Конспект занятия по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зубова Екатерина Анатольевна

Занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно -  образовательной деятельности

Для детей 3-4 лет по теме:

«Красный, желтый и зеленый».

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения. 

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о  светофоре и назначении его цветов; закрепить умение детей действовать по сигналам светофора; продолжить работу по правилам поведения на дороге; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования. 

Развивающая: активизировать словарь воспитанников по теме: светофор,   пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги; закрепить основные  цвета (красный, желтый, зеленый); развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои действия на дороге. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Материал:

Демонстрационный: макет светофора, пешеходные дорожки, плакаты с изображением светофора, знак пешеходного перехода, кукла светофор, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки, кисточки

Индивидуальная работа:

Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

3.Чтение художественной литературы;

4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.

Проведение НОД:

(Воспитанники стоят рядом с педагогом).

Психологическая минутка:

(Звучит тихо музыка).

Педагог:

Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Воспитанники садятся на стульчики).

(Слышится стук в дверь, входит Зайчик, в роли зайчика воспитанник подготовительной  группы).

Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!

( Зайчик здоровается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

(Ответы воспитанников).

Педагог: Верно, ребята, к нам  в гости пришел Зайчик. Зайчик, что тебя привело к нам?

Зайчик: Я ходил в больницу к медвежонку и решил зайти к вам в гости (ребята сидят на стульчиках и слушают зайчика)

Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький медвежонок, который не знал правила дорожного движения.

Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,

И вдруг медвежонок во весь дух летит на самокате.

На светофоре красный свет: езда опасна — хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова медвежонок услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот медвежонок не выучил правил.

Сколько горя он людям доставил!

А теперь, плачет мама Медведь: медвежонка сбили!

Грустно водителям в автомобилях.

-Ребята, жалко вам медвежонка?

Ответы детей: Да.

Жалко и мне. Но почему медвежонок попал в больницу?

(Ответы воспитанников)

-Совершенно верно. Он поехал на красный цвет и  катался там, где ездят машины (на проезжей части дороги). А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде или самокате?

(Ответы воспитанников).

Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

- Еще потому, попал в больницу,  говорит Зайчик, что медвежонок гулял на улице  один, поэтому так сильно плачет мама медведица.

 -Правильно ли поступил  медвежонок?

 - Нет (ответы детей)

-На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что  это очень  опасно и машин много.

-Запомните ребята: на улицу можно выходить только с мамой или со  взрослыми и переходить дорогу только тогда, когда загорится зеленый цвет.

Педагог:

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор).

Педагог:

-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.

Физкультурная минутка:

Движенья полон город —

Бегут машины в ряд.

(Идут по кругу, останавливаются).

Цветные светофоры

(Поднимают руки вверх).

И день, и ночь горят.

(Сжимают руки в кулаки и разжимают).

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

(Опускают руки, идут по кругу).

Нельзя ходить зевая,

(Зевают, похлопывая ладонью рот).

Нельзя считать ворон.

(Указательным пальцем считают «ворон»).

Зайчик: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофоры, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Собери светофор».

Показываю напольный макет светофора  с пустыми окошками.

 -Это светофор, но только без огоньков.  

-Кто из вас видел светофор на дороге?  Какие цвета загораются на светофоре?

Ответы детей (красный, желтый, зеленый).

Давайте вместе  вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.

 -На столе  лежат круги разного цвета.

- Какой кружок нам нужно  наклеивать вверху?

-Какой наклеивать в середине?

 -Какой внизу?

Вот какой  красивый  светофор  с огоньками  у нас получился!

Послушайте стихотворение о светофоре:

«Если в окошке красный горит,

 Стой, не спеши: он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

 Подожди, постой немножко.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг!

Педагог: Ребята, а давайте сделаем для Зайчика и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре.

Сегодня мы будем рисовать необычным способом: мы обмакнем штамп в красную краску  и нарисуем кружок вверху светофора.

Посмотрите, как я это сделала (смотрю у кого как получилось, помогаю тем у кого не получается) Следующий кружок каким цветом мы будем рисовать?

(Ответы воспитанников). Нарисовали желтые круги. Следующий кружок, каким цветом мы будем рисовать? (нарисовали зеленый кружок)

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием? (ответы детей) Пока наши светофоры  высыхают, мы сходим, помоем руки. 

Воспитатель: Положим наши светофоры  в корзину и отдадим Зайчику.

Зайчик: Ребята, спасибо вам, большое, за светофоры! Я обязательно расскажу медвежонку, как нужно переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде   и никогда один не буду переходить дорогу. А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.

(Зайчик прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

Анализ занятия:

Педагог:

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда: Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Используемая литература:

  1. Ануфриева А. И., О.Б. Митькова Игры и занятия для малышей: Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / А. И. Ануфриева, Митькова О.Б. М., 1974, — 16 с.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.; Творческий Центр Сфера, 2010
  3.   От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2015

  1. Михалков С.В. «Скверная история»: Сборник стихотворений для дошкольников / С.В. Михалков. — М.: Просвещение, 1985. −25 с.
  2. Саулина Т.Ф.  «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7лет.-М.:Мозаика – Синтез, 2009.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...