Проект "Если вдруг возник пожар"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Если вдруг возник пожар»
Возраст детей: подготовительная группа (7 - ой год жизни)
Направленность: комплексное развитие.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог, инструктор по физической культуре, инспектор пожарной части.
Форма проведения: фронтальные занятия, беседы, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность,поисково – исследовательская деятельность,
художественно – продуктивная деятельность, игровая деятельность, ознакомление с художественной литературой, практическая деятельность, работа с родителями.Продолжительностьпроекта- 3 недели.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.
Задачи проекта:
1 .Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Формы работы над проектом.
1. Познавательно - исследовательская деятельность:
фронтальные занятия:
• «Спички - не игрушка, огонь - не забава».
• «Полезный огонь. Огонь - наш друг».
• «Искру туши до пожара, беду отводи от удара».
• «Если вдруг возник пожар...»
Литературная викторина.
Беседа;
• «Эта спичка - невеличка».
Экскурсии:
• Экскурсия по детскому саду.Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуацинными путями
• Экскурсия в пожарную часть для знакомства с пожарной техникой, с оборудованием.
• Встреча с персоналом ГО и ЧС
Ознакомление с художественной литературой:
• чтение:
• С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; К.И. Чуковский «Путаница»,
• Б. Житков «Пожар в море», Г. Остер «Вредные советы».
• Заучивание наизусть:
• «Очень важные правила».
• «Опасная забывчивость».
• «Уходя, тушите свет».
2.Поисково - исследовательская деятельность:
Опыты:
• «Огонь дышит»,
• «Что горит?»
Сбор сведений о противопожарной безопасности совместно с родителями.
Наблюдение, «Какого цвета огонь?
3.Художественно - продуктивная деятельность:
• Рисование «Каждый пожарный - герой».
• Рисование «Огнеопасные предметы».
• Лепка «Осторожно, огонь!»
4.Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
«Огнеопасные предметы», «Слушай профессию», «Угадай профессию», «Предметы-источники пожара», «Разложи по порядку.»
• Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные машины спешат на помощь»,
« Пожарная часть»,
«Мы пожарные».
• Спортивные игры «Пожарные на учениях».
5.Практическая деятельность:
• практическое занятие«Чтобы не было беды…»
• упражнения « Действия при пожаре»
• создание специальных ситуаций
6.Работа с родителями:
• создание проблемной ситуациис целью вовлечения родителей в образовательный процесс.
• анкетирование родителей
• конкурс детско – pодительского плаката «Не играй с огнем».
7.Презентация проекта:
• Развлечение «Есливдруг возник пожар»
• Презентация альбома «Чтобы не было беды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-569206-1421779335.jpg)
Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....
цифровой образовательный ресурс "От чего возникают пожары"
С помощью презентации дети закрепят свои знания о причинах и последствиях пожара....
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»
Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027191-1522581969.jpg)
Профилактические мероприятия на тему "Если возник пожар"
Формировать представление об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситауции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/27/picture-1299926-1609071323.jpg)
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Дидактическая игра «Если возник пожар» Цель: учить детей правилам пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1260990-1596807863.jpg)
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Консультация «Если вдруг случился пожар».
Большинство пожаров происходит в жилых помещениях. Причины их практически всегда одинаковы – неосторожное обращение с огнем, обветшавшие газовые коммуникации, неисправная электропроводка, курени...