Творческо-информационный проект:
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Барчукова Ольга Александровна

"Безопасная дорога в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2015.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Таштагольского муниципального района

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Солнышко»

(МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»)

Творческо-информационный проект:

«Безопасная дорога в детский сад

Подготовила: Барчукова О.А.,

                                                                                                  воспитатель

Таштагол

2015г

«Безопасная дорога в детский сад

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Автор проекта: Барчукова О.А.

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели, ст. воспитатель, общественность.

Срок реализации: 01.09.2015-31.05.2016

Масштаб проекта: долгосрочный

Место проведения: ДОУ, улицы города Таштагол.

Вид проекта: Творческо-информационный

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Проблема: Высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП.

                     

Цель проекта: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей.

Задачи:

Обучающие: Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.

Развивающие: Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитательные: Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта: Организационный, основной, заключительный.

Прогнозируемые результаты:

1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

2. Установление связей с ГИБДД;

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы проекта:

1. Организационный (сентябрь).

  • Раскрыть проблему.
  • Определить цель, наметить задачи для реализации поставленной цели.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий реализации проекта. 

      

2. Основной (октябрь-апрель).

  • Месячник безопасности (сентябрь).
  • Цикл наблюдений «Водитель и пешеход» (октябрь).
  • Проект «Ремень безопасности» (ноябрь).
  • Работа с родителями (декабрь).
  • Профилактика ДТП (январь).
  • Цикл занятий «Зимние забавы и безопасность» (февраль).
  • Творческая мастерская «Макет города» (март).
  • Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо – 2016»

3. Заключительный (май).

  • Конкурс «Безопасное колесо-2016»
  • Выставка работ детей.
  • Фотовыставка.
  • Презентация проекта.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990;

3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей) ;

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

6. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

8. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989г.

Приложение 1

Проведение диагностики

Фамилия, имя ребенка___

Возрастная группа___

Дата заполнения "___"___200 __ г.

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице, о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

5. Что помогает регулировщику управлять движением?

6. Где должны ходить пешеходы?

7. Где и как нужно переходить дорогу?

8. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

9. Как обозначается пешеходный переход?

10. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

11. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

12. Где должны ездить автомобили?

13. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

14. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

15. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

16. Для чего нужны дорожные знаки?

17. Какие дорожные знаки ты знаешь?

18. Покажи и назови запрещающие знаки.

19. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

20. Покажи и назови предупреждающие знаки.

21. Покажи и назови знаки сервиса. Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

22. Что такое общественный транспорт?

23. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

24. Чего нельзя делать в транспорте?

25. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

26. Чего нельзя делать на дороге?

27. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

28. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Примечания

1. Опрос проводиться в несколько этапов.

2. Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...