Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nitkografiya.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»

    «Развитие речи с использованием ниткографии»

    для детей 6-7 лет

             

                                                                                Подготовила: Колесникова В.И.,

    воспитатель                                                      

    г. Мегион, 2014

     ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

              Уточнить представления детей о  зимних  приметах при рассматривании картины

              Закрепить у детей навык составления простых предложений по вопросам, связно и  последовательно высказывать свою мысль

             Совершенствовать умение выполнять анализ и синтез на примере слова «зима»

             Продолжать учить детей составлять слово, читать его, исправлять ошибки.

               Закрепить способы работы с разнообразным материалом (вата, шерстяная нить)

             Развивать связную речь, фонематическое восприятие, психические процессы (память, внимание, мышление, тактильные ощущения, зрительное восприятие). пространственный гнозис, мелкую моторику пальцев рук

             Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, адекватную реакцию на поведение сверстников

    Ход НОД

    Организационный момент

    Дети заходят друг за другом.

    Воспитатель :

    Друг за другом все

    спокойно мы идем.

    Встали, подравнялись,

    Приготовились, начнем!

    Воспитатель:

          Ребята, встаньте так, чтобы каждый видел друг друга.

    Сегодня утром я встала в отличном настроении и хочу вам его передать. Поставьте ладошки перед собой. Серёжа, хорошего тебе настроения на весь лень (воспитатель касается ладошек каждого ребёнка)

    Воспитатель:

          Я приготовила вам карточки. Каждый из вас сейчас возьмёт карточку с вопросом, я прочитаю вопрос, и вы ответите на него. Слушайте внимательно и не забывайте отвечать полным ответом и следить за правильным звукопроизношением (дети поочерёдно берут карточки и отвечают на вопрос) Первая карточка и первый вопрос у Серёжи

        1. Какое сейчас время года? Назови  зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

    Следующая карточка у Ильи

    2.Какое время года предшествует зиме? (осень) Назови последний осенний месяц (ноябрь)

    3.Какое время года наступает после зимы? (весна) Назови первый весенний месяц

    5.Что происходит с природой зимой?

    Саша и Вика мы хотим познакомить вас с картиной, которую делали на предыдущем занятии. Посмотрите на эту картину. На ней  изображена наша красивая зима.

    Что лежит на земле? (ответы детей)

    Какой снег? (ответы детей) Давайте его потрогаем (снег мягкий, пушистый и белый) Что расположено в правом верхнем углу? (ответы детей)

    С помощью чего и каким способом мы сделали солнце? (ответы детей) Солнце мы сделали  закручиванием ниток по кругу. Каких ниток? Проведём пальчиком. Затем выкладывали лучики (дети проводят пальчиком)

    Какой ещё способ мы использовали для оформления картины? Выкладыванием нити по контуру мы сделали дерево

    Вам, ребята, понравилась картина? (ответы детей).

    Мы знаем много картин «Купание медвежат», «Грачи прилетели». У каждой картины есть своё название и только у нашей картины его нет. Что будем делать? (ответы детей) Я согласна, вы поможете нам дать название нашей картине? Предлагайте свои варианты. (ответы детей). Все названия картины замечательны, давайте проголосуем. Кто за то, чтобы назвать картину «Зима» (дети голосуют) Теперь нам нужно её подписать.

     Сколько звуков в слове «зима»? (ответы детей) Какой первый звук в слове «зима» В слове зима первый звук «З»

     Звук «з» какой (согласный звонкий, мягкий). Каким цветом мы его обозначаем? (ответы детей)  

    Второй звук в слове «зима»….. Звук «и»

     Звук «и» какой (гласный) Его каким цветом обозначим?

     Третий звук в слове «зима» Звук «м» какой (согласный звонкий твёрдый ) Каким цветом обозначаем звук «м»

    И последний звук в слове «зима» Звук «а» какой (гласный) Каким цветом обозначаем звук «а»

    Воспитатель поощряет детей

    А теперь берите карточки и садитесь на любое свободное место. У каждого из вас на карточке буква. Также рядом лежит карточка на которой изображён силуэт буквы, намазанной клеем и баночки с разноцветными шерстяными нитками. На этой карточке вы должны написать букву разноцветными нитками. Цвет буквы соответствует цветовому обозначению звука. Выбирайте свой цвет и приступайте к выполнению задания. Силуэт какой буквы изображён на карточке Ильи (ответы) Серёжа, что ты сейчас выкладываешь? (я выкладываю букву «з») Какого цвета (ответы детей) Так дети поочерёдно выполняют задание

    А теперь перенесите наши буквы на карточку. Мы будем рисовать нитками буквы. Каждый берёт кусочек нитки, примакивает на карточку, помогает пальчиками

    Выполняют дети задание, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку, поощряет детей. Все вы сделали великолепную букву из чего? (из шерстяных ниток) Давайте проведём пальчиком и почувствуем наши ниточки. Какие они? (мягкие, шерстяные)

    А сейчас поиграем в игру «Живое слово» (дети составляют слово «зима»)

    По порядку друг за другом

    Мы шагаем ровно в ряд

    Потому что буквы

    Рядышком стоят

    Берите свои буквы и подходите все ко мне. Пишем слово «зима». Саша, давай я постою на твоём месте, а ты выйди и проверь, правильно ли мы написали слово «зима» (ответы детей)

    Воспитатель:

    Ребята, я очень вами довольна, что вы все справились с заданием. Идём подписывать картину (дети подписывают картину и вывешивают её в приёмную для родителей

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

    Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

    Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...