Главные вкладки

    Викторина по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
    презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

    Наша цель сформировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города, воспитать грамотного пешехода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_pdd.docx21.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

    (Старшая и подготовительная группа)

    Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города, закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно — транспортного травматизма.

    Задачи:

    • Закреплять с детьми знания правил дорожного движения.
    •  Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
    • Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
    • Воспитывать у детей   чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

    Предварительная работа:

    • проведение игр по правилам дорожного движения;
    •  встреча с интересными людьми (сотрудник ГИБДД);
    • чтение художественной литературы;
    • рассматривание иллюстраций;
    • просматривание видеофильмов.

    Оборудование:

    • интерактивная доска
    • плакаты по правилам дорожного движения;
    • дорожные знаки;
    • «чёрный ящик с жезлом»;

    Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. Как он называется?  (Ответы детей)

    По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Почему?

    Да это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.
    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра!
    Весна нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на нём – игра!
    Она – наш друг, большой и умный,
    Не даст скучать и унывать,
    Затеет спор весёлый шумный,
    Поможет новое узнать!
    Воспитатель:   Ребята, сегодня я приглашаю вас  принять участие в викторине по правилам дорожного движения. Каждый участник которой, будет принят в члены юных инспекторов движения и получит значок. Вы согласны?

    Дети: Да.

     

    Представление жюри. Представление и приветствие команд.
    Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
    Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».
    Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики».

     Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
    Воспитатель: Ну, что же тогда я приглашаю вас к игровому столу. Здесь расположены конверты с заданиями, каждый из вас сможет выбрать по одному конверту. Начинает Дима.

    Воспитатель: Я читаю первое задание. Собери дорожный знак. Каждый из вас должен собрать дорожный знак и рассказать о нём. Приступайте к выполнению задания.

    Дети собирают и рассказывают о своих знаках.

    Жюри подводит итоги конкурса
    Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
    Друзья, я приглашаю вас
    К загадкам побыстрее.
    Воспитатель:  Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

    Удивительный вагон
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он,
    Держит их руками. (троллейбус)

    Для этого коня еда –
    Бензин, и масло и вода.
    На лугу он не пасётся,
    По дороге он несётся. (автомобиль)

    Что за чудо – синий дом
    Ребятишек много в нём
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)

    Вот так чудо-чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу! (велосипед)

    Смело в небе проплывает
    Обгоняя птиц полёт
    Человек им управляет
    Что такое? (самолёт)

    Паровоз без колёс,
    Вот так чудо паровоз.
    Не с ума ли он сошёл,
    Прямо по морю пошёл. (корабль)

    Мчится огненной стрелой
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина. (пожарная машина)

    Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (мотоцикл)

    Наш приятель тут как тут
    Всех домчит за пять минут
    Эй, приятель, не зевай,
    Отправляется …. (трамвай)

    Он стрекозу напоминает
    С места в облака взлетает
    Отправляется в полёт
    Настоящий … (вертолёт)

    Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться.
    Лишь распустит птица хвост,
    И поднимется до звёзд. (ракета)

    Воспитатель:    А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть.
    Если свет зажегся красный –
    Значит, двигаться опасно.
    Жёлтый свет – предупрежденье –
    «Жди сигнала для движенья!»
    Свет зелёный говорит –
    «Проходите, путь открыт!»

    О чём это стихотворение, ребята?
    Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
    Воспитатель:   Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.
    Жюри подводит итоги конкурса.
    Воспитатель:   Пришло время провести конкурс капитанов команд.
    Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.
    Жюри подводит итоги конкурса.
    Воспитатель:
    Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

    Жюри подводит итоги конкурса.
    Воспитатель:   Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.

    На дорогах знаков много,
    Их все дети должны знать!
    И все правила движения
    Должны точно выполнять.

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из вас ребята знает –
    Знак что этот означает?
    Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят ….. (дети)

    Что мне делать? Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить!
    Должен знать и ты, и он,
    В этом месте …. (телефон)

    В голубом иду я круге
    И понятно всей округе,
    Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

    Я на мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. (помощи)

    Путь не близок на беду
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. (питания)

    За правильные ответы раздаются жетоны.
    Жюри подводит итоги конкурса.

    Воспитатель:    Перед вами сейчас «чёрный ящик».  В нём находится предмет, окрашенный в чёрный и белый цвет. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.

    (Дети угадывают название предмета, помещённого в «чёрный ящик». Этот предмет – жезл.)
    Воспитатель:   Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
    А теперь я вас проверю,
    И игру для вас затею.
    Я задам сейчас вопросы –
    Отвечать на них непросто.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

    Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

    Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

    Предлагается жюри подвести итоги викторины.

    Воспитатель:    Действительно, с вашими знаниями о правилах поведения на   дороге вы достойные помощники инспекторов движения. Я  вручаю вам значки юных инспекторов движения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»

    Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...

    Викторина "Знатоки правил дорожного движения."

    Основная цель викторины: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у дошкольников навыков правильного поведения на дороге....

    Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

    Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

    ВИКТОРИНА по ПДД «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;воспитывать у детей культуру поведения на дорогах....

    Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

    Викторина для детей разного возраста по теме недели «Правила дорожного движения»....

    Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

    Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

    В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...