Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Железнова Тамара Михайловна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkola_peshehodnyh_nauk.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая.

Тема: Школа пешеходных наук

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

Задачи:

   1. Формировать основы безопасного поведения на дорогах (Социально-коммуникативное развитие).

   2. Формировать представления об объектах окружающего мира (Познавательное развитие).

  3.  Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей (Речевое развитие).

  4. Воспитывать чувство поддержки, взаимовыручки, умение работать в коллективе (Художественно-эстетическое).

 5.  Развивать воображение и творческую активность (Познавательное развитие).

 6.  Воспитывать культуру поведения на дороге (Социально-коммуникативное).

 7.  Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом, реагировать на словесный сигнал воспитателя (Физическое развитие), (Художественно-эстетическое).

Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, дорожные знаки, машины(2шт), куклы(2шт), книги(2шт), мячи(2шт), карандаши(2шт), расчески(2шт),

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Светофор», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми:

Дети: (в кругу, взявшись за руки).

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет.

                                (С. Погорельский)

На экране интерактивной доски появляется изображение светофора

Воспитатель.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета

Им представиться пора.

1 ребенок.

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

2 ребенок.

Желтый глас твердит бес слов:

К переходу будь готов!

3 ребенок.

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен Переход.

Воспитатель.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

 И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель.

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

(Выходит под музыку)

Шапокляк.

Ваш лучший друг –

 Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, дети, скажем все вместе: «Ша-по-…»

Воспитатель.

Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк.

А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Соревнование «Дорожные знаки»

Воспитатель.

Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.

Шапокляк.

И я знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной полоски на другую и играешь.

Воспитатель.

Правильно ли ответила Шапокляк?

А что на самом деле означает этот знак?

Воспитатель.

(Обращаясь к Шапокляку).

Ответь-ка на один вопрос,

Кто на дороге самый главный?

Его сигнал для всех закон,

Ему здесь каждый подчинен.

Его трехцветные глаза

Заметим мы издалека.

Шапокляк.

Я не знаю!

Воспитатель.

Спроси у ребят.

Ребенок.

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Песня «Веселый светофор»

Соревнование «Собери светафор»

Воспитатель.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

Вот мы и проверим какие ребята внимательные.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Зеленый – топают ногами.

Желтый – хлопают в ладоши.

Красный – не двигаются.

Шапокляк.

Загадки:

На экране интерактивной доски появляются изображения отгадок к прочитанным загаткам.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

2. Для этого коня еда –

    Бензин и масло, и вода.

    На лугу он не пасется

     По дороге он несется.

                                          (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держится руками.

                                          (Троллейбус)

4. Дом на улице идет,

    На работу всех везет,

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках.

                                          (Автобус)

5. Спозаранку за окошком –

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

                                           (Трамвай)

Воспитатель.

Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк.

Есть остановка, нет остановки, какая мне разница. Мне это ни к чему, я на такси езжу. Махну рукой – машина остановится.

Воспитатель.

Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и трамвай, и троллейбус.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Шапокляк.

Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...