Главные вкладки

    Картотека игр по профилактике ДДТТ
    картотека по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    Картотека игр по профилактике ДДТТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                 города Нижневартовска Д/С № 52 "Самолётик"

    Картотека дидактических игр по ПДД

                                               Составила Керимова Зухра Бадрутдиновна

            

    Угадай, какой знак?                                                                                                            

    Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.                                  Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
    Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

    Дорожные знаки

    Материал: карточки со стихами про дорожные знаки и карточки самих знаков. Ход игры: Ведущий раздает маленькие карточки знаков поровну всем игрокам. Затем он открывает верхнюю карточку из своей стопки, но не показывает ее игрокам, а читает название знака и стих про него. После этого каждый из игроков должен внимательно посмотреть на свои карточки, и те, у кого есть нужный знак или знаки, отдают их ведущему. Если игрок протягивает ведущему не тот знак, то взрослый должен объяснить игроку его ошибку. Выигрывает игрок первым отдавший свои карточки ведущему.

    2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

    Учим дорожные знаки                                                                                                      

    Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.                                                Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

    Найди нужный знак

    Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.                                                                                                  

    Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других - соответствующие им дорожные ситуации.                                                                                                                                Ход игры:1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

    Законы улиц и дорог                                                                                                            

    Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.          Ход игры: Игра делиться на несколько вариантов: "Здравствуй, город!", "Как проехать, как пройти?", "Что за знак?", "Тише едешь – дальше будешь".

    Говорящие знаки                                                                                                                  

    Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.                                   Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.                                     Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

    Дорожная азбука

    Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.                                                  

    Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

    Соблюдай правила дорожного движения                                                                    

    Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

    Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.                 Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

    Говорящие дорожные знаки

    Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.                                        Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.                                                             Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

    Разрезные знаки

    Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.    Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.                                                                   Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

    Подбери знак

    Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.                                                                                                      Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

    Ход игры: Перед каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

    Найди нужный знак

    Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.                                                                               Ход игры: Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

    Светофор

    Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.                                                                                              

    Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.                       Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

    Второй проводит через перекресток машины  (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

    Путешествие на машинах                                                                                            

    Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.                                                                                                                             Материал: Игровое поле, фишки.                                                                                           

    Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

    По дороге                                                                                                                              

    Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.                                                                                                                                          Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.                                Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

    Правила дорожного движения                                                                                  

    Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.                                                                            Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в "общем банке". Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

    Автошкола

    Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.                                                                                                                             Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками.                                                    Ход игры: Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.

    Верно - неверно                                                                                                                  

    Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.                                                                                                     

    Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.                                                       Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

    Мы - пассажиры                                                                                                                

    Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.                                                           

    Материал: Картинки с дорожными ситуациями.                                                               

    Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

    Дорожные знаки

    Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: "железнодорожный поезд без шлагбаума", "островок безопасности".                    Материал: Дорожные знаки                                                                                                

    Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

    Знай и выполняй правила уличного движения                                                            

    Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.                                                                                                                          Материал: Иллюстрации улиц города.                                                                                

    Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

    Водители

    Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.                                                                                  

    Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

    Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: "Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь".

    Кто отличник-пешеход?

    Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

    Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

    Ход игры: Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.

    Правила поведения

    Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

    Материал: Разрезные картинки.

    Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

    Пешеходы и транспорт

    Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

    Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

    Ход игры: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

    Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на "пешеходный переход", игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

    Большая прогулка

    Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

    Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

    Ход игры: Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

    Я грамотный пешеход

    Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

    Дорожное лото

    Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.                                     Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

    Дорога к бабушке

    Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

    Ход игры: Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

    Один - много

    Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.                                                       Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

    Дорожный знак                                                                                                                       - Смотрите, наш мячик куда-то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию. Здесь находятся карточки с дорожными знаками. Возьмите их и рассмотрите, встаньте полукругом. Я буду называть дорожный знак, а у кого такой знак оказался, тот показывает его всем и рассказывает, что он обозначает.

    Дорожные знаки

    Играющим раздаются большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая знаку ситуация, забирает этот знак себе и кладет на большую карту. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется.

    Четвертый лишний

    Ход игры:

    1.        Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. 

    2.        Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

    3.        Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

    4.        Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

    Игра в слова

    1.        Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. 2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.               3.        Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

    Поле чудес

    Ход игры: Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочередно крутят барабан. На какой картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребенок. Воспитатель просит найти выход.

    Объяснялки

    Ход игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером). Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.

    Узнай и назови

    Педагог предлагает подойти к доске, где изображены наложенные изображения различного транспорта   (грузовик, велосипед, такси, автобус).   Детям предлагается назвать нарисованные виды транспорта, обвести по   контуру пальчиком. Уточняются виды транспорта: грузовой, пассажирский и обобщающее понятие  наземный транспорт. В гости приехали друзья Незнайки – Винтик и Шпунтик. Они приехали в грузовике. (Вывешивается составная картинка).    Назовите   части машины (кабина, руль, мотор, дверцы, фары, окна, колеса, кузов).  

    Доскажи словечко

    Слово спряталось куда-то.                                                                                                Слово спряталось и ждет.
    "Пусть найдут меня ребята                                                                                                    Ну-ка кто меня найдет?"
    Дом на рельсах тут как тут
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай –
    Отправляется ... (трамвай)                                                                                                                 Не поедет без бензина
    Ни автобус, ни ... (машина)                                                                                                       Едет он на двух колесах, 
    Не буксует на откосах,
    И бензина в баке нет –
    Это мой ... (велосипед)                                                                                                            Рано утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой ... (велосипед)                                                                                                                    На рояль я не похож,
    Но педаль имею тоже.
    Кто не трус и не трусиха,
    Прокачу того я лихо.
    У меня мотора нет.
    Как зовусь? ... (велосипед)                                                                                                          Бежит при ветре споро
    Без весел и мотора ... (парусник)                                                                                 Самосвалом я зовусь,
    Сам я сваливаю ... (груз)                                                                                                 Накорми меня бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Бежит .... (автомобиль)                                                                                             Прицепившись к задней шине,
    Мишка едет на ... (машине)

    Угадай транспорт

    Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.                                                                                                      

    Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.      

    Ход игры: Дети сидят полукругом.                                                                            

    Воспитатель Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за  его движениям по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется  "Угадай транспорт". Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.             У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.                                          

    Дом - чудесный бегунок на своей восьмерке ног.                                                             Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (трамвай)                                                     Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.                                                       Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)                                                     Что такое – отгадай: ни автобус, ни трамвай.                                                                      Не нуждается в бензине, хотя колеса на резине. (троллейбус)                                            Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком.          Они перевозят различные грузы- кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики) Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.                                                                     Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (велосипед)                     Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,                                                             Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъемный кран)                                                       К нам во двор забрался  "крот", роет землю у ворот.                                                         Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает. (экскаватор).                                             Вот утюг, так утюг! Ах, какой огромный!                                                                     Он прошел – дорога вдруг стала гладкой, ровной! (каток)                                                Мчится огненной стрелой, мчится вдаль  машина.                                                                  И зальет пожар любой смелая машина. (пожарная машина).                                      Полотно, а не дорожка, конь не конь - сороконожка.                                                     По дорожке той ползет, весь обоз один везет. (поезд).                                                   Накорми его бензином, на копыта дай резину.                                                                         И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

    Играй да смекай!

    Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их орфографическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках и стихах.                                  

    В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип  игры-лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают  карточками их изображения на таблице.

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.                                                     Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (знак "Дети").                               Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти.                                                               Это место пешеходу Лучше просто обойти. (знак "Дорожные работы").                   Никогда не подведет нас подземный переход:                                                               Дорога пешеходная в нем всегда свободная. (знак "Подземный переход").               У него два колеса и седло на раме,                                                                                          Две педали есть внизу , крутят их ногами.                                                                                   В красном круге он стоит, о запрете говорит. (знак "Велосипедное движение запрещено").                                                                                                                            Этой зебры на  дороге я нисколько не боюсь.                                                                     Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (знак "Пешеходный переход").                                                                                                                           Красный круг, прямоугольник знать обязан  и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили с папой на автомобиле - не проедете никак!                    (знак "Въезд запрещен").                                                                                                         Этот знак на переезде - в непростом, заметим, месте. Тут шлагбаум не стоит, паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, так что будь настороже.                  (знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума").

    Подумай – отгадай                                                                                                        

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.                                                                             

    Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать  его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель: - Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

    Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)                                                       Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один)                                             Кто ходит по тротуару? (пешеход)                                                                                      Кто управляет автомобилем? (водитель)                                                                             Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)                                           Для чего нужна проезжая часть ? (для движения транспорта)                                                По какой стороне проезжей  части движется транспорт?  по правой)                          Что может произойти , если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)                                                                                                             Какой свет верхний на светофоре? (красный)                                                                         С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет)    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)                                                        Сколько сигналов у транспортного светофора? (три)                                                          На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)                                          Как пешеход может попасть  в подземный переход? (по лестнице вниз)                         Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?                                                   (По обочине слева, навстречу движущемуся транспорту)                                                                                Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами?                          ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины)                                                                 Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)                                                                    Какой сигнал подает автомобиль, поворачивая вправо?                                             (моргает правой маленькой лампочкой)                                                                                                        Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?                                                   (во дворе, на детской площадке)

    Мы – водители

    Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.                                   Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку – зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество кружков.                                                                  

    Материалы: Карточка с дорожными знаками по сериям : дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встреча в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов; Кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги; Маленькая машина или автобус; Зеленые кружки -30 штук.

    Ход игры: Дети садятся вокруг сдвинутых столов на которых раскладывается разветвленная дорога из бумаги. Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.                 Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступать водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопросы водителя? Как быть?                                                                                        

    Ответы детей. Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак. Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

    Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около  которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что обычно машина едет быстро, водитель должен взглянуть, и сразу же понять  знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачные из них. Игра продолжается, Воспитатель  ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки. Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные возле дороги, подсказывайте взрослым, что они означают. А сейчас мы должны подвести итог нашей игры и узнать победителя. Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

    Веселый жезл

    Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей , их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

    Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

    Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, сообщает название игры и ее правила. Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повториться. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила. Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый свет светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть  сначала  налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Аналогично проводится игра "Слушай –запоминай", только дети перечисляют правила для пассажиров.

    Законы улиц и дорог

    Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

    Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

    Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки. Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.                 1.Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т.д.                                                                    

    2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору – в магазин "Оптика", чтобы купить себе новые очки, в киоск – за свежей газетой, на почту – отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т.д. Домохозяйке – за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т.д.  Человеку – до речного вокзала или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан, библиотеку и т.д. Школьнице – до школы, в библиотеку, цирк…                                                                                                              

    3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: Скорую помощь, пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик "Продукты". Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику "Продукты" загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

    4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.                                                                                                                                    

    Где можно в городе кататься на роликах?                                                                  Покажите самые опасные места в городе.                                                                          Что изменится на дороге с приходом зимы?                                                                              Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

    При этом воспитатель моделирует ситуацию – ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром начались беспорядки на дорогах и дает задание все исправить.

    Час пик

    Задачи: Помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

    Правила: доехать от старта  до финиша, не нарушив правила дорожного движения. Всех пассажиров развести до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

    Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих – "работники". 12 желтых "посетители", 7 розовых "ситуации").                                                            

    Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности. Проводится по типу лото.

    Ход игры: Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, почта, школа,  новостройка, церковь, театр. Затем вместе  выясняют какие "посетители" и "работники" там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и желтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

    Например, "Театр" - балерина и зрители  театра, "Стадион" - спортсмен и болельщик, "Парикмахерская" - парикмахер и клиент, "Больница" - врач и больной и т.д.

    Синие и желтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочередно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развести своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку.

    Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. Желтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков (т.е. пассажиров)

    Собери дорожные ситуации

    Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

    Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

    Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.                                                                                      

    Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали. Ход игры: Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными  ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас  нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней – что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?                                Дети поочередно собирают дорожные  ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.                    С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры "Собери дорожные знаки" (автомобили и т.д.)

    Научим Незнайку ПДД

    Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

    Правила: четко объяснять правила дорожного  движения, не повторяясь и не перебивая друг друга. Воспитатель рассказывает детям о Незнайке – мальчике, который не знает, как себя вести на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

    Ход игры: Воспитатель. Скоро Незнайка идет в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД,  будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать? Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила дорожного движения.    Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть  в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатил на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал… Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

    Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю… Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. А когда я сел в автобус, меня вообще наказали  и посадили рядом с кондуктором. За что - не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины. Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит еще несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит детей за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

    Что будет, если

    Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

    Правила: не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

    Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева "Если бы…"                              

    Идет по улице один довольно странный гражданин.                                                         Ему дают благой совет: "На светофоре красный свет.                                                            Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!"                                                          "Мне наплевать на красный свет!"- промолвил гражданин в ответ.                                Он через улицу идет не там, где надпись "Переход",                                                       Бросая грубо на ходу: "Где захочу, там перейду!"                                                          Шофер глядит во все  глаза: Разиня впереди!                                                                  Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!...                                                               А вдруг бы заявил шофер: "Мне наплевать на светофор!"                                                     И как попало ездить стал. Ушел бы постовой с поста.                                                       Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел.                                                Да там, где улица была,                                                                                                        Где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг!                            Сигналы, крики, то и знай: Машина прямо на трамвай,                                              Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…                                      Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой.                                                        Висит трехглазый светофор и знает правила шофер.

    Воспитатель предлагает подумать и ответить для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?

    Ответы  детей.

    А теперь, давайте поиграем в игру "Что будет, если…".                                                            

    Я вам буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивая друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?                           Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.   Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?                             Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.                                                                                                              

    Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?                           Дети. Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.                                  Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети. Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.                                                                            

    Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации "Что будет, если…" и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

    Сказка "Маленький грузовичок"                                                                                        

    На столе перед детьми выставляется "гараж, дорога, деревце, мост, речка, ямка". Рассказ педагога сопровождается действиями.                                                                   

    Жила – была на белом свете маленькая машинка (грузовичок). Она очень   любила путешествовать. Однажды, рано утром, когда ее хозяин еще спал, она из гаража выехала и по дороге поехала. К дереву подъехала и дальше поехала. До речки доехала, по мосту речку переехала и дальше поехала. К ямке подъехала, ямку объехала и домой поехала. По дороге ехала – ехала и в гараж въехала. Проснулся хозяин и ничего не заметил. Помыл ее, подремонтировал и поехал на работу.  Далее педагог объясняет, что назывались действия машинки похожими словами, но начала слов были разными (вы – ехала, по – ехала и т.д.). Предлагается послушать еще раз. Педагог медленно, с акцентом на приставках произносит еще раз эти глаголы.

    Физминутка

    Педагог предлагает детям вместе поехать на машине (имитация движений). Сначала уточняются правила движения. Показываются цвета светофора, называется назначение каждого из них.  

    Ехали мы, ехали, до горки доехали,                                                                                Въехали, съехали и дальше поехали.                                                                                   Ехали мы, ехали, до ямы доехали,                                                                                        Яму объехали и дальше поехали.                                                                                              На пути стоит светофор.                                                                                                           Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:                                                      Красный свет – дороги нет, желтый свет – внимание,                                                           А зеленый свет – иди, путь открыт нам впереди!                                                                 Ехали мы, ехали, до дома доехали,                                                                                   Во двор заехали, вот мы и приехали.

    Поставь машинку в свой гараж

    Винтик и Шпунтик в своих мастерских много машин отремонтировали, но забыли, какую машину куда надо поставить.     Помогите им пожалуйста!     (Каждому ребенку раздаются картинки по типу "Лабиринта"). Гараж и машинка одинакового цвета.   Надо провести машинку строго по своей дорожке.  

    Чего не хватает?                                                                                                    

    Образование родительного падежа единственного числа.                                          Детям раздаются изображения грузовика, у которого не хватает какой – либо части. Инструкция: надо дорисовать, чего не хватает у машины. Когда дети дорисуют, то уточнить – у тебя машина без чего? (без колеса….).

    Вопросы - ответы

    Транспорт - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

    Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

    Наземный транспорт:                                                                                                                  

    а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
    б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

    Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

    Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

    Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

    Виды транспорта: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

    Части транспорта: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

    Управление транспортом и его обслуживание: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

    Места пребывание транспорта и его людей, его использующихся: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный парк, космос, депо.

    Вопросы к беседе

    1. Какой бывает транспорт?                                                                                                         а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
    б) Движется по железной дороге?
    в) Передвигается по земле?
    г) Под землей?
    д) Летает по воздуху?                                                                                                           2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?                                                                                      3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).                                   4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).                                             5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).                                     6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).                 7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).               8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).                                            9. Покажи и назови части корабля? самолета?                                                                         10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).                       11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?                                                 12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).                                                                                                         13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?                                                                  14. Какой транспорт есть у тебя дома?                                                                                      15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?                                            16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?                             17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

    Песни по пдд

    Вот мы в автобусе сидим

    Вот мы в автобусе сидим. И сидим, и сидим
    И из окошечка глядим. Всё глядим!
    Глядим назад, глядим вперёд. Вот так вот, вот так вот
    Ну что ж автобус не везёт. Не везёт?
    Колёса закружились. Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились. Вот так вот!
    А щётки по стеклу шуршат. Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
    Все капельки смести хотят. Вжик-вжик-вжик!
    И мы не просто так сидим. Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
    Мы громко-громко все гудим. Бип-бип-бип!
    Пускай автобус нас трясёт. Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд. Вот так вот!

    Дорожный знак

    Если вышел на дорогу -
    Знай: ты не один.
    Наш совет немедленно
    Тебе необходим.
    Он тебе подскажет:
    Что, и где, и как?
    Верный путь тебе укажет
    Дорожный знак.

    Голосуем за порядок,
    Против ДТП!
    Аварийных ситуаций
    Он заклятый враг,
    За тебя готов сражаться
    Дорожный знак.

    Только вот на каждый случай
    Нас не напасти.
    В голове ты постарайся
    Всех нас унести.
    Твой неосторожный
    Пусть поправит шаг
    Твой попутчик - знак дорожный.                                                                                         Твой дорожный знак

    Курица на улице

    Курица по улице идёт,
    Дюжину цыплят она ведёт.
    Ей сигнал даёт шофёр,
    Хмурит брови светофор -
    Курица на красный свет идёт.

    Очень удивляется народ:
    Всё у этих кур наоборот!
    Грозно свистнул постовой,
    Пух летит по мостовой -
    Курица на красный свет идёт!

    Вот она дорогу перешла
    И от страха вся белым - бела,
    Но никто не виноват,
    Что она своих цыплят
    От беды лишь чудом сберегла.

    Если ты, дружок, собрался в путь,
    Правило простое не забудь:
    Подожди зелёный свет,
    Ведь на красный хода нет,
    И таким, как курица, не будь!

    Песня про наш город

    В нашем городе большом,
    В нашем городе большом
    По широкой мостовой
    Мчится транспорт городской.

    Припев:
    Едут автобусы,
    Быстрые автобусы,
    И машины легковые,
    И машины грузовые,
    Как игрушки заводные!

    А над улицей сияет разноцветный светофор,
    И его команды знает каждый в городе шофёр.

    Светофор

    Наш любимый светофор Дружит с нами с давних пор.
    Видит все он за версту, День и ночь он на посту.

    Припев:
    Удивительный прибор - Разноцветный светофор.
    Цвет глаз своих меняет. И день и ночь мигает -
    Движеньем управляет. Вот зажёгся красный свет -
    Значит, стой - дороги нет!
    Вспыхнет яркий жёлтый глаз - Приготовься на сей раз.

    Знает точно пешеход. Кто ему откроет ход.
    Светофор сейчас мигает И вниманье привлекает.

    Глаз зелёный подмигнет - Пешеход вперёд пойдёт.
    Светофор цвета меняет И опасность устраняет.                                  

    Стихи

    За рулём шофёр – король!
    Я сыграю эту роль –
    Я рулить рулём люблю.
    Дайте мне, я порулю!

    По шоссе машина мчит, во все стороны рычит.                                                                        За рулём лихой шофёр.                                                                                                           "Дын-дын-дын" - гудит мотор.

    Мы в машину сядем,                                                                                                          Заведём мотор.                                                                                                                       Позовёт машина нас за большой забор.                                                                                      На машине ехали, город весь проехали,                                                                         Проезжали косогор – у неё заглох мотор. 

    Папа мне купил машину, 
    В ней есть руль и тормоза. 
    А на самом видном месте 
    Нарисованы глаза! 
    У меня живёт машинка 
    Очень сильно с ней дружу 
    И конечно на прогулку 
    Всегда с нею я хожу. 

    Би-би-би.  Гудит машина. Тук-тук-тук                                                                             Мотор стучит. Едем, едем, едем, едем.                                                                                         Он так громко говорит.
    Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу.                                                                                  Они шуршат. Быстро крутятся колёса.                                                                                Та-та-та – вперёд спешат.

    Я везу свою машину.                                                                                                            На верёвке очень длиной.                                                                                                      Я на красный свет стою. На зелёный я иду.                                                                                                                                                                                                                                         И решил, что очень скоро стану дяденькой шофёром.                                                                      Вот картинка. А на ней машинка,
    Но не грузовая - Машинка легковая
    Вот багажник, вот салон - Это маленький вагон.
    Вот капот, а там мотор,
    Заведёт его шофёр.

    Автобусы с  добрыми глазами

    К нам бегут автобусы с  добрыми глазами.                                                                            И двери перед нами распахивают сами.                                                                               А мы уже с работы, а мы уже устали...                                                                        Добрые автобусы, как они узнали?..                                                                 Пожалуйста, входите и располагайтесь.                                                                            Только не кричите! Только не толкайтесь!                                                                       Точно, вовремя и ловко                                                                                           Подъезжаю к остановке.                                                                                                          Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.                                                  Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!                                          

    Зимний автобус

    Насквозь проморожен студёной зимой
    Автобус в свой парк возвращался домой.
    Снаружи рекорд - минус тридцать и три.
    Но было тепло на душе... Он внутри
    На окнах замёрзших сквозь ночь и мороз
    Своих пассажиров дыхания вёз.                                                                                      
                                         

    Здравствуй автобус
    Я каждое утро в садик иду
    И по дороге автобус встречаю.
    Мимо пройдя широко улыбнусь
    И в добром привете рукой помашу.
    -Здравствуй автобус! - Я говорю.
    А он мне ответит: -Здравствуй малыш!-
    -Где был ты вчера? -Я в мастерской,
    Давай расскажу если ты не спешишь.
    Я заболел, проколол колесо,
    И дверь заскрипела, и мотор поломался.
    Меня там лечили, помыли всего, 
    Налили бензина, что бы я поправлялся.  

    Водитель автобуса

    Пассажиры, торопитесь,
    По два рядышком садитесь.
    За рулем сидит шофёр,
    Смотрит он на светофор.
    Светит красный светофор:
    Нет проезда – стой шофёр.
    Светит жёлтый – значит жди,
    Свет зелёный впереди. Шофёр нажимает на педаль и машина мчится вдаль.

    Малыши - пожарники 
    Мы про кошечку читали, Про пожар и про беду,
    А потом переглянулись И придумали игру.
    У-У-У! Летит машина. Разбегайся, детвора!
    Здесь спасателей команда На пожар спешит с утра.
    Роль хозяйки у Наташи – Лучше всех она пищит.
    В доме с куклами осталась: -Помогите нам, - кричит.
    Мы схватились за ведёрки, Поливали всё кругом.
    Без пожарников, поверьте, Не спасли б Наташин дом.
    А теперь, друзья, придётся Нашу няню выручать:                                                                На ковре большую лужу Вместе с нею вытирать.  

    Полицейская машина                                                                                                     Если вдруг беда у вас,                                                                                               Позвони 102 сейчас!                                                                                                          Если вдруг пробрался вор,                                                                                                    С ним короткий разговор,                                                                                                                      - Стоит вам меня позвать,   Я приеду вас спасать.                                                                                                                                                                                                                    

    Скорая помощь

    Заболел живот? Охрип?  Сыпь, озноб, ангина, грипп?                                                                                          
    Мне больного очень жалко! Включена моя мигалка.
    Тороплюсь, спешу, лечу, мигом доктора примчу!                                                                            Стало плохо – набери,  номер правильный: 03!
    Вмиг с сиреной из больницы, "Помощь скорая" примчится,
    Врач в голубеньком халате на машине той прикатит,
    Он лекарства принесёт – обязательно спасёт!
                           

                                       

    Использованная литература:

    1. Гордеева Т.В.. Пальчиковая гимнастика с предметами. 2015 – 48 стр.

    2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. 1981.

    3. Лазаренко Ольга Ивановна. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс  упражнений. Год: 2014 

    4. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка - Пресс. 2005.-92с.                                    

    5. Нищева Н.В.. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Год: 2014.                                                                               

    6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет.                              – М.: Мозаика – синтез, 2009.                                                                                                                    

    7. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение. 1980. Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua;                                                                        

    8. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad  www.ds11-gkan.edu.cap.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

    План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

    Сценарий мероприятий по профилактике ДДТТ.

    Сценарий мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....

    Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ

    Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...

    Презентация по профилактике ДДТТ

    Презентация содержит сведения об организации работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основных ошибках, которые допускают педагоги при объяснении материала по безопаснос...

    Материал по ДДТТ "Партнерство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ"

    Работа содержит интересный и богатый по содержанию материал  взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по профилактике детского дорожно-трансп...

    Картотека программ в сети Интернет по профилактике ДДТТ

    Картотека программ в сети Интернет по профилактике ДДТТ...

    Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ".

    Профилактика детского травматизма на водных объектах и при ЧС (пожарная безопасность), профилактика ДДТТ...