Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лисовая Евгения Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroznye_kruzheva.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 2101

                     

Творческо-информационный познавательный проект

во второй     младшей группе

«Морозные кружева».

               

           

Подготовила и провела:

Воспитатель Лисовая

Евгения Николаевна

             

         

                 

                           Москва 2019 год

                                     Цель:

Обогащать представления детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

                                Программные задачи: 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в зимний период (состояние погоды, одежда, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

- учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);

- расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;

- развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Воспитательные:

- воспитывать бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- воспитывать интерес к зимним играм и забавам;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

                   Актуальность

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы зимой привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемые результаты:

По окончанию проекта дети могут:

- устанавливать взаимосвязь жизни растений и животных от изменений в природе;

- знают о зимующих птицах, о животных леса, о зимних забавах;

- умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- знают о свойствах воды и снега.

Этапы работы над проектом:

1 этап- Подготовительный:

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме.

Составление тематического плана.

Способ «Модель трёх вопросов»:

Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? Как люди встречают зиму? Что делают, чтобы не замерзать? Что зимой самое красивое, нарядное?

Что вы хотите узнать про зиму и зимние месяцы? А про то, как люди, животные и птицы готовятся к зиме?

Я принесла для вас замечательные картины с зимним пейзажем, энциклопедию «Мир животных». Вам интересно узнать побольше о них? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет января».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Что мы знаем?

- Зимой бывает снег.

- Снег холодный, блестит.

- Зимой бывает иней на деревьях.

- Узоры на окнах.

- Сосульки на крышах.

- Гололёд на дорогах.

- Зимой бывает метель, вьюга.

- Холодно, листьев нет, на деревьях снег.

- Насекомые исчезают.

- Перелётные птицы улетают, зимующие остаются.

- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах.

- Строить крепость, лабиринт из снега.

- Кататься с горки.

- Из снега можно лепить снежки, снеговика.

- Зимой празднуют Новый Год, Рождество.

- Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.

Что мы хотим узнать?

Как образуются снежинки?

Почему зимой холодно?

Где и когда появились коньки?

Животные в зимнее время?

Зимующие птицы?

Как зимуют рыбы?

Народные приметы зимой.

Особенности зимней природы?

Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме.

На занятиях в детском саду.

У старших братьев и сестёр.

Модель трёх вопросов вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.

4. Рассматривание картинок «Зимние забавы».

Окружающий мир (ФЦКМ)

1. Заочная экскурсия по детскому саду «Приметы зимы»

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную в стихах.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль.

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Беседы:

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Беседа: «Сезонные изменения», «Сосулька», «Мороз» (Е. А. Алябьева «Природа» стр. 107, 111)

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

Цель: Учить детей рассуждать.

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?», «Можно ли есть снег?»

Цель: обогатить представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Птицы зимующие и перелётные», «Так бывает или нет», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Простоквашино», «Морозко»

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Нетрадиционное рисование

«Снежные кружева» (солью).

Цель: Учить детей построению кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками, продолжать знакомить с различными нетрадиционными способами изображения

2. Рисование с элементами аппликации

«Белая береза под моим окном.» (зимний пейзаж).

Цель: Развивать навыки изображения зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; формировать навыки гармоничного сочетания разных изобразительных техник.

Рисование «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете.»

Цель: Учить детей приемом обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Исследовательская деятельность.

«СОСТОЯНИЯ ВОДЫ»

Опыт № 1

Цель: убедиться в том, что снег и лед состоят из воды.

Опыт № 2

Цель: знакомство со строением снежинки.

(Простые опыты с водой. Для дошкольников. Марина Султанова)

Работа с родителями:

Папка- передвижка «Зима».

Консультации в родительский уголок:

«Зимние травмы», «Первая помощь при обморожении», «Как одевать ребёнка зимой на прогулку», «Покормите птиц зимой».

Предложить родителям сходить в парк, лес в выходные дни, изготовить кормушки для птиц.

3 этап- Заключительный:

Экологическая викторина «Зима» (Е. А. Алябьева стр. 88)

Выставка детского творчества.

Макет «Дикие животные зимой»

Литература:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

1. Гербова В. В.Развитие речи в детском садуСтаршая группа. - М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016- 144 с.

2.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016. - 320 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно- методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.- 216 с. 7 изд-ние перераб. и доп.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 128 с.: цв. вкл.

5. Комплексные занятия по программе «Орождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)\ авт. - составитель Н. В. Лободина. - Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2017.- 399 с.

6. Пензулаева Л. И. Физическое развитие. Старшая группа (5-6 лет).

7. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно- методическое пособие. м.: ИД «Цветной мир», 2015.- 176 с.

8. Марина Султанова. Простые опыты с водой. Для дошкольников. ООО «Хатбер- пресс», 2016 г.

9. Организация деятельности на прогулке. Старшая группа\ авт. - сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. - Изд. 3-е.- Волгоград : Учитель. 2015.- 287 с.

10. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:закрепить знания детей о зимнем времени года.Задачи:Уточнить представление о зиме через знакомство со снежин...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...