Занятие в старшей группе «В мире пожароопасных предметов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Цели:

1. Уточнить правила обращения с опасными предметами.

2. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Оборудование демонстрационное : иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска: раздаточное: силуэты пожарной машины, красные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации бытовых предметов:

Плиты, пылесоса, стиральной машины, электрочайника, утюга и т. д.

Вопросы:

• Что изображено на каждой картинке?

• Как можно использовать эти предметы?

• Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что эти предметы называются бытовыми электроприборами. Бытовыми- потому что нужны дома, в быту человека, электро – потому что все они работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.

Дидактическая игра «Что для чего нужно? »

Воспитатель называет прибор и показывает его изображение, а дети называют функцию прибора. Например: пылесос- чистит ковер от пыли; плита- помогает готовить еду; стиральная машина – стирает белье, делает его чистым: мясорубка – измельчает мясо.

Педагог уточняет: у человека много предметов-помощников, но чтобы не было беды, люди должны помнить, как правильно обращаться с этими предметами, ведь многие из них опасны. Воспитатель предлагает назвать правила обращения с бытовыми предметами, которые знают дети, и обобщает ответы:

Каждой вещи- свое место.

• Без присмотра взрослых нельзя брать такие острые предметы, как гвоздь, нож, иголка, ножницы.

• С электроприборами нужно быть осторожными, они подключены к электрической розетке, только взрослые могут включать и выключать их.

• Когда выходишь из дома, учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.

Воспитатель просит детей сначала показать и назвать иллюстрации тех электроприборов, которым могут пользоваться дети самостоятельно, а затем тех, которыми пользуются только взрослые. Читает стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего нужны списки в доме. Уточняет, что спички – нужная вещь, но и одновременно очень опасная. С помощью спичек разжигают огонь, пламя, а если оставить их без присмотра – может случиться пожар, а это уже беда. Предлагаем послушать, какая история случилась однажды в городе Лондоне.

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» и задает вопросы по тексту.

Физкультминутка

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут (пожарный). Дети отвечают.

На машине ярко-красной Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь согнем бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель объясняет, что пожар – это настоящая беда. Горят дома, в огне погибают люди. На помощь приходят пожарные. Их работа невероятно трудная и опасная, но очень нужная людям. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик о работе пожарных, правила пожарной безопасности.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире о гнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через поспеши!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них отгадку:

Мчится красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна – раздвижная.

Педагог просит детей пояснить, почему пожарной машине можно ехать по середине улицы, уточняет ответы.

Машина пожарная – красного цвета

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал!

Воспитатель просит детей раскрасить силуэт пожарной машины красными карандашами. По окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека - это его здоровье. Быть здоровым - значит быть счастливым. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними:

Хорошо запомните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Уточнить правила обращения с опасными предметами.

2. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Оборудование демонстрационное : иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, видеоролик о работе пожарных, магнитная доска: раздаточное: силуэты пожарной машины, красные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации бытовых предметов:

Плиты, пылесоса, стиральной машины, электрочайника, утюга и т. д.

Вопросы:

• Что изображено на каждой картинке?

• Как можно использовать эти предметы?

• Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что эти предметы называются бытовыми электроприборами. Бытовыми- потому что нужны дома, в быту человека, электро – потому что все они работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.

Дидактическая игра «Что для чего нужно? »

Воспитатель называет прибор и показывает его изображение, а дети называют функцию прибора. Например: пылесос- чистит ковер от пыли; плита- помогает готовить еду; стиральная машина – стирает белье, делает его чистым: мясорубка – измельчает мясо.

Педагог уточняет: у человека много предметов-помощников, но чтобы не было беды, люди должны помнить, как правильно обращаться с этими предметами, ведь многие из них опасны. Воспитатель предлагает назвать правила обращения с бытовыми предметами, которые знают дети, и обобщает ответы:

Каждой вещи- свое место.

• Без присмотра взрослых нельзя брать такие острые предметы, как гвоздь, нож, иголка, ножницы.

• С электроприборами нужно быть осторожными, они подключены к электрической розетке, только взрослые могут включать и выключать их.

• Когда выходишь из дома, учись вместе со взрослыми проверять, все ли приборы выключены из розетки.

Воспитатель просит детей сначала показать и назвать иллюстрации тех электроприборов, которым могут пользоваться дети самостоятельно, а затем тех, которыми пользуются только взрослые. Читает стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего нужны списки в доме. Уточняет, что спички – нужная вещь, но и одновременно очень опасная. С помощью спичек разжигают огонь, пламя, а если оставить их без присмотра – может случиться пожар, а это уже беда. Предлагаем послушать, какая история случилась однажды в городе Лондоне.

Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» и задает вопросы по тексту.

Физкультминутка

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут (пожарный). Дети отвечают.

На машине ярко-красной Ходьба на месте, имитация управления автомобилем.

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь согнем бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель объясняет, что пожар – это настоящая беда. Горят дома, в огне погибают люди. На помощь приходят пожарные. Их работа невероятно трудная и опасная, но очень нужная людям. Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик о работе пожарных, правила пожарной безопасности.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире о гнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через поспеши!

Г. Шалаева, О. Журавлева

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Воспитатель прикрепляет к доске картинки разных автомашин красного цвета, предлагает найти среди них отгадку:

Мчится красная машина,

Можно ей посередине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна – раздвижная.

Педагог просит детей пояснить, почему пожарной машине можно ехать по середине улицы, уточняет ответы.

Машина пожарная – красного цвета

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал!

Воспитатель просит детей раскрасить силуэт пожарной машины красными карандашами. По окончании работы напоминает, что самое важное и ценное для человека - это его здоровье. Быть здоровым - значит быть счастливым. А чтобы сохранить свое здоровье, нужно быть осторожным с опасными предметами и соблюдать правила безопасности при работе с ними:

Хорошо запомните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Беседа с детьми старшей группы "В мире опасных предметов»

Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное — безопасности наших детей, становится все острее и актуальнее. Страх перед тем, что ребенок потеряется, что его могут похитить или с ним приключи...

Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»

В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...

Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...

Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»

Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»...

Занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»

Занятие в старшей группе «Знакомство со словами-предметами»Знакомство со словами - "предметами"ЗАДАЧИ:• познакомить детей с понятием «слово», его ...