Путешествие в страну светофорию
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Линенко Татьяна Юрьевна

физкультурный досуг по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniepo_pdd.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

           

          Развлечение

«Путешествие в страну Светофорию!» (Старшие, подготовительные группы)

         

Педагог дополнительного образования:

Чернышенко Ирина Николаевна

      Инструктор по ФК:

Линенко Татьяна Юрьевна


Программное содержание:

Обучающая: закрепление у детей через разные виды правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

 Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать  умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств. Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.

Предварительная работа: занятия по ОБЖ, чтение рассказов по ПДД, рисование на тему «правила дорожного движения».

Время проведения:  2 половина дня, 35-40 мин

Место проведения: Физкультурный  зал

Оформление зала:

На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Милиционер...

Инструктор: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.

Инструктор: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

Инструктор: Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Инструктор: А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.

Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.

Инструктор: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «11аровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).

Инструктор: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию».

Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой - то звук, может быть, я ошибаюсь... (Дети прислушиваются - звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).

Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.

Инструктор: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).

Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.

Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,

Я клоун, и зовут меня Клепа!

Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Инструктор: - Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа: - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Инструктор: - Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Инструктор: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

Инструктор: - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора

зажегся красный свет!

Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).

Инспектор: - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

Инструктор: - Клепа, вот послушай правило про светофор.

Ребенок: - Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Инспектор: - Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.

Клепа: - Ну ладно, я справлюсь.

Инструктор: - А сейчас Клепа, посмотри , как наши дети будут играть в игру на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».

(ведущий показывает сигналы показывает вразброс сигналы светофора, при зеленом свете дети шагают, при желтом хлопают в ладоши, при красном стоят на месте).

Инструктор: - Вот зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

«АВТОБУСЫ» (шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Инструктор:  - Теперь посмотрим, как правильно переходить переход. Самый безопасный переход …это подземный.

«ПОДЗЩЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» (перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).

Инструктор: - Дорожные существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (каждой команде дают ватман и карандаши, за 2минуты дети должны нарисовать дорожные знаки).

Инструктор:  - Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!

а) Инструктор: «Кто из вас вперед  идет только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

б) Инструктор:: «Кто красный цвет не замечает, на дорогу выбегает?»

Дети молчат

в) Инструктор: «Желтый свет – предупрежденье, кто скажет так без промедленья?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

г) Инструктор:: «Кто из  дома убегает, на дороге мяч гоняет?»

Дети молчат

д) Инструктор: «Кто водителя за рулем отвлекает? Кто вопросами и просьбами ему надоедает?»

Дети молчат

е) Инструктор: «Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

ж) Инструктор: «Кто автоинспекторам помогает, сам на дорогах правила соблюдает?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инструктор: - Молодцы, ребята, не подвели! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь каждый день выполнять все правила дорожного движения! Вы справились с заданием и показали, что можете называться настоящими пешеходами.

Инспектор: - Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Инструктор: - Доброго пути, Клепа!

Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая - она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...