Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сергеева Зоя Алексеевна

 

Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения.

 Программные задачи:

 Образовательные:

 закрепить знания о сигналах светофора;

 уточнить знание детей о работе сотрудников ГИБДД

Развивающие:

Развивать умение четко и внятно отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей

Воспитательные:  

воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект викторины в подготовительной группе «Гномики»

на тему:

«Знатоки правила дорожного движения»

 

Подготовила: воспитатель                 I квалификационной категории Сергеева Зоя Алексеевна

Новочебоксарск, 2015

Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения.

 Программные задачи:

 Образовательные:

 закрепить знания о сигналах светофора;

 уточнить знание детей о работе сотрудников ГИБДД

Развивающие:

Развивать умение четко и внятно отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей

Воспитательные:  

воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения.

Материал к занятиям: эмблемы для команд, свисток, машины, иллюстрации по теме, набор дорожных карточек,  дидактические игры: «Собери знаки», «Специальные машины».

Предварительная работа: заучивание стихов,  отгадывание загадок по ПДД; совместное  изготовление плакатов по ПДД с родителями; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения»; экскурсии к дороге.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго соблюдать правила безопасности дорожного движения. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки правила дорожного движения». Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Дети заходят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Ведущая: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

У нас присутствует комиссия,  которая отвечает «За безопасность движения». Давайте поприветствуем её. А теперь я предлагаю разделиться на две  команды и посоревноваться.

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам.

Светофоров глаз – один!

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно,

Цвет у глаза очень… (красный)

Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: «Вперед, моторы!»

Цветом он как листик клена.

И как травка он… (зеленый)

 (Командам присваиваются названия, команды приветствуют друг друга)

Девиз команд:

 1-я команда: загорелся красный цвет - стой и жди дороги – нет!

 2-я команда: на зеленый свет - веред! Путь свободен, пешеход.

Ведущая:                   Наш солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Зима нам дарит звонкий праздник.

И главный гость на нем игра

Она наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Жюри заняли свои места, и так, мы начинаем

 

Первый конкурс                                                                                                                                                          «ВОПРОС-ОТВЕТ»

 Для красных

  1. Кто является пешеходом? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
  2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
  5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
  7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть)
  8. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)
  9. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)
  10. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик)
  11. Что такое тротуар? (место для движения пешеходов)
  12. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (чтобы не мешать водителю)                                                                                                                                

   Для зеленых

  1. Что такое дорога? (ровная поверхность земли, предназначенная для пешеходов и транспорта)
  2. Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по подземным и наземным переходам)
  3. Чем регулируется движения на дорогах? (светофорами, знаками, линиями на дороге)
  4. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
  5. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  6. Что такое перекресток? (место, где улицы пересекаются между собой)
  7. Какого цвета разрешающий сигнал светофора? (зеленый)
  8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  9. Можно ли играть на проезжей части дороги? (нет, это мешает транспорту и опасно для жизни)
  10. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)
  11. Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)
  12. Что такое зебра? (пешеходный переход)

Второй конкурс

«ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ»

Одна команда изображает пешеходов, а часть водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофера и получить автомобиль. Ребята – водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. 

Третий конкурс

«ДОСКАЖИ СЛОВО»

Для красных 

1. Желтый скажет пешеходу

     Приготовься к (переходу)

2. А зеленый впереди,

     Говорит нам всем (иди).

3. Желтый свет предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

   Иди вперед! Порядок знаешь,

   На мостовой не  пострадаешь.

   Скажите правильный ответ.

   Какой для пешеходов свет? (зеленый)

Команде зеленых:

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора

    Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи,

    Скажите правильный ответ

    Какой автомобилей свет (зеленый)

2. Красный свет нам говорит,

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    Особый свет предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ,

    Какой горит при этом свет (желтый)

3. Заучи закон простой,

    Красный свет зажжется (стой)

Молодцы!

Конкурс капитанов

«ЭСТАФЕТА ВОДИТЕЛЕЙ»

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.                                        

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.        

        

 «ЛИТЕРАТУРНАЯ РАЗМИНКА»

Вспомнить стихи, пословицы, поговорки о транспорте и правилах дорожного движения.        

Четвертый  конкурс

 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

 На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много

Их все дети должны знать!

И все правила движенья

Должны точно выполнять.

 Команде красных

1.По полоскам черно – белым

   Пешеход шагает смело.

   Кто из вас ребята знает –

   Знак, что этот означает? (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

   Поел фрукты, овощи.

   Заболел и вижу пункт

   Медицинской… (помощи)

3. Не доедешь без бензина,

   До кафе и магазина.

   Этот знак вам скажет звонко:

   «Рядышком бензоколонка!» (Знак «автозаправочная станция»)

Команде зеленых

1.Путь не близок на беду,

   Ты не взял с собой еду

   Вас спасет за голоданья

   Знак дорожный… («пункт питанья»)

2. В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет

   Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать. («Знак «место остановки автобуса»)

 3. Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит, надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «мойка»)

Пятый  конкурс

 «МАШИНЫ НА СТАРТ»

Ведущий:                                Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

( По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.)

 Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихотворения.

1-ый ребенок:                   Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья зеленый, красный.

И очень нужный желтый свет

2-ой ребенок:                   Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди.

Свет зеленый впереди

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

Шетой конкурс

«СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Собери из частей и назовите машины специального назначения . Подбери подходящий номер спецслужбы. Капитаны команд с помощниками подходят, берут перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Ведущая: Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги,  мы с вами поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

 Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (ответы детей)

Кто летит вперед так скоро, сто не видит светофора? (молчание)

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт,

А что  желтый свет всегда нам о внимании говорит? (ответы детей)

Знает кто, что красный свет, говорит – дороги нет? (ответы детей)

Кто из вас идя домой, держит путь мостовой? (молчание)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответы детей)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Ведущий: Молодцы! Все верно! Вот мы и посоревновались, проверили все свои знания о правилах дорожного движения. Которые обязательно будем соблюдать и выполнять. А за ваше активное участие  - принимайте призы

Дети получают призы и уходят из зала.

Используемая литература:. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. – сост.  Т.Б Кобзева., И. А Холодова Г. С Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил дорожного движения."

Основная цель викторины: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у дошкольников навыков правильного поведения на дороге....

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Викторина для детей разного возраста по теме недели «Правила дорожного движения»....

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Викторина «Знатоки Правил дорожного движения»

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию  для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия Тема Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Для старших и подготовительных к школе групп

Конспект занятия по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям детских садов старшей группы...