Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа) на тему

Воробьева Елена Викторовна

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для детей старшей группы

 на тему:

 « Азбука дорожного движения»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Воробьева Елена Викторовна

Болотное,  2016 год

Тип, вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 1 февраля по 5 февраля.

Актуальность

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект  по теме: «Азбука дорожного движения».

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

 Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы построения проекта:

  1. Доступность предлагаемого материала.
  2. Наглядность и практическое применение.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Коллективное взаимодействие.
  6. Гуманизация (сотрудничество с ребёнком, умение встать на позицию ребёнка, учитывая его точку зрения и видеть в ребёнке полноценного партнёра).

При реализации проекта использовались такие формы работы:

  • Трудовая;
  • Продуктивная;
  • Игровая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Двигательная;
  • Чтение художественной литературы;
  • Музыкально-художественная;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Использование ИКТ;
  • Работа с родителями.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

План мероприятий

Тема

Цели

Пути достижения

1.Правила безопасности дорожного движения.

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

1. Беседа не тему: ««Безопасная улица» 2.Рассматривание иллюстраций.

3.Д\и « Это я, это я, это все мои друзья».

4. Чтение Г.Юрмин «Интервью со светофором»

2 половина дня

1.С\р игра «Мы – водители»

2.Чтение О.Бедарев «Если бы…»

Тема

Цели

Пути достижения

2. «Дорожные знаки – наши друзья».

Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически, применять их в различных ситуациях;

1.Беседа «Страна дорожных знаков»

2.Просмотр презентации.

3.Аппликация «Светофор».

4.Д\и «Красный, жёлтый, зелёный»»

2 половина дня

1.Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей»

 2. Чтение И.Гурина «Светофор»

3.Загадки по ПДД.

Тема

Цели

Пути достижения

3.  «Транспорт»

Закрепить знания детей о видах транспорта, специального транспорта. Познакомить детей с работой и основными жестами регулировщика.

1.Беседа на тему: «Виды транспорта»

2.Рисование «Машины на нашей улице»

3..Д\и: «Угадай транспорт»

2 половина дня

1.Беседа с инспектором ППС.

2.Чтение: Н. Носов рассказ «Автомобиль»

 И. Серяков «Милиционер с полосатой палочкой»

Тема

Цели

Пути достижения

4.Целевая прогулка к проезжей части.

Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и

пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами

дорожного движения;

1.Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.

2.Целевая прогулка к проезжей части улицы.

2 половина дня

1. Конструирование по теме: «Улицы города»

2.С/р игра «Едем мы по городу»

3.Чтение И. Серяков «Горят огни на перекрёстках»  

Тема

Цели

Пути достижения

5.«Я знаю правила дорожного движения».

обобщить и закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Совершенствовать умение быть ответственным пешеходом.

1.Беседа на тему: «Какие правила дорожного движения вы знаете?»

2.Развлечение « В гости к загадкам Светофорика».

3.Д\и  «Дорожный знак» 

2 половина дня

1.Чтение: Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

2.Загадывание загадок.

3.Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили».

Темы бесед:

1. Беседа «Безопасная улица».

Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначении дорожных знаков, о назначении светофора.

2.Беседа  «Страна дорожных знаков»

Цель: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков 

3. Беседа на тему: «Транспорт»

Цель:  Углубить знания о разных видах транспорта, учить делать выводы, активизировать речь детей.

4. Беседа «Улица полна неожиданностей»

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Беседа: «Какие правила дорожного движения вы знаете?

Цель: Закрепление  основ безопасности дорожного движения.

Дидактическая игра:  «Наша улица»

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Дидактическая игра: «Светофор»

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

Приложение



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

ТЕРЕМОК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры.

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

УГАДАЙ ТРАНСПОРТ

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

 Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков".

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять правила дорожного движения;

- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;

Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета;

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг …/дорожный знак/

Дети: Дорожный знак.

/стук в дверь, передают письмо /

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином?»

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.

/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

/дети подходят к столу и восстанавливают картинку./

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Дети: « Автобусная остановка»

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!

автобус, построенный из стульев, дети садятся в автобус.

Звучит музыка: «Весёлые путешественники»/

Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём?

Ещё одна загадка, послушайте :

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый , красный?.. / Светофор/

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

ответы детей/

Правильно, ребята.  А теперь давайте

Поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если

жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень

внимательны!

Молодцы,ребята вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: В стране Дорожных знаков существует дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим.

На доске прикреплены  изображения дорожных знаков, я показываю знак,

а вы называете его и читаете про него стихотворение.

Можно встретить знак такой:

« Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,

«На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион ». «РЕМОНТ ДОРОГИ»

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

« Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед.

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!» «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.

/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/

Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём

Дети выполняют задание./

Воспитатель: Молодцы, ребята ! А сейчас мы переходим к следующему

заданию. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов

и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя

делать на дороге.

« На пути ребят – дорога,

Светофора рядом нет!

Знак дорожный даст совет,

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!»

/Каждый ребёнок получает разрезанный на части знак .Дети начинают

собирать свой знак. Когда все знаки собраны. Когда все знаки собраны,

дети называют свой знак и объясняют для чего они нужны./

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь  и правила дорожного движения будете  соблюдать,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 на тему:

 "Дорожные знаки"

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе;

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, бумажный светофор для игры.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения



Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

Дети:  Далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать.

Воспитатель
: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят.

Воспитатель: Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
Ответы детей.
Воспитатель:  И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А какие машины мы знаем?

Дети: легковые, грузовые.

Воспитатель: Правильно. А какие машины называют грузовыми?

Дети: которые возят груз.

Воспитатель: А автобус, к какому виду транспорта относится?

 Дети: пассажирскому.

Воспитатель:  Кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
А  как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус и буква А.

Воспитатель:  А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки:

На работу всех везёт

Дом по улице идет.

Не на тонких курьих ножках,

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

Воспитатель: Молодцы!  Все знаете правила поведения в автобусе. А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.  А пока мы с вами едем небольшая

 « Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный… (светофор)

Воспитатель: Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

Воспитатель: А кто ещё является помощником при переходе улицы?

  Дети: милиционер-регулировщик.

Воспитатель:  Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (
воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет –
дети присели.

На желтый – дети встали.

На зеленый – д
ети побежали. 

Воспитатель
: А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

Воспитатель: В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

1.Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

2.Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

3.У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.

4.У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?

5.Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?

Воспитатель:  Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных -

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу

Должны умножения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«Виды транспорта»

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок  с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня растут года,
                       будет и семнадцать.
                       Где работать мне тогда,
                       чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

Воспитатель: Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Воспитатель: Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.


Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети:  Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

 (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Воспитатель: Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

« Правила безопасного дорожного движения»

Цели:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
  • Развивать навыки творческого рассказывания
  • Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок.

Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Улицы города, движущийся по ним транспорт.

            Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.

            Светофор, стоящий на перекрестке.

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.

Мы с вами живем в очень большом городе, можно сказать в огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали

специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали

поля.

 Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

Дети:  Нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.

Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.

– А в нашем большом городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено

строгим правилам.

– Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы может идти по улице, по тротуару.

           Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.

           Мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы

пассажиры городского транспорта.

Воспитатель: А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.

– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

– Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для транспорта, и для пешеходов. Модель мы с вами будем строить на магнитной доске. (На отдельном столе лежат необходимые атрибуты для доски, так, чтобы дети смогли выбрать все необходимое).

Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все сели за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса или троллейбуса.

– Чтобы улица была удобной для движения транспорта, – какой она должна быть?

Дети показывают на доске.

Воспитатель: Где по улице движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть, чтобы в ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами?

 (ответы детей).

 А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой от центра?

(ответы детей).

Воспитатель: Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

Дети выстраивают на магнитной доске макет улицы.

Воспитатель: Давайте выложим  на доске тротуар. Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители.

Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детских площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.

Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах и в скверах.

Наша улица готова. Сначала погуляем по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила

перехода проезжей части.

Давайте вы мне напомните их.

– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны

тротуары.

– Проезжая часть предназначена только для машин.

– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – это подземный и надземный переход.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.

Воспитатель: Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

 Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.

Физкультминутка

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

Воспитатель: А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко

держаться руками за поручень.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка к проезжей части  улицы.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель:

  • Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ход прогулки:

Воспитатель ведет детей по улице.

Воспитатель: Ребята, скажите какая разница между улицей и дорогой?

Дети: Улица, это дорога, которая идет между домов. Она всегда проходит через города или поселки. А порядок на что улице, что на дороге должен быть один и тот же. Ту часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и другие машины, называют проезжей частью. Проезжей – потому, что по ней ездят.

Воспитатель: А как называют людей идущих по улице?

Дети:  Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как пешеход должен идти по улице.

– Не выходить на дорогу.

– Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти только по тротуару, по правой стороне

Воспитатель: Вы все правильно ответили. Дети внимательно посмотрите, и скажите, где люди могут переходить проезжую часть? Где находится переход через эту улицу?

Вместе подходим к пешеходному переходу, где стоит светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

Стой.

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети:  О светофоре.

– Сегодня мы понаблюдаем за работой светофора, и посмотрим, как его сигналы регулируют движение.

Необходимо выбрать такое место, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время имели возможность следить за работой светофора. Поддерживая беседу, нужно стремиться активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Зажегся красный цвет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Зажегся зеленый цвет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой цвет зажегся?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного участника дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение  детей старшей группы

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
  • Упражнять детей в выполнении основных движений.
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд,  два руля; два  больших конверта:  в них 2 знака целых,  2 знака разрезанных  на 4 части;  два  больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; две игрушечные машинки; два обруча большого диаметра;  

Ход проведения развлечения

Ведущий. 

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Ведущий:  У нас сегодня две команды. И мы устроим соревнования, что бы узнать, кто же из вас лучше знает правила дорожного движения.  А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?      
Дети: Зебра

Ведущий: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Воспитатель:

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!    

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками,  по количеству детей.  Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Воспитатель:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра с

"Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую  загадку:

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... .

(Автомобиль)

Дети: машина.

Игра – эстафета «Машины»

У первого стоящего в команде машинка. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт машинку следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на машинке.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Дети:

Дорожный знак.

Воспитатель:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Воспитатель:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Обе команды оказались отличными знатоками правил дорожного движении! 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»

Проект по ПДД в старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.Продолжительность про...