Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Грязева Надежда Вацлавовна

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.

В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения , о средствах регулирования движения, о дорожных знаках и различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_d.docx29.67 КБ
Office presentation icon pril1.2.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное Дошкольное Образовательное  

                                             Учреждение «Сказка»

                         Конспект   НОД по правилам дорожного движения

                        «Научим Буратино правилам  дорожного движения»

                                                                                        Провела:

                                                                                         воспитатель I кв. категории

                                                                                          Грязева Н.В.

                                                          Шатки 2013г.

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:Научить детей в игровой форме переходить улицу   по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.  

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы.Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа:  беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной литературы о правилах дорожного движения;дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»;сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы:плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки:  автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;рули по коли-честву детей, грузовой и пассажирский транспорт( картинки);обручи – 2шт.;макет светофора, пешеходный переход –зебра;мольберт ;картинки с дорожными ситуации-ями – 3шт.;дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт.;портрет   Буратино по ко-личеству детей.

Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть,транспорт: грузовой и  пассажирский, дорожные знаки.

                                            Ход  занятия.

I. Орг.момент.

                               / Дети сидят на стульчиках/

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

                            - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

                              / Вносит Буратино с портфелем на руке/

Воспитатель:  – Дети, вы узнали кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети и воспитатель:  Что случилось, Буратино, почему  ты плачешь?

/Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает./

Буратино: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель:  –  Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда,  ребята?          

Дети:  – Да, поможем.

                                 II. Основная часть.

1.Отгадаем  загадки.

Воспитатель:  – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки./

Воспитатель: – А это, что такое?

Буратино:  – Картинки красивые.

Воспитатель:– Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: – Готовы.

Воспитатель:

1.      Летит птица-небылица,

         А внутри народ сидит,

         Меж собою говорит.

                           (самолет)

2.     Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

       Два слепящих огонька.

                            (Автомобиль)

 3.     Что за чудо – длинный дом!

          Пассажиров  много в нем.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.

                             (Автобус)

                                    / помещает картинки на фланелеграф/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет  называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать.

2.Игра «Четвертый лишний»

Буратино:–  Ребята, сыграйте со мною в мою  любимую  игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.

  /На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор./

Воспитатель:   – А теперь  посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

Воспитатель:  – Закройте глазки еще раз.

                               / Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль./

Воспитатель: –  Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: - Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: –  Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

                             / На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом./

Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем  картинки с машинами, берем рули в руки и поедем  кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был  в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем,едем…»

                                            /Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель: –  Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водителями.

                                                       / Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

 Дети:  – Светофор.

 Воспитатель:  – Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети:  – На красный сигнал светофора надо остановится.

Воспитатель:  – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети:  – На желтый – приготовиться,  на зеленый – смело идти.

Воспитатель:  – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение  «Наставление светофора»

                                           /читает стихотворение:/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!        

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

3.Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)

. Воспитатель: –   Если я покажу зеленый кружок, вы  маршируете на месте, желтый  кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: –   Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил ? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино:  –  Да, спасибо.

Воспитатель: –   Поехали дальше.

                                          /Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

4.Д/и «Гаражи»

                          /Впереди препятствие – обручи накрытые тканью./

 Воспитатель:  – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге,

                                У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель:  – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель:  – Грузовой, что делает?  

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель:  – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель:  – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в  гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте  в свой гараж.

   /Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Буратино последний./

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

5. «Мы пешеходы»

                             /Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?

 Дети: –  Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель:  – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход.

Дети: –  По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо

                            /Ребенок читает стихотворение:/

      Здесь наземный переход,
     Ходит целый день народ.
     Ты, водитель, не грусти,
     Пешехода пропусти!

 Воспитатель:   – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

6. «Дорожные ситуации»

                                             /Дети  подходят к мольберту./

Воспитатель:  – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На  мольберте  картинки  с дорожными ситуациями,  на первой картинке дети играю мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель:   – Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можноьделать ребята?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

  /Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребятаб перебегают дорогу перед близко идущим транспортом./

Воспитатель:    – Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

7.Д/и «Сложи знак».

                                   /На мольберте, на подставке лежат конверты./

Воспитатель:    – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник  просит  вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: – Да, поможем.

     /Детям предъявляются  знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./

Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

/Дети складывают пазлы, воспитатель  с Буратино подходит к каждой группе ребят.Буратино  шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает, что на них  нарисовано. А вы знаете?

Дети: – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель:  – Правильно. Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.  

                              /Воспитатель спрашивает про каждый знак./    

Воспитатель: –  Что означает ваш знак? А ваш?  Без них на дороге никак нельзя, понял Буратино.

III. Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.

Буратино: – Ребята, вы  меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать  и выполнять правила дорожного движения. Я  очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак

 благодарности за вашу помощь, я  приготовил для вас подарки (буратинки).        

 Воспитатель:  –  Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети: – До свидания, Буратино. Приходи  к нам еще в гости.

Воспитатель: - Кто что нового узнал?

                         -Что регулирует движение пешеходов и машин?

                         - Какие цвета есть у светофора?

                         - В какую игру мы играли?

                         - Ребята, вам понравилось занятие?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг по правилам дорожного движения "Научи Шапокляк"

Досуг по ПДД "Научи Шапокляк" в средней группе (4-5 лет)...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....