Конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки» (средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Григорян Нелли Владимировна

Конспект занятия по ПДД  
 «Волшебные огоньки»
 (средняя группа)
 
          Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
           Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
-учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности
-закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора
-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги
-создать положительный эмоциональный настрой.
          Ожидаемые результаты: - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД  

 «Волшебные огоньки»

 (средняя группа)

 

          Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
           Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

-учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

-закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора

-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги

-создать положительный эмоциональный настрой.

          Ожидаемые результаты: - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты. 

                Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

        Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

         Ответственные: воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители.        

 Участники мероприятия: дети, воспитатели, специалисты.

  Предварительная работа: рассматривание фотографии, иллюстрации, беседы, чтение художественной литературы, составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см),

 

                                           Ход занятия:

        1.Водная часть.

        Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона, в руках макеты дорожных знаков.

        Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички?  А для чего они нужны? (Ответы детей)

        2.Основная часть.

        - Беседа, отгадывание загадок.

        Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

5.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор?  (Ответы детей)

                Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

        Карлсон:  

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор»

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке. (Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

                Карлсон: Молодцы, ребята!  Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

        - Аппликация «Светофор».

        Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

        - Мы с вами уже вспомнили,  какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это?  (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

        - Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. (Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

        - Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете,  для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

        - Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны. (Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

        - Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

        - Приберите и оставьте все на своих местах.  Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

        (Проводится физкультминутка под музыку)

                Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

        3. Рефлексия.

        Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.

        (Вручение подарков)  

        Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик.  И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.

        (Дети выбирают смайлик)

        Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...