Консультация для воспитателей по ПДД
консультация по обж ( группа) на тему

Батырова Татьяна Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Консультация для педагогов

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

Старший воспитатель:

Батырова Т.М.

Лениногорск, 2015

3-4 года

Содержание работы:

 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

 2. Части автомашины, грузовой машины.

 3. Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

 1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

 2. Рули

 3.Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

 4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

 Художественная литература

 С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

 «Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:

 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

 2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

 3. Картинки на классификацию видов транспорта

 4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

 1. Н. Носов «Автомобиль»

 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:

 1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

 2. Изучение работы регулировщика

 3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

 4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

 1. Макет: разные виды перекрёстков

 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

 3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

 4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

 Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:

 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

 2. Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

 2. Альбомы «Разные виды транспорта»

 3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

 1. Н. Носов «Автомобиль»

 2. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

 3. Н. Кончаловская «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

 5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

 1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

 2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

 3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

 1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

 3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac01.htmФ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Консультация-практикум для педагогов

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Подготовила:

      Т.М.Батырова – старший воспитатель

Лениногорск

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

1. СВОДКИ ГИБДД

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд – легко.

Автомобили остаются самым опасным по числу жертв видом транспорта. По данным на 1 октября 2011 г. На дорогах Златоуста с начала года пострадало 69 детей, из них пострадавших детей пешеходов – 29 человек. 15 детей пострадали по своей неосторожности (стояли на обочине).  За две недели октября пострадало 6 детей. Все они являлись пассажирами ТС. Остановки на сегодняшний день являются так называемыми островками опасности. Опасность представляет и крупный транспорт (автобус, грузовые машины), закрывающий обзор при переходе. Вблизи проезжей части НЕТ БЕЗОПАСНОГО МЕСТА. Есть места с пониженным уровнем опасности.

Категории детей группы риска, чаще других травмирующихся на дорогах:

1. 7-14 лет (7-10 лет чаще всего)

2. Гиперактивные дети, (требуют только индивидуальной работы. С каждым нужно «прожить» ситуацию)

3. Дети левши

4. Дети в кризисные периоды (3-7 лет, переходный возраст)

5. Дети с ЗПР

6. Дети с нарушением психики

Вся работа воспитателей по безопасному поведению на дорогах должна быть в форме игр, направленных на интуицию. Для дошкольников используется больше наглядности, для родителей любая информация по ПДД должна начинаться со слов «ВНИМАНИЕ!»

С 25.10 по 10.11 пройдет 3 этап «Внимание – дети!» в дни осенних каникул. В эти дни нужно запланировать и провести беседы с детьми своей группы, экскурсии или целевые прогулки, совместные с родителями мероприятия. В беседах с родителями следует им напомнить, что яркая одежда помогает родителям увидеть ребенка. Чтобы легче было увидеть ребенка на дороге, особенно в условиях плохой видимости (темное время суток, дождь, снег, туман, смог), необходимо снабдить одежду ребенка светоотражателями (фликерами). Ребенок как губка впитывает манеру поведения родителя на дороге, и в любой нестандартной ситуации он будет вести себя так же.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:

1. Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.

2. Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали), держа ребенка за запястье.

3. Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.

4.Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, либо только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.

5. Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.

6. Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.

Требования к передвижению с группой детей.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут

Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед, игровых моментов.

Рекомендации родителям младших дошкольников по соблюдению ПДД

  1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин  (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

Рекомендации родителям старших дошкольников по соблюдению ПДД

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила

  • ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • необходимо подчинятся сигналу светофора.
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  • Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  • играть можно только во дворе.

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ИГРА: КУБИК

(на каждой грани кубика написано задание. играющие бросают кубик по очереди, и выполняют выпавшее задание)

1грань: Собери знак (пазл, из частей)

2 грань: Загадка по ПДД

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(автомобиль)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет!

(светофор)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(пешеходный переход)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет

(дорога)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-денской на дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут

(переход)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(каток)

Там, где нужно 100 лопат,

Я один работать рад.

(экскаватор)

3 грань: Дорисуй знак

4 грань: Доскажи словечко

Все будьте правилу верны:

Держаться правой… (стороны)

Должен помнить пешеход:

Перекресток - … (переход)

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без… (спора)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для …(движенья)

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята… (могут)

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По … (тротуару)

Садясь в трамвай –

Старшим место … (уступай)

5 грань: Дорожная ситуация 

6 грань: Почини технику (дорисовать недостающий элемент у силуэтного изображения транспорта)

ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ:

Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)

красный – сложить руки а стол,

желтый – хлопнуть в ладоши,

зеленый – постучать ногами

Игра в слова.

Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание), относящееся к светофору.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Четвертый лишний. 

Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге.

например:

снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.

поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т.д.

Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.

2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.

Запрещенное движение. 

Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)

Машины (Я. Пишумов)

Стихотворная разминка (ж-л «Ребенок в д/с №4,2008. с.66)

На улице машины, машины –

(дети идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

Примерная тематика целевых прогулок (периодичность – 1 раз в 2 месяца)

(Тематическое планирование по возрастам: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. на стр 7-14.)

Младшая группа:

Знакомство с улицей;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением транспорта;

Пешеходный переход.

Средняя группа:

Знакомство с улицей;

Наша улица;

Сравнение легкового и грузового автомобилей;

Наблюдение за работой светофора;

Старшая группа:

Наша улица;

Правила поведения на улице;

Наблюдение за транспортом;

Прогулка пешехода;

Переход;

Перекресток;

Наблюдение за работой светофора;

Прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

Улицы и перекрестки;

Правила дорожного движения;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением машин и работой водителя;

Значение дорожных знаков;

Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

Пешеходный переход.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. / Справочник старшего воспитателя ДОУ №2, 2007. с.20-29
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
  3. Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека» знакомство с правилами дорожного движения. / Дошкольная педагогика – №2, 2007. – с. 21.
  4. Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Шмелева О.А.  (оформление «Уголка безопасности») Дошкольная педагогика – №2, 2011. – с. 58.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
  6. Правила дорожного движения и безопасного поведения. Минкевич Л.В. Брылева Г.М. / Ребенок в детском саду. - №4, 2008. – с. 63-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...