) -3 мин. (последний красный, дети останавливаются)

    Мы с вами ехали, ехали и приехали. (шофер отдает воспитателю руль)

    Давайте — ка мы сядем на свои стульчики.

    Посмотрите, рядом едут и другие машины, кто же в другом автобусе едет? (дети«пассажиры»)

    Дидактическая игра«Звуковая дорожка» - 3 мин

    Ребята, к нам на автобусе приехали животные. Угадайте их по звукам, которые они издают.

    (воспитатель на экране проектора перемещает поочередно изображение животных, предварительно услышав ответ детей) Дети называют животных по заданным качествам и изданному звуку.

    -Злой, зубастый …. (волк) — звук у-у-у

    -Хитрая. Рыжая …. (лиса) — звук х-х-х

    -Пушистый, трусливый …. (заяц) — звук топотания лап

    -Неуклюжий, косолапый …. (медведь) — звук р-р-р

    -Ребята, а все эти животные, которые приехали в автобусе дикие или домашние? (дети«дикие»)

    -А где они живут? (дети«в лесу»)

    -Правильно.

    -Ой! Ребята, посмотрите, а то это на скамейке сидит? (дети«зайка»)

    -Ребята, давайте погладим зайку. (воспитатель подносит зайца к каждому, с зайца капает вода)

    1. Погладьте зайчика.

    2. Какой зайчик ребята? (дети«мокрый»)

    (воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»)- 2 мин

    Зайку бросила хозяйка

    Под дождем остался зайка

    Со скамейке слезть не мог

    Весь до ниточки промок!

    Давайте со мной вместе повторим (дети повторяют за воспитателем)

    А давайте мы детки поиграем с зайчиком и развеселим немного. Для этого нужно просушить зайчика. (сушим его полотенцем)

    Подвижная игра«Зайка серенький»

    Ваши стульчики — это ваши домики. Каждый помнит свой стульчик, какого он цвета и геометрической фигуры? Зайчик с нами встанет в середину, а мы все в круг.

    Зайка серенький сидит

    Он ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Прыг — скок, прыг — скок

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал

    (издается звук волка у-у-у)

    Зайка прыг …. и убежал.

    (игра повторяется 2 раза)

    Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель поднимает с пола сундучок, раздается мелодичный звук)

    Это же «Волшебный сундучок». Но что же в нем, и как он здесь оказался, неужели это Горошек потерял, пока к нам шел? (воспитатель достает из сундучка и показывает, а дети называют: треугольник, барабан, бубен)

    А как эти все предметы называются одним словом?

    (дети«музыкальные инструменты»)

    Дидактическая игра«Узнай на слух»

    Злая волшебница не отпускает Горошка, пока мы не выполним ее задание.

    А задание вот такое.

    (воспитатель достает задание из конверта и читает)

    Отгадайте на слух какой инструмент играет.

    (Дети закрывают глаза, за ширмой воспитатель играет:)

    -треугольник

    -бубен

    -барабан

    (дети на слух отгадывают)

    Молодцы ребята.

    (стук в дверь, вбегает Горошек)

    Горошек:

    Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, вы спасли меня от злой волшебницы. Вы мои инструменты нашли. А теперь давайте все вместе потанцуем.

    Игра «Делай как я» (клоун Горошек танцует с детьми).

    -Я хочу вас всех угостить конфетами (вынимает из сундучка и раздаёт детям)

    -А теперь садитесь в автобус, поедем вместе путешествовать.

    (под музыку «Голубой автобус» дети уходят из группы с клоуном Горошком).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

                  Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

    В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

    Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат»

    Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.Задачи:Формировать представление детей о круглой форме предметов.Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в...

    Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

    Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

    Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...