Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Тимофеева Светлана Викторовна

Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми  в средней группе «Опасные предметы»

Цели: Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в создании плаката безопасности для сказочного героя. Развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы:  куклы – герои, магнитная доска, дидактические карточки по теме электроприборы, материал для аппликации.

Предварительная работа: беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», игры «Можно – нельзя», чтение художественной литературы, просмотр презентации по данной теме.

Ход мероприятия:

Дети входят и становятся в полукруг.

Воспитатель: Мы построим полукруг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Давайте поздороваемся с гостями, затем садятся на стулья. Слышится стук в дверь. Приход в гости Степашки, который говорит, что Хрюша съел много витаминов и плохо себя чувствует, а он не знает, как ему помочь.

В –ль: Ребята, что надо делать в этом случае, научите Степашку ( надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую помощь). Мы поможем тебе вызвать врача. Ребенок звонит по телефону, набрав номер  03.

Ребенок: Алло! Здравствуйте, в сказочном городке заболел Хрюша, скорее приезжайте, помогите ему, пожалуйста.

В – ль: Витамины и вкусны, и полезны и важны.

Только помните всегда – их без меры есть нельзя.

Ребята, теперь вам понятно, что лекарство и витамины без спроса брать нельзя? (ответы детей). Присаживайся, Степашка, на стульчик и послушай, о  чем мы будем говорить. В каждом доме много полезных предметов – помощников, но они бывают опасными  и детям ими пользоваться еще рано.

Приборы электрические очень нам нужны,

Они  нам помогают, уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности строго соблюдать.

Какие это правила? (нельзя включать шнур в розетку, по проводу проходит электрический ток и если, например, утюг неисправен, то этим можно навредить своему здоровью). Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

  • Длинный носик, круглый бок, в нем горячий кипяток,

Он шипит, кипит, всем чай пить велит (чайник)

  • Гладит платье и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг, имя у него…(утюг)

  • Он сосет и пыль,  и сор, чистит кресло и ковер,
  • В доме мусор уберет и ни разу не чихнет (пылесос)
  • Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд (стир. Машина)
  • Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире(телевизор)

Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой.

Дети, назовите, какие у вас есть дома электроприборы?(ответы)

  • Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я(фен)

В – ль: На кухне есть газовая плита, а чтобы поставить варить суп, мама берет спички и зажигает конфорку. Можно ли детям брать спички? (нет)

Это тесный, тесный дом, 100 сестричек жмутся в нем,.

И любая из сестер может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими спичками.

Ребята, а что нужно делать, если пожар все таки случился (вызвать пожарных по номеру 01.(ребенок звонит).

Физкультразминка:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре  – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

В – ль: Ребята, бывает, когда вы остаетесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Назовите предметы, которые могут навредить вам.(ножницы, иголка, гвозди, нож, молоток, топор..)

В – ль: Эти предметы должны лежать на своих местах, помогите навести порядок.(Дид. Упражнение , стол, 3 коробки)

 Порядок в доме  - залог вашей безопасности. А теперь уберем аптечку повыше, чтобы дети не достали. Наши дети расскажут стихи  о безопасном поведении дома.

Саша Пашков: Битое стекло не трожь, острое оно как нож,

Не заметишь, как вопьется и из раны кровь польется.

Алена: С вентилятором, друзья, никому играть нельзя.

Рук не суй в круговорот, а иначе оторвет.

Рома: В уши , нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это.

И придется вас  везти к медикам в больницу.

Так себя вести просто не годится.

Саша Сил.: Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе!

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Варя Сил.: Ручки газовой плиты не крути, балуясь, ты,

Вдруг случайно включишь газ, и он всех отравит вас.

Ульяна: Балкон не место для игры, без взрослого туда не выходи,

Опасно там играть и веселиться, ты можешь с высоты большой свалиться.

В – ль: Вот, Степашка, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Да, я запомнил:

-не играть со спичками;

-не включать газовую плиту;

-не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

-не включать утюг и другие электроприборы.

А чтобы ты еще лучше запомнил,  ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».

Аппликация.

В –ль: Посмотри, Степашка, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.

Степашка: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...