Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек».

Составил: воспитатель Шешукова Наталья Олеговна, I квалификационной категории.

МАДОУ ДС №26 г. Челябинск

   Программное содержание. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Цель: обучать выделять признаки дерева.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, подведение итогов.

Материал. Деревянная маленькая матрешка, сундучок, предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, стул); емкость с водой, клеенка.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: гладкий, твердый, прочный.

Развивающие: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательные: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Предварительная работа с детьми:

Беседа на тему: «Деревянные игрушки», рассматривание на прогулке на участке дерево «Береза».

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

   Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Вводная часть.

Воспитатель читает загадки про матрешку:

  • . Я с таинственной игрушкой
    Заигралась допоздна,
    Разбираю, собираю,
    То их восемь, то одна.
    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.

  • Деревянные подружки
    Любят прятаться друг в дружке,
    Носят яркие одёжки,
    Называются —

Воспитатель выслушивает ответы детей..

Правильно, ребята- это матрешки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу т открыть сундучок. Это матрешка какая? - маленькая. Из чего сделана матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, из дерева. Матрешка принесла для вас деревянные брусочки. Возьмите каждый по одному и присядьте на стульчики.

Основная часть.

   Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), держат в руке (легкие).

 Затем воспитатель ребятам показывает картинку предметов, сделанных из дерева.

Ребята называют предметы, изображенные на картинке, воспитатель задает вопросы.

Например: «Почему красят дерево?». Ответы детей.. Воспитатель: например если лодку не  покрасить, то дерево от воды испортится и начнет гнить.

Затем воспитатель предлагает найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделал человек из дерева.

Затем воспитатель предлагает по 5 детей подойти к столу, на котором находится емкость с водой

- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).

Дети по очереди опускают брусочек в воду и наблюдают

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).

Мокрые брусочки кладут на стол с клеенкой.

Опыты проводят остальные дети, делают выводы.

Дети садятся на стульчики.

Вывод: Деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет.

Затем воспитатель берет матрешку маленькую и предлагает детям поблагодарить матрешку за принесенные брусочки. Затем предлагает для матрешки позвать подружек- матрешек. Вместе с воспитателем дети по очереди собирают матрешку.

Заключительная часть

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ко...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...