Отчет по правилам дорожного движения.
консультация по обж (старшая группа) на тему

Гоголева Ольга Николаевна

*Сформировать понимание ценности здоровья человека через разумный образ жизни ;

*Научить детей ориентироваться на участке детского сада;

*Формировать навыки сознательного поведения на проезжей части, воспитывать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;

*Воспитывать наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку при решении дорожных ситуаций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pdd.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности.

Мы в своей группе  проводим   работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Задачи по формированию навыков у детей

безопасного поведения на улице

*Сформировать понимание ценности здоровья человека через разумный образ жизни ;

*Научить детей ориентироваться на участке детского сада;

*Формировать навыки сознательного поведения на проезжей части, воспитывать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;

*Воспитывать наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку при решении дорожных ситуаций;

*Закреплять в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения: улицы и дороги, одностороннее и двустороннее движение, движение различного по назначению транспорта (пассажирский, грузовой, специальный) ;

*Готовить детей к самостоятельному переходу улиц;

*Развивать потребность самостоятельно организовывать дорожные ситуации на макет, площадке и правильно их разрешать;

*Воспитывать  у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказать друг другу помощь.

Знания, приобретенные в младших группах, расширяются и углубляются. Мы знакомим детей  с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказываем им о назначении желтого сигнала светофора, объяснили правила поведения пешеходов, знакомим  детей со словами «проезжая часть», «одностороннее, двустороннее движение», «пешеход», «надземный, подземный переход». В своей группе  широко используем  дидактические игры : «Назови, о чем я расскажу», «Сложи светофор», «Разрезные картинки» и т. д. Полученные знания закреплялись и на занятиях по физкультуре, дети играли в игру «Найди свой цвет» с использованием цветных флажков, светофоров, с одним цветовым сигналом.

Из года в год знания, приобретенные детьми, расширяются в старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого мы используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы.

В старшей группе знакомим детей  с работой регулировщика. Чтобы закрепить или расширить знания детей о работе регулировщика мы читали главы из книги С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

Дети получили четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Дети  узнают , что пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам разрешается входить в переднюю дверь автобуса.

Свои знания о правилах дорожного движения дети отражали в рисунках и играх. Изображая дома, дорогу они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр ребята не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте. Для закрепления знаний детей правил дорожного движения проводим викторины, в которых используем логические задачи.Вместе с группой «Солнышко» подготовили театрализованное представление «Приключение Лунтика»  где они узнали много нового.Проводились беседы «Дорожная азбука» «Полосатая зебра».

Мы разъясняем детям,как важно не только знать, но и следовать правилам дорожного движения им, как будущим школьникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Отчет по Правилам дорожного движения

Ознакомление с Правилами дорожного движения...

Отчет по правилам дорожного движения в старшей группе

С 25 марта по 29 марта в детском саду прошла неделя безопасности.В отчете предоставлен материал который использовался для работы с детьми и родителями....

отчет по правилам дорожного движения

В  детском саду проходил месячник по правилам дорожного движения...

Отчет по правилам дорожного движения

Работа предназначена для воспитателей, родителей детей младшего дошкольного возраста....