«Дети и дорога» ( подготовительная группа)
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Полякова Мария Сергеевна

Проект тематической недели по ПДД, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pdd.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели по ПДД в подготовительной группе

«Дети и дорога»

( подготовительная группа)

Полякова М.С., Кондратенко Е.В., воспитатели

                                МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка»

День

недели

Режим

Виды деятельности

и культурные практики

Сотрудничество с родителями

понедельник

Утро

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

Учить практически применять их в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Пальчиковая гимнастика «Постовой»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Подготовка к  проведению акции   по распространению листовок

«Добрая дорога детства».

Цель: провести разъяснительную работу среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработке привычек их соблюдать , привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием детей.

ООД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование.

 «Чем ярче, тем безопаснее!»      

 Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов. 

Прогулка

Наблюдение за транспортом на проезжей части.

Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

Сюжетно ролевая игра «Пешеходы»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Подвижная игра «Автобус»

Цель: дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ДПС

Вечер

Бодрящая гимнастика «

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна,

поднять настроение и мышечный тонус   детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»», («Перекресток»)

Цель: Помочь детям хорошенько запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге обочина, что такое перекресток.

Сюжетно ролевая игра «Улица»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

вторник

Утро

Внесение картины «Светофор мигает глазом, он общается со мной».

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами.

Дидактическая игра «Светофор – тренажер».

Цель: Формирование у детей навыков  безопасного поведения на дороге.

Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение.

Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД.

Памятка  для родителей «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» Конструирование.

 «Виды перекрестков»                                              Цель: закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;

Прогулка

Акция  по  распространению листовок  и буклетов

«Добрая дорога детства».

Цель: провести разъяснительную работу среди населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработке привычек их соблюдать , привлечь внимание общественности к проблеме увеличения ДТП с участием как детей.

Подвижная игра «Бегущий светофор»

Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

Вечер

Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел».

Цель: научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки).

Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепление навыков поведения детей на улице.

Подвижная игра «Светофор и скорость»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

среда

Утро

Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

Цель: познакомить детей с профессией регулировщик движения и работой ДПС.

Дидактическая игра «Автотрасса»

Цель: учить слушать речевую инструкцию, соотносить основные цвета: красный, желтый, синий по просьбе взрослого.

Рекомендации для родителей:                                     - Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД  

Цель: познакомить детей с профессией регулировщик движения и работой ДПС.

Консультация «Безопасность ребенка на дороге»

Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром.

 «Работа сотрудника ГИБДД»                                  Цель: Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов  регулировщика.

Прогулка

Целевая прогулка

 «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

С/р игра «Полицейский на посту»

Цель: закреплять знания о труде инспектора ГИБДД

Вечер

Совместное мероприятие с родителями: «Безопасный перекресток» с участием инспектора ГИБДД Павлов Р.Е.

четверг

Утро

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках. 

Настольно-печатная игра  «Дорожные знаки»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)

Цель: научить находить смысловую ошибку в предложении. 

Подготовка к выставке рисунков. Придумать дома с детьми свой дорожный знак.

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках

Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

Цель: уточнить представления родителей о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ООД

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи «Игры во дворе»                                               Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

Прогулка

Целевая прогулка «Перекресток»

Цель: ознакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице

Подвижная игра– эстафета «Остановка общественного транспорта»

Цель:  Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации; 

Подвижная игра «К своим знакам»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять Правила дорожного движения.

Вечер

Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк»

Цель: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; 

Игра – тренинг «Перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

пятница

Утро

Беседа «Игры во дворе»

Цель: В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь

Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»

Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице

Чтение В.Семернина «Запрещается – разрешается»

Цель: Ознакомление детей с улицей, перекрестками, дорожными знаками.

Выставка рисунков «Дорожные знаки, придуманные детьми»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ООД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Виды перекрестков»                                              Цель: Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Прогулка

Экскурсия на ближайшую игровую площадку

Цель: показать детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь

Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

Цель: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Подвижная игра «К своим флажкам»

Цель: развитие внимательности и быстроты реакции.

Вечер

Видеофильм «Безопасные игры»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице.

Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе.

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома

Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»

Цель: закрепить знания детей, что проезжая часть улицы - не место для игр! 

Флешмоб «Авто-дискотека»

Итоговое мероприятие

Флешмоб «Авто-дискотека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)

Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...

Викторина «Железная дорога – детям не игрушка» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Во...

Проект "Дети и дорога" подготовительная группа

ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога».  Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...

Конспект совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы "Мама-слово дорогое"

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку -- к матери.Формировать семейные ценности.Развивать позитивные отношения родителей к детскому саду. Создать праздничное настроен...

Проект"Дети и дорога"( подготовительная группа)

В проекте спланирована работа с детьми по правилам безопасного поведеня для пешеходов. Дети закрепляют в игровой форме знания. полученные на занятиях....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дорогах» подготовительная группа.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единствен...