Сценарий мероприятий по профилактике ДДТТ.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Наталья Анатольевна

Сценарий мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3_-_kopiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по профилактике ДДТТ  для детей старшего дошкольного возраста

 «Научим Ослика ПДД».

 Образовательные задачи. Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.  Дать детям представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах. Дать начальное представление о работе полицейского - регулировщика

 Развивающие задачи. Закрепить знания о пешеходном светофоре. Уточнить представление о назначении желтого сигнала светофора. Развивать память, внимание, речь.

Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа.

 Воспитательная задача. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

 Материал для занятия. Костюм ослика. Макет светофора. Изображения транспортного и пешеходного светофоров. Круги – красного, желтого и зеленого цветов.

 Предварительная работа. Экскурсия к светофору, к пешеходным переходам. Заучивание стихотворения «Светофор». Чтение стихотворений С. Михалкова « Моя улица», «Это всем должно быть ясно».

 Ход занятия

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам историю об этом Ослике.

  Зеленую долину осветило теплое солнышко. Все звери с нетерпением ждали этого дня, чтобы пойти в лесную школу.

 Ослик встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс. Ослик очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: « Вот это ослик, смотрите, какой он красивый и смелый!»

 «Ослик, по дороге в школу будь внимателен и осторожен, когда будешь переходить через дорогу», - сказала ему бабушка.

 «Вот еще!» - подумал Ослик. Он взял ранец, набросал туда любимых игрушек, нацепил на нос солнцезащитные очки, надел наушники, включил плейер и сел на свой гоночный велосипед. Ослик хотел быстрее всех добраться до школы, чтобы все увидели, какой он лихой велосипедист.

И это время многие зверята собирались в лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти надо было через всю Зеленую долину, по мосту через реку, а потом переходить на другую сторону дороги.

Ослик почему- то решил, что опаздывает. И, не разбирая дороги, помчался на велосипеде прямо в школу. У дороги, по которой туда- сюда сновали автомобили и автобусы, стояли школьники -  зверята, дожидаясь, когда Светофор Светофорыч подмигнет им зеленым глазом. А ослик ничего вокруг не видел, у него на глазах модные очки, и он помчался на красный свет…Так ослик оказался в больнице.

 Врач этой больнице написал мне письмо, где просил, чтобы мы с вами ребята познакомили Ослика с правилами дорожного движения.

 Поэтому он сегодня у нас в гостях.

Ребята, подумайте, какие ошибки допустил Ослик, когда ехал в школу? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с нашими родителями. Мы будем задавать вопросы им, а родители задавать нам. По ходу викторины  и,  ослика  познакомим с правилами дорожного движения.

Дети. Велосипед – транспортное средство, где на нем можно ездить. (Ответы родителей. На велосипеде можно ездить там, где  есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под этот знак – «Велосипедное движение запрещено» нельзя. Показывают знаки.)

Родители. Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется…(дорога).

Дети. Дома мы для вас просто дети-

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

Назовите знаки, которые обозначают пешеходные переходы. (Наземный, подземный, надземный. Ответы родителей).

Ребенок. Пешеходный переход

От беды тебя спасет:

И наземный, и надземный,

И, конечно же, подземный.

Знай, подземный переход –

Самый безопасный. Вот!

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

Родители. Какие светофоры вы знаете? На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Светофор».

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите», - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Игра «Светофор».

Перекресток. В центре встает ребенок («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными- на плечах. Два желтых круга в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходному переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.

Нарушители подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 Воспитатель. Дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходиться вмешиваться человеку. Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами.

Вот у меня в руках жезл, нам принес его наш гость- сотрудник ГИБДД.

Я вам говорила, что пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика.

Гость (сотрудник ГИБДД) знакомит детей  с сигналами регулировщика.

 Перекресток, где движением управляет регулировщик, считается регулируемым. Пешеход должен выполнять те же правила перехода, как и на перекрестке со светофором. А вы хотите научиться выполнять указания регулировщика? Тогда давайте поиграем в игру «Жесты регулировщика».

Физкультминутка «Жесты регулировщика».

Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Жезлы вручаются ведущим двух команд. По сигналу участники игры под муз .сопровождение передают жезл соседу справа или слева.

 Воспитатель дает команду: «Красный сигнал». У кого жезл в этот момент, тот демонстрирует «красный сигнал» жестами регулировщика.

Воспитатель. Помощник сотрудника ГИБДД (ребенок) желает взять интервью у наших родителей.

Помощник. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно – белым.

Родители.  Пешеходный переход.

Помощник. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(«Осторожно, дети»)

Шли у сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

(После того, как родители отгадывают знаки, открываются изображения на детях.)

Сотрудник ГИБДД. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Что это ребята? (Ответы детей)

Сотрудник ГИБДД. Сегодня, ребята, мы с вами и вашими родителями вспомнили правила дорожного движения. Вы показали хорошие знания, они вам помогут избежать неприятных ситуаций на дороге.

Воспитатель. А ты , Ослик,  запомнил, как надо вести себя на дороге? Как надо переходить дорогу? Мы верим,  что теперь ты дойдешь до Лесной школы без приключений, соблюдая ПДД.