Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Евдокимова Н.В.

    В мире опасных предметов

    Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161

    Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

    Задачи:

    Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

    Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

    Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

    Развивать логическое мышление и память.

     Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

    Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

     

    Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."

    Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).

    С ножницами не шути

    Зря в руках их не крути

    И держа за остры край

    Другим их передавай

    Лишь окончена работа

    Ножницам нужна забота

    Не забудь ты их закрыть

    И на место положить

    Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."

    Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)

    (показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.

    Мала, беспомощна на вид,
    а все ужалить норовит.
    Держись зевака-простачок – 
    остер плутовки язычок! 

    Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."

    Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.

     

    Если кнопки из коробки
    Разлетелись – собери,
    Если гвозди на дороге
    Ты увидел – подбери!

    Эти острые предметы
    Не должны быть на полу.
    Сам наступишь незаметно 
    Иль на гвоздь, иль на иглу.

     

    Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.

    Картинку Лена вышивала

    И вдруг иголку потеряла

    ее иголка заблудилась -

    и в странном месте очутилась

    кто знает где иголочка живет

    и правильное место ей найдет?

    (один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)

     

    Вы ножницам дети скорей помогите

    И быстро им место родное найдите.

    Храните ножницы на месте

    Концами сомкнутыми вместе.

    (ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)

     

    Ты кнопки смотри, не бросай на пути,

    А то их  малыш  может найти,

    А лучше возьми,  убери их на место

    И место должно быть нам с детства известно

    (ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)

    Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

     

    Итак ребята помните всегда:

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал,

    Убери откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики
     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_m.opas_.predm_.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    В мире опасных предметов

    Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161

    Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

    Задачи: 

    Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

    Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

    Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

    Развивать логическое мышление и память.

     Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

    Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."

    Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).

    С ножницами не шути

    Зря в руках их не крути

    И держа за остры край

    Другим их передавай

    Лишь окончена работа

    Ножницам нужна забота

    Не забудь ты их закрыть

    И на место положить

    Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."

    Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)

    (показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.

    Мала, беспомощна на вид,
    а все ужалить норовит.
    Держись зевака-простачок – 
    остер плутовки язычок! 

    Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."

    Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.

    Если кнопки из коробки
    Разлетелись – собери,
    Если гвозди на дороге
    Ты увидел – подбери!

    Эти острые предметы
    Не должны быть на полу.
    Сам наступишь незаметно 
    Иль на гвоздь, иль на иглу.

    Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.

    Картинку Лена вышивала

    И вдруг иголку потеряла

    ее иголка заблудилась -

    и в странном месте очутилась

    кто знает где иголочка живет

    и правильное место ей найдет?

    (один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)

    Вы ножницам дети скорей помогите

    И быстро им место родное найдите.

    Храните ножницы на месте

    Концами сомкнутыми вместе.

    (ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)

     

    Ты кнопки смотри, не бросай на пути,

    А то их  малыш  может найти,

    А лучше возьми,  убери их на место

    И место должно быть нам с детства известно

    (ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)

    Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

    Итак ребята помните всегда:

    Не раскидывай иголки,

    Убери их все на полку.

    Если ножницы достал,

    Убери откуда взял.

    Тогда ни девочки, ни мальчики

    Не порежут свои пальчики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

    Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

    Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"

    Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности...

    Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...

    Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»

    Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»...

    Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»

    Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....

    Конспект занятия в средней группе «Расскажи о любимых предметах.»

    Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Опасности для вашего здоровья»

    Конспект занятия в средней группе  по теме: «Опасности для вашего здоровья»...