Театрализованное представление "Один дома"
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного озраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie2.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Один дома».

Тема: Электроприборы в доме. Причины возникновения пожара в доме.

           Первичное средство тушения.

Цель: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с

           электроприборами. В игровой форме познакомить детей с

           элементарными правилами пожарной безопасности в доме.

Ход: дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома

                  одни, без мамы и папы, без взрослых?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Да, бывает так, что нужно остаться дома одним, конечно,

                  ненадолго. Но я знаю, что уходя, любая мама, напомнит вам, что в

                  вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень

                  осторожными: это газовая и электрическая плиты, печи, различные

                  электроприборы. Сегодня мы попадем в гости к мальчику,

                  который тоже иногда остается дома один. Зовут его малыш, он

                  хоть и очень юный, но очень умный и самостоятельный. Но где же

                  он!

Малыш: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я – Малыш.

                Сегодня я пришел к вам в гости и хочу рассказать о том, что я

                делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один.(малыш

                проходит в бутафорскую комнату)

Слышится звук: «Жжж - жжж»

Малыш: (отмахиваясь) Ой, пчелы! Осы!... Это же… Это же Карлсон!

                 Карлсон! Вот это да!

Появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Ты чего такой не веселый, Малыш?

Малыш: Да, вот, один я дома…

Карслон: О! Да это же здорово! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть

                 что -  нибудь вкусненькое?

Малыш: Котлеты с макаронами (Карлсон морщится), борщ со сметаной

                (тоже), варенье!

Карлсон: Варенье?! Что ж ты молчал?! Тащи его сюда. Включай

                 электрический чайник, будем чай пить.

Малыш: А мама сказала, что бы я не включал электроприборы, это опасно.

Карлсон: Подумаешь! Мама сказала. Электроприборы… А, кстати, ты

                 знаешь загадки про электроприборы? Вот слушай. И вы, ребята,

                 слушайте и отгадывайте.

  1. Где пройду я – там порядок.

Не морщинок нет, ни складок.      (Утюг)

  1. Что за чудное кино! В дом само пришло оно

Боря, Маша, Витя, Лиза вместе смотрят…   (Телевизор)

  1. Хобот по полу ползет, как конфету пол сосет

Чисто в доме: пыль унес всем знакомый…   (Пылесос)

  1. Белый шкаф стоит в углу в нашей кухне на полу

В нем морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это?

   (Холодильник)

  1. Что говорить – не солнце я, но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья, и станет жизнь светлее.  (Эл. лампа)

Карлсон: Слушай, Малыш. Я – оч – ч – чень умный, но эти дети тоже

                 молодцы! Но когда же мы будем пить чай?

Малыш: Никогда! Если мама не велела включать, я так и сделаю. Давай

                лучше пить компот (угощает Карлсона).

Карлсон: Ну а теперь может мультик посмотрим. Телевизор – то мама тебе

                 разрешает включать?

Малыш: Телевизор – можно. Хоть это тоже электроприбор, но это не

                 нагревательный электроприбор. И магнитофон, компьютер,

                 холодильник, видеомагнитофон – это тоже не нагревательные

                 приборы. И детям можно пользоваться, конечно, аккуратно и

                 осторожно, при взрослых. А вот нагревательные электроприборы:

                 утюги, электрочайники, электроплитки детям включать

                 запрещается.

Ведущий: Правильно, Малыш. Вот у меня есть карточки с изображением

                  различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать, а вы

                  будите говорить – нагревательные это приборы или не

                  нагревательные.

Показ карточек (дети отвечают).

Ведущий: Ну, что, дорогой Карлсон, ты все понял?

Карлсон: Это все для меня слишком сложно, да и не нужно мне все это!

                 Ведь у меня никакого пожара не случится.

Ведущий: К сожалению, многие так думают, но иногда случаются несчастья.

                  Так что знать, как пользоваться домашними электроприборами,

                  нужно всем.

Карлсон: А хотите я вас научу танцевать веселый танец, который называется

                «Утюжок»? Ведь мы ничего не будем включать, а только танцевать.

                (Карлсон показывает движения, музыкальное сопровождение

                произвольное).

Малыш: Какие все стали красивые, платьица и костюмчики отутюженные!

                Приятно посмотреть.

(Внезапно появляется госпожа Белладонна).

Белладонна: Веселитесь тут, танцуете. А не знаете, что я сегодня чуть не

                       сгорела. Ведь все правильно сделала. Гладить захотела. Вилку в

                       розетку воткнула, на кнопочку нажала, лампочка красненькая

                       зажглась. Тут правда, телефон зазвонил, я и отошла всего на 5

                       минут. И вдруг – дым, огонь, пожар! Караул!!! Мое новое

                       платье загорелось, потом шторы, одеяло, обои на стенах!

                       Хорошо, что соседи по телефону «01» вызвали пожарную

                       команду. И кто только придумал все эти электрочайники,

                       электроутюги?

Малыш: Госпожа Белладонна, как только еще квартира ваша не сгорела.

                Техники разной у вас в доме много, а правил пожарной

                безопасности вы не соблюдаете.

Белладонна: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности я

                       не знаю.

Карлсон: Малыш, может научим госпожу Белладонну правилам пожарной

                 безопасности?

Белладонна: Научите, а то беда ведь опять может случится.

Малыш: И так, начнем! Правило первое: Будь осторожен с огнем.

Карлсон: Правило второе: Спички детям не игрушка. Конечно, госпожа, вы

                 уже взрослая, вам можно пользоваться спичками, но только очень

                 осторожно. Ведь спички такие маленькие, а беда от них может

                 быть очень большая.

Малыш: Правило третье: Если случился пожар нужно обязательно звать на

                помощь взрослых, нужно что бы кто – то позвонил по телефону

                «01».

Белладонна: Ну, ребята, молодцы, просветили меня.

Карлсон: А я еще знаю, что огонь боится воды и чем можно потушить огонь

                (песок, огнетушители).

Белладонна: Слышала, слышала про шипушители. Мне такой шипушитель

                       тоже нужен.

Малыш: Да не шипушитель, а огнетушитель. Он тушит пожар и

                действительно шипит при этом. Огнетушитель имеется полагать в

                каждом доме и в Д/С они тоже есть. Тушат огонь специальной

                пеной или порошком.

Карлсон: Видел, видел, вот он (показывает). 

                 Если есть огнетушитель будет найден нарушитель.

                 Не уйти огню от нас. Все потушит пенный газ.

 

Карлсон: Бери, Белладонна, огнетушитель, мы тебе его подарим.

                 Пользоваться им могут только взрослые.

Белладонна: Ой спасибо, большое. Я многому научилась у вас, а теперь мне

                       пора домой идти, делать ремонт в своей квартире.

Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у Малыша? (ответы

                  детей). Малыш, если ты не против, мы еще раз придем к тебе в

                  гости. До свидания. Нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привлечь родителей организовать театрализованную деятельность дома

Здесь можно ознакомиться с тем, как организовать театральную деятельность дома....

Организация театрализованной деятельности дома.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой сте...

Как организовать театрализованную деятельность дома

Как организовать театрализованную деятельность домаБольшое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей....

театрализованная деятельность дома

театр дома родителей с детьми...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность дома"

Консультация предназначена для ознакомления родителями при реализации развития театральнных способностей у детей....