Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Евдокимова Н.В.

В мире опасных предметов

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

Задачи:

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Развивать логическое мышление и память.

 Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 

Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."

Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за остры край

Другим их передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить

Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."

Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)

(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.

Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок – 
остер плутовки язычок! 

Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."

Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.

 

Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.

 

Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.

Картинку Лена вышивала

И вдруг иголку потеряла

ее иголка заблудилась -

и в странном месте очутилась

кто знает где иголочка живет

и правильное место ей найдет?

(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)

 

Вы ножницам дети скорей помогите

И быстро им место родное найдите.

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)

 

Ты кнопки смотри, не бросай на пути,

А то их  малыш  может найти,

А лучше возьми,  убери их на место

И место должно быть нам с детства известно

(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)

Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

 

Итак ребята помните всегда:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_m.opas_.predm_.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

В мире опасных предметов

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.

Задачи: 

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Развивать логическое мышление и память.

 Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."

Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за остры край

Другим их передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить

Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."

Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)

(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.

Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок – 
остер плутовки язычок! 

Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."

Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.

Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.

Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.

Картинку Лена вышивала

И вдруг иголку потеряла

ее иголка заблудилась -

и в странном месте очутилась

кто знает где иголочка живет

и правильное место ей найдет?

(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)

Вы ножницам дети скорей помогите

И быстро им место родное найдите.

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)

 

Ты кнопки смотри, не бросай на пути,

А то их  малыш  может найти,

А лучше возьми,  убери их на место

И место должно быть нам с детства известно

(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)

Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак ребята помните всегда:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "В мире книг"

Конспект занятия содержит познавательный материал о том,из чего состоит книга. Расширит представления детей о труде типогравских работников. Поможет в воспитании бережного отношения к книге....

Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"

Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности...

Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...

Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»

Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»...

Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....