"Весёлые приключения Маши и Медведя"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Огурцова Людмила Сабитовна

Изучаем правила дорожного  движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx50.51 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx484.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

 учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

Развлечение по ПДД:

“Весёлое приключение

Маши и Медведя”

 

C:\Users\computer2\Desktop\скачанные файлы.jpg

                                     

                                                          Подготовили:

Ст. воспитатель Гайнанова Э.А.,

инструктор по фк, воспитатели старших групп  

                                                          Дата проведения: 08.12.2015г.

Нефтекамск, 2015г.

Участники: воспитатели и воспитанники старших групп, инструктор по фк.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Образовательные  цели: Закрепить и совершенствовать знания воспитанников о правилах дорожного движения, и назначение сигналов светофора. Научить воспитанников  различать дорожные знаки. Пропагандировать использование ремней безопасности, и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле. Развивать внимание, мышление, память.

Формы работы с воспитанниками: беседа, игра, двигательная активность.

Материал и оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, мультимедиа, 2 машины, 2 самоката, пазлы из дорожных знаков, детская одежда со светоотражающими стикерами, грамоты.

(Звучит музыка, воспитанники заходят в музыкальный зал).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике!

Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Ведущий: Я тоже. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто….»

(Проводится игра «Встаньте, те кто…»).

Ведущий: Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Ведущий: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы еще маленькие, поэтому нам нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ведущий: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Как называются правила,  которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий:  Правильно, это - правила дорожного движения. Обратите внимание на экран.

(Эпизод из мультфильма  «Маша и медведь»).

Ведущий: Ребята вы узнали этих героев?

Дети: Да, это Маша и Медведь.

Ведущий: По-моему Маша и Медведь куда-то собираются на снегоходе. Не к нам ли в гости?

(Под музыку в зал заезжает на лыжах  Мишка).

Мишка:  Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Дети: Здравствуй Мишка!

Ведущий: Здравствуй Мишка, а почему ты один? Где твоя Машенька?

Мишка: Ой, ой, у меня беда. Мы с Машей собирались к вам в гости на моем снегоходе. А Маша то, просто проказница, забрала мой снегоход и уехала одна в неизвестном направлении. Вы не видели ее?

Дети: Нет.

Мишка: Ой, ой, что же делать, наверное она заблудилась в таком большом городе.

(Слышаться сигналы машин.  

В зал заходит инспектор ГИБДД, и за руку ведёт Машу).

Инспектор ГИБДД: Это ваша девочка? (показывает на Машу)

Мишка: Да, да эта моя Маша.

Ведущий:  А как она к вам попала?

Инспектор ГИБДД:  Бежала по дороге, и чуть не попала под машину.

Мишка: Машенька, а где мой снегоход?

Маша: Яяяяяя хотела просто прокатиться на снегоходе, а меня остановил человек

 в форме.

Ведущий: (Обращается к инспектору). Товарищ инспектор, что же натворила Машенька?

Инспектор ГИБДД: Это ладно я успел ее остановить, а если бы она врезалась в машины, тогда точно случилась бы беда.  Ребята, разве на снегоходах можно ездить по городу?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД: Конечно же, нет.  Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Снегоходы -  это внедорожники механические транспортные устройства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.

Инспектор ГИБДД:  Ребята, скажите,  пожалуйста,  как вы добираетесь в садик со своими родителями?

Дети:  Пешком, на автобусе, на машине.

Инспектор ГИБДД: Хорошо. Скажите мне, что вы делаете в первую очередь, когда садитесь в машину?

Дети: Пристегиваем ремни безопасности.

Инспектор ГИБДД: Просто сели и пристегнули ремни безопасности и поехали?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД: Или нужны специальные детские удерживающие устройства?

Дети: Да, нужны.

Инспектор ГИБДД: А какие детские удерживающие устройства вы знаете?

Дети: Адаптер ремня, автокресло…

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

(Инспектор ГИБДД продемонстрирует удерживающие устройства. Презентация).

Инспектор ГИБДД: Мы с вами посмотрели, какие виды детских удерживающих устройств существуют. А у вас имеются детские удерживающие устройства?

Дети: Да.

Инспектор ГИБДД:  Я очень рад, что ваши мамы и папы заботятся о вашей безопасности, ездя на машине. Маша и Медведь, вы теперь поняли, что без специальных удерживающих устройств нельзя ездить на транспорте.

Маша:  Да.

Инспектор ГИБДД: 

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать,

Правила движенья!

Маша:  Я ведь не знаю никаких правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Чтобы правильно дорогу переходить, сигналы светофора нужно твёрдо изучить.

Ведущий:  Маша и Медведь, послушайте, что расскажут вам наши ребята о правилах дорожного движения.

(Под музыку заходит  Светофор)

Светофор:  На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин – светофор!

                    Перед вами все цвета

                    Вам представить их пора.

1-ребёнок: Загорелся красный цвет

                   Стой! Вперёд дороги нет

2-ренбёнок: Жёлтый глаз твердит без слов

                      К переходу будь готов!

3-ребёнок: На зелёный цвет – вперёд

                   Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу,

                  Вам на улице всегда,

                  И подскажут и помогут

                   Эти яркие цвета.

Светофор:  Ребята, хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Светофор: Игра называется «Светофор». Встаем в круг.

На зелёный сигнал – ходим на месте,

Жёлтый - хлопаем в ладоши,

Красный – стоим на месте.

(Маша прячется за ребят).

Светофор: Ребята, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Светофор: Я очень рад, что помог вам в обучении. А мне пора к другим ребятам, до свиданья!

Ведущий: Спасибо тебе большое Светофор.

(Светофор уходит).

Ведущий: Маша и Медведь, а вам понравилась игра?

Мишка: Да, да ведь Маша? Ой, а где Маша? Маша!  Маша!

Маша: Я здесь, я здесь. (Выбегает из-за ребят).

Инспектор ГИБДД: Какая же ты Маша непоседа. Теперь ты поняла, как правильно переходить дорогу?  

Маша: Нет.

Инспектор ГИБДД: Хорошо, продолжаем обучение. Сейчас наши ребята  прочитают стихи, как правильно нужно переходить дорогу.

1-ый ребёнок:  Дорогу так перехожу

                         Сначала влево погляжу

                         И, если нет машины,

                         Иду до середины.

2 - ой ребёнок: Потом смотрю внимательно

                          Направо обязательно

                          И, если нет движения,

                          Шагаю без сомнения!

Маша:  Ой, ой, ой у меня так голова отвалится. (Крутит головой вправо и влево)

Ведущая: Не отвалится, если всё правильно будешь выполнять, под машину ты точно не попадёшь!

Инспектор ГИБДД: А вы, знаете, Мишка и Медведь, что у светофора есть помощники?

Маша: Нет.

Мишка: Какие?

Инспектор ГИБДД: Это дорожные знаки. Послушайте и постарайтесь запомнить, для чего они необходимы.

(Выходят ребята с дорожными знаками в руках и читают стихи сначала о разрешающих знаках, а потом о запрещающих знаках.)

Дети:  

   Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.        («Дети»)

               ***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

                ***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.        («Пешеходный переход»)

                ***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.          («Автобусная остановка»)

                 ***

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!   (Движение пешеходов запрещено)

                 ***

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем.  (Уступи дорогу)

Инспектор ГИБДД:  Ну что, Маша и Медведь, теперь запомнили?

Маша:  Кое – что.

Мишка: (пытается повторить.)

Инспектор ГИБДД: Придётся вам серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе вы можете попасть в беду.

Маша:  Я обязательно выучу!

Мишка: Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Я поверю вам!

Ведущий: Внимание, внимание начинаем наши соревнования. В наших соревнованиях будут участвовать 2 команды:  

Это команда «Красный огонёк» и  команда «Зелёный огонёк».

Ведущий: Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

(Приветствие команд).

Ведущий: Первый конкурс называется «Светофор». В этом конкурсе участвуют по 3 человека с каждой команды. Необходимо проехать на машине и правильно собрать светофор.

Ведущий: Молодцы! Второй конкурс отгадывание  загадок о транспортных средствах. (Отгадывают загадки команды по очереди).

Этот конь не ест овса,                                      Подошли мы к мостовой

Вместо ног два колеса                                     Знак висит над головой

Сядь верхом и мчись на нём,                          Человек шагает смело

Только лучше правь рулём.                           По полоскам чёрно-белым

(велосипед)                                                       (пешеходный переход)

Дом на улице идёт,                                            Шли из сада мы домой    

На работу всех везёт.                                        Видим знак на мостовой

Не на тонких курьих ножках,                           Круг, внутри велосипед

А в резиновых сапожках.(автобус)                  (велосипедная дорожка)

Для этого коня  еда-

Бензин – и масло – и вода.                                 Я хочу спросить про знак

На лугу он не пасётся                                         Нарисован он вот так:

По дороге он несётся (автомобиль)                  В треугольнике ребята    

                                                                             Со всех ног бегут куда-то 

                                                                             (осторожно дети).

Ведущий: Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть?

Дети:  Нет.

Ведущий: Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем, или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – который называется - полигон. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий: Третий конкурс «Фигурное вождение» 

(Катание на самокате с препятствиями).

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Четвертый конкурс называется «Собери пазлы». Ребята, вы все знаете, как собирать пазлы?

Дети: Да.

Ведущий: Команда «Красные огоньки соберет дорожный знак  «Пешеходный переход»,  команда «Зеленые огоньки» соберет знак «Автобусная остановка».

(С каждой команды по 3 человека).

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята!

Ведущий: Завершим наши конкурсы показом безопасной одежды, которую изготовили ваши родители.

(Выходят дети в одежде, с пришитыми светоотражающими  стикерами).

Инспектор ГИБДД: Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения всегда. За знание правил дорожного движения я хочу вам вручить грамоты.

(Вручение грамот)

Маша и Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что научили нас правилам дорожного движения.

Маша: Я теперь знаю, что нельзя ездить на снегоходе в городе.

Ведущий: Спасибо всем кто участвовал на празднике.

Вот и настал момент прощанья,

Говорю всем «До свиданья!»

До новых встреч, ребята!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С рождения до 1-1,5 года так называемые автоколыбели или автолюльки.

Слайд 4

«Адаптеры ремня». Которые обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Слайд 6

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности.

Слайд 7

Это автомобильные кресла, предназначены для детей от 3 до 12 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД

Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...

"Новогодние приключения Маши и Медведя"

сценарий детского праздника с участием персонажей из любимого мультфильма...

Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».

Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...

Новогоднее представление для старшей группы "Новогодние приключения Маши и медведя"

Способствовать созданию праздничной атмосферы; веселого, радостного настроения у детей....

Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"

Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы:"Новогодние приключения Маши и медведя"...