Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сахно Евгения Олеговна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект

«Мой друг Светофорик»

Тип проекта: информационно-творческий

Длительность: долгосрочный  07.09.2015-27.05.2016

Гипотеза: Гипотезой проекта является предположение о том, что система работы по формированию знаний и навыков безопасного осознанного поведения дошкольников посредством внедрения нетрадиционных форм совместной проектной и продуктивной деятельности ребенка и взрослого будет способствовать тому, что:

Ожидаемые результаты проекта        

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3.  Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5.Появление интереса у родителей к проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма у детей.

Цель проекта : формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей.

Задачи:

Для детей:

1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения

Для родителей:

1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о ПДД.

2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

3. Активизация пропагандисткой деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

4. Выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по ПДД.

2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

3. Определение цели и задач проекта

4. Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, д/и и п/и

5.Подбор художественной литературы по теме проекта.

6. Создание семейного клуба «Светофорик»

7. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

8. Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап: основной  (реализация проекта)

ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

1. Беседы

2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок

3. Дидактические игры

4. Сюжетно-ролевые игры

5. Чтение художественной литературы

6. Экскурсии на «Островки безопасности»

7. Подвижные игры

8. Лепка

9. Аппликация

10.  Мероприятия в рамках работы  семейный клуб «Светофорик»: знакомство родителей с информацией по теме проекта. Организация совместной деятельности родителей и детей.  

3 этап заключительный:

Май 2016г.

1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

2. Развлечение «Посвящение в пешеходы».

3. Выставка  рисунков совместно с родителями «Детям знать положено - правила дорожные».

4. Создание книжки - малышки совместно с родителям                                                      «Правила дорожного движения для детей».

5. Создание дидактической игры «Куб пешехода»

                     

Перспективный план реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Для педагога

Для детей

Для родителей

1 этап подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по ПДД.

2.Изучение литературы

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного плана.

5.Составление анкет для родителей.

6.Оформление развивающей среды.

7.Изготовление и комплектация  пособий для проведения мероприятий.

8.Разработка  сценариев совместных мероприятий, игр по теме.

9.Составление плана мероприятий в семейном клубе «Светофорик»

10.Составление информационных листов

для родителей

11.Распределение обязанностей.

1. Педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников

по данной теме

1.Выявление  уровня знаний и навыков родителей по формированию  у детей безопасного поведения на улицах города. (анкетирование) 

Воспитатели  группы.

2  этап – основной:

1.Проведение мероприятий по теме.

1.Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды.

2.Оказание помощи в проведении мероприятий.

3.Участие родителей в совместной деятельности         с детьми и педагогом.

Воспитатели группы, педагоги дополнительного образования

 3 этап – заключительный:

1. Систематизация практического материала (конспекты занятий, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

2. Презентация проекта «Азбука безопасности юного пешехода»

1.Сравнительный  педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников

по данной теме 2.Оформление      результатов          педагогического  наблюдения.

3. Развлечение «Посвящение в пешеходы»

1.Отзывы              родителей

2.Участие  в выставках, детско-родительских встречах в семейном клубе «Светофорик», создание «книжки- малышки»

3.Подведение      итогов                   анкетирования

4. Создание дидактической игры «Куб пешехода»   

Воспитатели группы, родители.

Перспективное планирование работы по проекту:                                             «Азбука безопасности юного пешехода»

Работа с детьми

Работа с родителями

 Работа педагога

Сентябрь – октябрь

1.Педагогическое наблюдение по разделу

«Ребёнок и дорога».

2.Виртуальная экскурсия «История создания светофора»

3. Игры с использованием интерактивной доски «В стране дорожных наук»

1. Анкетирование родителей по выявлению уровня знаний и навыков родителей по формированию  у детей безопасного поведения на улицах города ( в т.ч.с использованием электронной почты)

2.Сбор информации по данной теме

3.Подведение итогов анкетирования.

4. Знакомство с целями и задачами проекта «Азбука безопасности юного пешехода»                         5.Памятка: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»        

1.Подбор методической литературы.

2.Составление анкет.

3.Оформление результатов педагогического наблюдения данной теме

4.Работа над понятием «Дорога», «Безопасность»

5.Подбор фотографий для оформления центров.

6. Оформление на сайте электронной выставки детских работ.

Ноябрь

1.Презентация центров.

2.Деятельность в «центрах активности» организовывается каждый день во II половине дня.

3.Организация игр.

4. Сюжетно ролевая «Мы шоферы», «Автобус», «Я пешеход».

5.Беседы: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «О чём говорят дорожные знаки».

6.Чтение произведений. С. Михалков «Светофор», «Скверная история»

7. Дидактические игры: «Светофор», «Собери машинку по частям»

8.Участие в акция «Письмо водителю»

1.Участие в оформлении развивающей среды.

 2. Консультация

«  Ваш  ребенок  на улице»

3. Папка – передвижка «Правила дорожного движения».

4. Чтение с детьми произведений  по данной теме.

5. Составление карты – схемы «Безопасный путь в детский сад».

6.Участие в акции «Письмо водителю»

1.Разработка информационных листов для родителей.

2. Подбор подвижных  игр - Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт»

3. Оформление выставки ««Безопасный путь в детский сад».

Декабрь

1.Беседа:

«Мы знакомимся с улицей», «Запрещающие знаки».

2. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

3. Экскурсия на «Островок безопасности «Зебра-пешеходный переход»»

5.Акция: «За безопасность на дорогах»

6.Игры с использованием интерактивного стола

1.Памятка для родителей «О ПДД».

2.Помощь в проведении Акции «За безопасность на дорогах».

3. Рассылка родителям мультимедийной презентации «Родители-помните!»

1.Помочь детям найти информацию  об  запрещающих знаках. 2.Подготовка  викторины «Знаешь ли  ты правила дорожного движения»

3. Оформление на сайте электронной выставки детских работ

Январь

1.Беседа «Опасные ситуации на дороге»

2. Рассматривание альбома «Предупреждающие знаки».

3.Чтение: А. Северный «Три чудесных цвета».

4.Аппликация «Улицы нашего города».

5.Акция: «Посыпь песком дорожки».

6. Виртуальная экскурсия в музей транспорта

1.Консультация «Учим с детьми правила дорожного движения!»

2. Викторина по ПДД «Дорожная азбука».

3. Акция «Сохрани жизнь своему ребёнку».

4.Презентация полезной книги для родителей (с использованием электронной почты)

1.Оформление  «Дорожные знаки»

2. Подбор литературы по данной теме

3.Изготовление и оформление  картотеки «Правил движения»

Февраль

1.Беседа: «Светофорик».

Рассматривание иллюстраций

2.Экскурсия на «Островок безопасности «Светофор - наш лучший друг»»

3.Составление рассказов по иллюстрациям «Ситуации на дорогах»

4.Рисование «Наш помощник на дороге»

 5.Чтение книг Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…».

6.Сюжетно-ролевая игра «Семья сюжет «На прогулке»».

7. Конкурс чтецов «Светофор, светофор…..»

8. Аппликация «Светофор»

9. Мини- музей «Светофор глазами детей».

10. Показ мультимедийной презентации

«Детям о дорожных знаках»

1.Помощь в оформлении мини – музея.

2.Создание альбома «Дети и дорога»

3.Рекомендации для родителей: «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»».

5.Консультация: «Автокресло детям».

7.Оказание помощи детям в сборе информации для мини-музея.

8. Помощь в подготовке к конкурсу чтецов «Светофор, светофор…..»

9. Мастер-класс по созданию для детей виртуальных экскурсий

1.Вопросы для бесед с детьми по теме «Светофорик».

2.Разработка памяток, рекомендаций, консультаций, информационных листов для родителей по теме проекта.

3.Организация и оформление выставки рисунков «Наш помощник на дороге», альбомов «Дети и дорога».

4.Организация экскурсий.

Март

 1.Занятие «В стране дорожных знаков»

2. Составление рассказа

«Я пешеход».

3.Просмотор видео мультфильма «Смешарики из серии «Азбука безопасности»».

4.Презентация «Что дорожный знак сказал».

5. Загадки про ППД.

1.Помощь детям в составлении рассказов «Я пешеход».

2. Рекомендации родителям «По воспитанию грамотного пешехода»

3. Создание альбома «Авто-леди».

4.Изучение мультимедийной презентации «Правила дорожного движения для родителей-водителей»

1.Подбор видеоматериала. 2.Подоготовка презентации к просмотру.

3.Оформление информационных листов, памятки для родителей.

4. Помощь в создании альбома «Авто-леди».

5. Оформление на сайте электронной выставки детских работ

Апрель

1.Беседа «Правила поведения в транспорте».

2.Экскурсия  «На островок безопасности  «Дорожный знак - автобусная остановка»»

3. Дидактическая игра

 «Найди лишнее», «Собери знак»

4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

5.Чтение: Н. Носов «Автомобиль»  

6. Слушание музыкальных произведений по данной теме.

7. Интервьюирование детей с целью подготовки к родительскому собранию

1.Памятка «Безопасное поведение на улице»

2. Родительское собрание «Полезные компьютерные игры для дошколят по ПДД»

1.Организация экскурсии.

2. Разработка памятки, подготовка к родительскому собранию.

Май

1.Беседа «Я хороший пешеход».

2.Лепка «Любимый дорожный знак »

3.Подведение результатов  педагогического наблюдения по теме: «Ребенок и дорога».

4.Конкурс рисунков «Детям знать положено правила дорожные».

5. Развлечение «Посвящение в пешеходы».

6.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил»

1.Итоговое анкетирование.

2.Ознакомление родителей с итогами проекта: «Азбука безопасности юного пешехода»

3.Помощь родителей в конкурсе рисунков.

4. Создание книжки-малышки «Правила дорожного движения для детей ».

5. Активное участие в развлечении «Посвящение в пешеходы».

6. Создание дидактической игры «Куб пешехода»

7.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил»

1.Подведение итогов по проекту и работы семейного клуба «Светофорик».

2.Составление планов на будущее.

3.Подготовка к презентации.

4.Помощь в создании выставки рисунков «Детям знать положено правила дорожные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Береги планету эту – другой такой на свете нет»

Проанализировав сложившуюся обстановку в группе, я решила разработать экологический проект «Береги планету эту – другой  такой на свете нет». Проект этот долгосрочный, включает в себя три этапа: ...

Проект для детей старшего возраста «Огонь — друг, огонь — враг».

Задачи проекта:       -  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;      -  уточнить, систематизировать и углуб...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯЗЫК - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Материал помогает развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического эксперимен­тирования. Учит детей о том, что язык выполняет мно­го разных фун...

Педагогический проект у детей старшего дошкольного возраста «Будь природе другом!»

Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в воспитании детей дошкольного возраста. Многие педагоги-психологи исследуют и развивают различные подходы в эко...