Путешествие в страну светофорию
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Путешествие в страну Светофорию!» (Старшие, подготовительные группы)
Педагог дополнительного образования:
Чернышенко Ирина Николаевна
Инструктор по ФК:
Линенко Татьяна Юрьевна
Программное содержание:
Обучающая: закрепление у детей через разные виды правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств. Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Предварительная работа: занятия по ОБЖ, чтение рассказов по ПДД, рисование на тему «правила дорожного движения».
Время проведения: 2 половина дня, 35-40 мин
Место проведения: Физкультурный зал
Оформление зала:
На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: - Милиционер...
Инструктор: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
Инструктор: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
Инструктор: Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Инструктор: А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.
Инструктор: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «11аровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).
Инструктор: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию».
Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой - то звук, может быть, я ошибаюсь... (Дети прислушиваются - звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
Инструктор: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).
Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,
Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Инструктор: - Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Инструктор: - Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Инструктор: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)
Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Инструктор: - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора
зажегся красный свет!
Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор: - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Инструктор: - Клепа, вот послушай правило про светофор.
Ребенок: - Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор: - Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Клепа: - Ну ладно, я справлюсь.
Инструктор: - А сейчас Клепа, посмотри , как наши дети будут играть в игру на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».
(ведущий показывает сигналы показывает вразброс сигналы светофора, при зеленом свете дети шагают, при желтом хлопают в ладоши, при красном стоят на месте).
Инструктор: - Вот зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
«АВТОБУСЫ» (шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Инструктор: - Теперь посмотрим, как правильно переходить переход. Самый безопасный переход …это подземный.
«ПОДЗЩЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» (перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде).
Инструктор: - Дорожные существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (каждой команде дают ватман и карандаши, за 2минуты дети должны нарисовать дорожные знаки).
Инструктор: - Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!
а) Инструктор: «Кто из вас вперед идет только там, где переход?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
б) Инструктор:: «Кто красный цвет не замечает, на дорогу выбегает?»
Дети молчат
в) Инструктор: «Желтый свет – предупрежденье, кто скажет так без промедленья?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
г) Инструктор:: «Кто из дома убегает, на дороге мяч гоняет?»
Дети молчат
д) Инструктор: «Кто водителя за рулем отвлекает? Кто вопросами и просьбами ему надоедает?»
Дети молчат
е) Инструктор: «Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
ж) Инструктор: «Кто автоинспекторам помогает, сам на дорогах правила соблюдает?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
Инструктор: - Молодцы, ребята, не подвели! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь каждый день выполнять все правила дорожного движения! Вы справились с заданием и показали, что можете называться настоящими пешеходами.
Инспектор: - Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Инструктор: - Доброго пути, Клепа!
Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая - она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...
Комментарии
Путешествие в страну светофорию