Конспект занятие по ПДД «Школа светофорных наук» 2 младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2e_mladshey_gr_pdd.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Досуг во второй младшей группе по ПДД

«Школа светофорных наук»

Воспитатели:

1 квалификационный

категории

Насибуллина Л.Ш.

Башарова Л.Х.

2019

Задачи.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Образовательные:

 — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет,

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка,  самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
 — демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— клей-карандаш, клеёнка,  влажные салфетки;
— магнитофон,  аудиозапись;
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе с ними красиво поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: но наши гости, почему то грустные давайте мы с вами подарим наши улыбки.

Ребята посмотрите. Что это?

Дети: Дорога.

(Слайд 1)

Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите»

Что это?

Дети:  Светофор
Светофор: А вы знаете, для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и автомобили соблюдали правила дорожного движения.

Ребята,  а  как вы думаете,   какой  формы   у светофора сигналы?

Ответ детей.

Воспитатель (показывает макет светофора): у  светофора  три основных сигнала: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. “Сломанный светофор” 

(Слайд 2)

Посмотрите,  правильно ли наш светофор? Как мы сможем помочь светофору, как вы думаете?

Ответы детей.
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме сигналы светофора?
Дети: Круглые.

Стук в дверь. Ребята вы слышите кто то стучит.(Заходит Маша)

Маша: Здравствуйте ребята. Ребята скажите мне, пожалуйста, а куда я попала.

 Дети: детский сад.

Маша: О как хорошо, что  это детский сад, значит, я правильно пришла.

Воспитатель: Маша, а зачем ты хотела попасть в детский сад.

Маша: Мы с зайкой вчера играли в футбол. А наш мячик укатился на дорогу. Зайка побежал за мячом и попал под машину. Приехал  доктор Айболит и забрал его в больницу, а мне сказал, что надо быть внимательной и переходить дорогу на светофоре. А что такое светофор не объяснил. Сказал только, что в детском саду дети знают, что это такое. Вот я и отправилась к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше и расскажем ей, что такое светофор и зачем нам нужен.

Маша : Какое интересное слово  «светофор»,я его запомню.

Воспитатель: Ребята, а сейчас покажем Маше, как ведут себя на дороге автомобили  и пешеходы? Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами  поиграем вместе с светофором.. Если я нам будут  показывать красный кружок, мы с вами  должны будем стоять, если желтый – приготовится, а  если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело,сейчас мы с вами сделаем Маше светофор, который поможет ей познакомить лесных жителей с правилами дорожного движения. У нас на столе есть прямоугольник круги светофора. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния .Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столе. Дети вспомним с вами, что нельзя делать с клеем – карандашом?

Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

(Слайд 3)

Светофор. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

 Маша:  Молодцы ребята, Вы очень помогли мне. У вас получились аккуратные и правильные сигналы. Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Кому мы расскажем о нашем  занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы все  такие молодцы!

Давайте покажем друг – другу наши светофоры, и нашим гостям.

Молодцы.А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Конспект занятия по ППД « Школа пешеходных наук»

Занятие « Школа пешеходных наук»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вним...

Методическая разработка.Конспект занятия по ПДД "Школа безопасной науки"

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;с...