Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Прохорова Ольга Валентиновна

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Школа пешеходных наук»

для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА».

 Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

 

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_mobilnaya_igrovaya_ploshchadka.docx373 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №12»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Школа пешеходных наук»

для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА».

2021 год.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Ход совместной деятельности:                                                                           Воспитатель: В круг широкий, вижу я,                                                                                             Встали все мои друзья.                                                                                             Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                       А теперь пойдем налево,                                                                                                       В центре круга соберемся,                                                                                                      И на место все вернемся.                                                                                  Вместе будем очень дружно,                                                                                   На вопросы отвечать.                                                                                                И друг другу помогать.                                                                           Воспитатель: Какое у вас настроение стало?                                                Дети: Хорошее.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Встаньте, те кто…». 

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

-   Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-   Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-   Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-   Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-   Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-   Встаньте те, кого сегодня привел папа?

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?                      Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.                                                                                            Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.                                           Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.                                                                                            Игра «Передай жезл».                                                                                                  Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило.                                                                     Например:                                                                                                                                  -   Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;                                          -   Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;                                                                                                                       -   По дороге в детский сад я держу маму за руку;                                                            -   Мы с мамой идет по тротуару и т.д.

Воспитатель: Ребята вы очень много знаете. Мы повторили с вами все правила дорожного движения.

А сейчас давайте пройдем в спальню, посмотрите, что мы вам приготовили. В спальне на паласе стоит «Мобильная игровая площадка».

Дети рассматривают площадку и все мелкие атрибуты для игры с ней.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расставь все нужные знаки». Дети расставляют знаки на мобильную игровую площадку. И комментируют свои действия.

«Заселите город». Дети расставляют фигурки человечков и растений.

Самостоятельные игры детей с «Мобильной игровой площадкой».

Рассматривание площадки и все мелкие атрибуты для игры с ней

C:\Users\Оля\Desktop\viber image.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\мс.jpg

Самостоятельные игры детей с «Мобильной игровой площадкой».

C:\Users\Оля\Desktop\viber imageмс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Проектная работа На тему: «Школа пешеходных наук» презентация

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий .Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Досуг по ПДД тема:"Школа пешеходных наук"

Интересный досуг для старших дошкольников. К детям приходят герои сказки "Буратино". Проводят с детьми интересные познавательные игры и рассказывают о правилах дорожного движения....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...