Проект "Мой друг Светофорик"
проект по обж (младшая группа) на тему

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_drug_svetoforik.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

«Мой друг Светофорик»

Вид проекта: творческо-информационный.

 Продолжительность проекта: долгосрочный

 Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Кнопочки», родители.

 Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы: В 2015 году, по данным региональной Госавтоинспекции, в Цивильском районе зарегистрировано 51 ДТП. Из них с участием несовершеннолетних - 11, в результате которых 2 детей погибли и 16 детей получили различные телесные повреждения.

 Почему дети попадают в ДТП? Потому что мы, взрослые, недосмотрели, чему-то не научили или своим негативным примером показали, что можно нарушать Правила Дорожного Движения!

Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть, слышать и думать как взрослые.

Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

 Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

 3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице

4. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную  среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 

 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности. 

 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей. 

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

 3.С удовольствием рисуют,  играют в разные игры.

 4.Участие в совместной деятельности родителей.

               Механизм реализации проекта

               Данный проект реализуется:

                       -  во всех видах детской деятельности,

                       -  на итоговых  мероприятиях,

                       -  в тематических неделях.

Реализация проекта:

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

 2. Определение методов исследования.

 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 6. Создание дидактических игр.

 7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда по обучению детей ПДД:   Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор, рули. Макет дороги с пешеходным переходом, к нему маленькие машины. Лото «Дорожные знаки». Большая мягкая машина. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Книжки- подсказки.

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий включает в себя:

 1.Работа с детьми

2.Работа с родителями

Работа с детьми: 

Содержание

  1. Беседы: «На чем ездят люди», «Какие бывают машины. Из чего состоит машина», «Я перехожу дорогу», «Мой друг-светофор», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации».
  2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», «Водители и пешеходы», «Дорога», «Мы едем, едем, едем»
  3. Дидактические игры: «Собери светофор», «Светофор»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Что лишнее», «Собери машину», Угадай транспорт», «Наш друг постовой».
  4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки о правилах дорожного движения, светофоре и транспорте.
  5. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
  6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Стоп – Идите»,  «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!», «Поезд».
  7. Конструирование «Дорога широкая и узкая», «Гараж».
  8. Игры детей с песком, машинами «Построй стоянку для машин».
  9. Пальчиковая гимнастика «Машины»
  10. Физкульминутка «По ровненькой дорожке», «Транспорт»
  11. Раскраски светофора, транспорта.
  12. Просмотр презентации «Светофорик приглашает.

Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей.

3 этап — заключительный:

  1. Выставка рисунков светофора.
  2. Изготовление буклета «Внимание! Ребенок и дорога».
  3. Изготовление памяток: «Все начинается с малого», «Рекомендации для родителей», « Родители должны знать, что…», «Азбука безопасности для детей».
  4. Изготовление макета дороги с пешеходным переходом.
  5. Изготовление светофора
  6. Дидактическая игра «Собери светофор»
  7. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы.


Приложение

Дидактические игры

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Собери машину»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. (Я.Пишумов)

Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по


Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

"Поезд"

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 

Ход игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

"Цветные автомобили"

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – молчат;

- желтый – хлопают в ладоши;

- зеленый – топают ногами.

на красный цвет – делают шаг назад,

на желтый – приседают,

на зелѐный – маршируют на месте.

«Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ТРАНСПОРТ"

Проснулись, потянулись.

(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

(Ноги врозь, руки – в стороны.

Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями 

кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности.

(Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.


Конспект занятия по ИЗО «Мой любимый светофор»

Цель: изучение сигналов светофора.

Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания карандашами, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, карандаши, листы бумаги с изображением светофора.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).

Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).

2.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

У светофора есть три сигнала:

Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя !

Желтый – приготовься!

Зеленый – проходите, путь открыт!

Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей) А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.

Физкультминутка.

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, 

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

3. Рисование огоньков светофора.

Воспитатель. Ребята, а давайте, и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красный, желтый, зеленый карандаши. Закрашивать мы будем аккуратно, не выходить за линию. (Воспитатель показывает приемы закрашивания). Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый. Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.

Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.

4. Рефлексия.

Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.

- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет

Пословицы и поговорки:

-Тише едешь - дальше будешь.

-Опасайся бед, пока их нет.

-Ехал прямо, да попал в яму.

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

(светофор)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …  (велосипед).

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(грузовик)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Встало с краю улицы

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

(Подъемный кран)

Целый день стальной рукою 

Богатырь каналы роет.

Чтоб вода пошла, бурля.

На засохшие поля.

(Экскаватор)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду.

(велосипед)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! – Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз –

Для нас:

-Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый … (светофор)


Беседа по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста

Ребята! Давайте представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

За рулём автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. И сегодня без автомобиля нам не обойтись. Строят новый дом – строительные материалы подвозят на автомобилях. Утром, к завтраку, вы купили свежие булочки и молоко – их тоже завезли в магазин на автомобиле.

Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы, маленькие пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Прежде всего, не играйте на проезжей части, это рабочее место водителя.

Встретив малыша, уведите его от дороги или помогите перейти на другую сторону. Каждый водитель будет вам благодарен за это. Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы.

Даже если вы торопитесь, не пользуйтесь коротким, но очень опасным путём. Идите на пешеходный переход! Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»). Не перебегайте дорогу! Близко идущий автомобиль опасен, ведь его сразу остановить невозможно.

На перекрёстках горят огни светофоров. Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток. Напоминаю: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен.

На многих улицах установлены специальные светофоры для пешеходов, состоящие из двух секций, - красного цвета (с изображением стоящего пешехода) и зелёного (с изображением идущего пешехода). Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.

Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.

.


Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор» 

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).


Итоговое занятие

«В гости к Светофорику»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход»,

 Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Ход развлечения

Светофорик: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор!

Кто пришел к вам?

Дети: Светофор!

Светофорик: Чтобы вам помочь, друзья,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

(показывает)

Дети и Светофорик: Зеленый, желтый, красный.

Светофорик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.

Появляется Постовой и свистит в свисток.

Постовой: Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Светофорик: Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! - дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти - дети шагают на месте

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи - дети переходят по

переходу, катят коляски, машинки.

Светофорик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.

Хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.

Постовой: Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны - вверх. в стороны - вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти,

(шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,

(хлопки)

Пешеходов пропустите! »

(прыжки на месте) .

Светофорик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.

А вот, пробегая по тысяче миль.

Сверкает колесами автомобиль.

Автомобиль: На педали я давлю,

Ловко по двору рулю.

«Д-д-д» - стучит мотор.

Быстро еду я во двор.

Постовой: Замедляй, машина, ход,

Здесь пешеходный переход!

Светофорик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно - дети стоят.

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья - дети шагают на месте.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! » - дети идут по переходу.

Автомобиль, ты понял?

Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Птички и автомобиль»!

Дети: Давайте!

Автомобиль проводит игру.

Светофорик комментирует:

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

Дети бегают, взмахивая руками.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра - та - та, берегись, берегись,

Тра - та - та, берегись, посторонись! »

Дети - птички убегают от автомобиля.

Светофорик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Светофорик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!

А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.

Игра «Едем по дороге».

«Руль налево, руль направо »

(повороты туловища влево - вправо)

«Жмем на педали »

(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)

«Мигаем фарами »

(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)

«Поехали по полю »

(бег в разных направления).

Светофорик комментирует:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья. (Собирает рули)

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.


Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 

— беседы с ребенком; 

— чтение детской литературы по данной теме; 

— практические навыки поведения на дороге; 

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 

— используете жизненный опыт; 

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 

— достаточно часто; 

— редко; 

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 

— организация выставки литературы по данной теме; 

— проведение лекториев для родителей; 

— встречи с инспектором ГАИ; 

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные

развлечения и т. д.); 

— размещение информации в уголке для родителей; 

— индивидуальные беседы; 

— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 

— на высоком; 

— на среднем; 

— на низком.

Анализ анкетирования родителей воспитанников

МБДОО Детский сад №7 «Солнечный город»

«Осторожно: дорога!»

Цель: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

Родителям были предложены вопросы и варианты ответов, а так же возможность предложить свой вариант ответа.

п/п

Наименование   вопроса

% ответов

1.

Как   Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами   дорожного движения ?

 

-   да;

20 ч.100%

-   нет;

0 ч. 0 %

-   затрудняюсь ответить.

0 ч. 0 %

2.

Ведется   ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ?

 

-   беседы с ребенком;

19 ч.95 %

-   чтение детской литературы по данной теме;

5 ч.25 %

-   практические навыки поведения на дороге;

6 ч.30 %

-  углубленное изучение Правил дорожного   движения;

2 ч. 10 %

3.

На   основе каких знаний Вы воспитываете ребенка ?

 

 - используете жизненный опыт;

19 ч.95 %

-   смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

7 ч.35 %

-   на основе рекомендаций педагога.

4 ч.20 %

4.

. Как часто Вы беседуете с ребенком на   тему правил дорожного движения?

 

-  достаточно часто;

15 ч.75%

-  редко;

5 ч.25%

-  никогда.

0 ч. 0 %

5.

Какие   пособия, игрушки, литература для детей по данной теме у Вас имеется дома?

 

- книги;

14 ч.60 %

- игровой   материал (машинки, светофор);

13 ч.65 %

-   мультипликационные фильмы;

8 ч.40 %

-   настольные игры.

5 ч.25 %

6.

Какие   формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее   продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения   ?

 

-    организация выставки литературы по   данной теме;

3 ч.15 %

-    проведение лекториев для родителей;

2 ч. 10 %

-    встречи с инспектором ГБДД;

6 ч.30 %

-    проведение совместных мероприятий с   детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

8 ч.40 %

-    размещение информации в уголке для   родителей;

9 ч.45 %

-  индивидуальные беседы;

0 ч. 0 %

-   родительские собрания по данной теме.

6 ч.30 %

7.

Как   Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами   дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

 

-   на высоком;

16 ч.80 %

-   на среднем;
  

4 ч.20 %

-    на низком.                                               

0 ч. 0  %

 

В анкетировании приняло участие 20  родителей, дети, которых посещают МБДОО Детский сад №7 «Солнечный город»

Проанализировав анкеты, было выявлено, что 100 % опрошенных родителей считают, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения.

В семье ведется работа: 95 % практикуют беседы с ребёнком, 25 % - чтение художественной литературы, 30 % отдают предпочтение отработке практических навыков поведения на дороге; 10 % углубленно изучают правила дорожного движения. по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

95 % родителей воспитывают ребёнка, грамотного участника дорожного движения, используя жизненный опыт, 35 % устраивают совместный просмотр телепрограмм, с обсуждением увиденного, 20 % следуют рекомендациям педагога.

75% родителей достаточно часто беседуют с ребенком на тему правил дорожного движения, 25 % - редко затрагивают эту тему.

Для изучения правил дорожного движения у 60 % детей дома имеются книги, у 65% есть игровой материал (машинки, светофор), у 40 %  - мультипликационные фильмы, у 25 % - настольные игры.

Наиболее продуктивной формой работы воспитателей с родителями для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения 40 % родителей считают проведение совместных мероприятий с детьми, 30 % проведение родительских собраний по данной теме, 15 %  организацию выставок литературы по данной теме, 30% встречи с инспектором ГБДД, 45 %  размещение информации в уголке для родителей, 10% проведение лекториев для родителей.

80% опрошенных родителей считают, что работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении ведется на высоком уровне, 20 % - на среднем уровне.

В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:

- в семьях воспитанников МБДОО Детский сад №7 «Солнечный город» ведётся работа по воспитанию детей, грамотных участников дорожного движения, в самом учреждении такая работа организована на достаточно высоком уровне;

- по желанию родителей необходимо  усилить просветительскую работу с родителями, запланировать и провести родительские собрания с участием инспектора ГБДД, для ознакомления и закрепления правил дорожного движения организовать совместные мероприятия родителей с детьми.

 


Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Беседа «Начните с себя». 

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

Консультация для родителей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"

Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"...

Паспорт проекта " Мой друг светофорик"

Паспрт проекта во второй младшей группе....

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»

Проект направлен на развитие навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Проект в старшей группе "Мой друг Светофорик"

Проект по закреплению знаний детей ПДД,...