"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

школа пешеходных наук

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны

 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах;

закрепить знания детей о правилах  перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора;

учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;

воспитывать интерес к загадкам, стихам.

 

Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы небыли: в городе большом или маленьком, в деревне или в посёлке – везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

Делаем, ребята, предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Воспитатель задаёт вопросы:

1.   Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?  (Проезжая часть).

2.   Можно ли играть на проезжей части? (Нет).

3.   А где ходят пешеходы? (По тротуару).

4.   Правильно, а по какой его стороне? (По правой).

Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам.

На самое главное и трудное – переходить улицу. Где надо переходить улицу? ( По переходу).

А как его найти? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Ребёнок: Вот обычный переход. По нему идёт народ.

             Здесь особая разметка, зеброю зовётся метко!

              Белые полоски тут через улицу ведут!

              Знак «Пешеходный переход»,

              Где на «зебре» пешеход,

             Ты на улице найди и тут только перейди!

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет).

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники  при переходе улицы. Отгадайте, кто они.

1.   Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

2.   Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор).

А что обозначают сигналы светофора?

Дети хором: Красный – стой,

                          Жёлтый – жди,

                         А зелёный – проходи!

Дети читают стихи:

1.   Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2.   Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3.   Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

4.   Красный свет нам говорит:

Сто! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети.

                          Твёрдо запомните правила эти!

Игра «Водители и пешеходы» - машины  - дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают  сигналы светофора.

Воспитатель: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадывать умеете?

1.   Полосатая лошадка её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.

                                                           (Пешеходный переход)

2.   Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

                                                              (Светофор).

3.   Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём.                (Велосипед).

4.   Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

                                                  (Автобус).

Воспитатель: Когда  мы с вами идём по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся?

Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( На автобусной остановке).

Давайте вспомним правила повеления в общественном транспорте.

(Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя).

А теперь вспомним, какие мы с вами знаем дорожные знаки. Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.

1.   Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.   Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.   Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

4.   Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения, и я желаю вам никогда не нарушать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshekhodnykh_nauk.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах;

закрепить знания детей о правилах  перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора;

учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;

воспитывать интерес к загадкам, стихам.

Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы небыли: в городе большом или маленьком, в деревне или в посёлке – везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

Делаем, ребята, предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?  (Проезжая часть).
  2. Можно ли играть на проезжей части? (Нет).
  3. А где ходят пешеходы? (По тротуару).
  4. Правильно, а по какой его стороне? (По правой).

Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам.

На самое главное и трудное – переходить улицу. Где надо переходить улицу? ( По переходу).

А как его найти? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Ребёнок: Вот обычный переход. По нему идёт народ.

             Здесь особая разметка, зеброю зовётся метко!

              Белые полоски тут через улицу ведут!

              Знак «Пешеходный переход»,

              Где на «зебре» пешеход,

             Ты на улице найди и тут только перейди!

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет).

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники  при переходе улицы. Отгадайте, кто они.

  1. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор).

А что обозначают сигналы светофора?

Дети хором: Красный – стой,

                          Жёлтый – жди,

                         А зелёный – проходи!

Дети читают стихи:

  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

  1. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

  1. Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

  1. Красный свет нам говорит:

Сто! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети.

                          Твёрдо запомните правила эти!

Игра «Водители и пешеходы» - машины  - дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают  сигналы светофора.

Воспитатель: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадывать умеете?

  1. Полосатая лошадка её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.

                                                           (Пешеходный переход)

  1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

                                                              (Светофор).

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём.                (Велосипед).

  1. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

                                                  (Автобус).

Воспитатель: Когда  мы с вами идём по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся?

Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( На автобусной остановке).

Давайте вспомним правила повеления в общественном транспорте.

(Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя).

А теперь вспомним, какие мы с вами знаем дорожные знаки. Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения, и я желаю вам никогда не нарушать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вовка идёт в школу».

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель:...

Образовательная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"

Образовательная деятельность в подготовительной группе  "Скоро в школу"...