Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение  «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»

           

              Конспект занятия по ПДД

в средней группе

« Красный , Желтый , Зеленый »

http://annot.ru/tw_files2/urls_776/36/d-35791/35791_html_md736393.gif

Составила и провела воспитатель

I квалификационной категории

Ибрагимова Р.М.


Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить знаний сигналов светофора

     

Задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
  • Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице , чувство ответственности  и  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: макет улицы; игрушки машины ; макет светофора; проектор, ноутбук, презентация; 3  круга (красный, желтый, зеленый) для игры " Кто быстрее соберет светофор».  

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности ,на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый цвет  светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –Дети

Дети: дети(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                       (движение рулем)

Нажимаем на педаль                         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                 (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль       (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                 («дворники»)

Волосы ерошит ветер                      (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                  (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: Молодцы, ребята.  Я еще хочу вам предложить интересную игру " Да или нет". (с мячом).  "Мяч лови, четко на вопрос отвечай." ДА или НЕТ,  и так  вы готовы. (Да)

-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
-Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
-Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
-Где нужно ждать автобус? (на остановке)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать,
не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
-Где можно играть детям?

-Почему нельзя играть на проезжей части?

 Светофор:  какие вы молодцы! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но ,пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель:  Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
                                                   Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"

Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в  игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"

Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Задачи:закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприяти...

Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа....

Занятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый".

Вместе с ребятами, в игровой форме вспомнили основные правила дорожного движения....