"Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetovoriyu.odt26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по ПДД

Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия:

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта.

Ход занятия:

В-ль:  Утро начинается, начинается,

            Дружба продолжается, продолжается.

            Я твой друг и ты мой друг

            Вместе мы друзья

            Дружно за руки возьмемся

            И гостям мы улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в страну Светофорию наш друг,  узнать его имя вы сможете отгадав загадку:

       У меня всего три глаза,

Разноцветные они

          Каким глазом подмигну,

            Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

В-ль: (показывает картинку с изображением светофора.)

Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем , а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Найди свой вид транспорта»

( Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)

Воспитатель: Правильно ребята.оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1.      Для этого коня еда

                Бензин, и масло, и вода.

              На лугу он не пасется,

                                                      По дороге он несется                  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2.      Дом по улице идет,

            На работу всех везет.

                          Не на курьих тонких ножках,

                                               А в резиновых сапожках            (автобус).

*выставляю картинки с изображением транспорта

         3.      Этот конь овса, не ест    

              Вместо ног два колеса,

                        Сядь верхом и мчись на нем.

                                      Только лучше правь рулем  (велосипед)

*выставляю картинки с изображением транспорта

                4.     Что за птица песен не поет,

 гнезд не вьет,  

                         людей и груз везет (самолет)

*выставляю картинки с изображением транспорта

  •      

В-ль: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?  (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на автобусе                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

В-ль: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему? (нет, можно попасть под машину)

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

  • с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (зеброй)
  •  на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

В-ль:                        Заучи закон простой:

                                  Красный свет зажегся – СТОЙ!

                                  Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

                                  А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» Я буду показывать вам сигналы  светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу), если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться), зеленый – шагаете на месте (можно идти).

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Светофор приготовил для вас еще загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.     По полоскам черно-белым

  Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

        Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

( Пешеходный переход)

                    (на макете улицы нет дорожных знаков)

Воспитатель: ребята, посмотрите,  дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы страны Светофории.  Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2.     Ездят здесь одни машины

         Грозно их мелькают шины

     У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет                           улицы)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3.      В белом треугольнике

     С окаемкой красной

             Человечкам-школьникам

Очень безопасно

      Этот знак дорожный

   Знают все на свете

      Будьте осторожны,

   На дороге –

                                                   ( Дети )

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу,  нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки) Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...