Конспект занятия Тема Викторина «Знатоки правил дорожного движения» Для старших и подготовительных к школе групп
план-конспект урока (старшая группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям детских садов старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Теремок» города Гурьевска

МБДОУ « Детский сад № 10 «Теремок»

652780 Российская Федерация Кемеровская область  Гурьевский район г Гурьевск

ул. Кирова 57   тел.5-47-54

Тема

 Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Для старших и подготовительных к школе групп

Журавлева Анастасия Николаевна

Гурьевский муниципальный район 2021

Актуальность темы:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель: Формирование знаний, умений  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 
Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить правила пользования общественным транспортом;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. 

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

 Воспитательные задачи: 

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Вызывать у детей радостное настроение. 

Предварительная работа:  беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,  отгадывание загадок, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке, разучивание стихов.

Оборудование: конверты с заданиями, дорожные знаки, два мольберта, запись мультфильмов: «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», костюм Светофоров Светофор Светофорович, зебра, машины, слова на магнитах для кроссворда, набор картинок «Виды транспорта»,  рули, эмблемы команд «Зебра» и «Светофорчик», фликеры, медали.


Ход занятия

Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте! Юные пешеходы! Уважаемые гости.

Внимание! Внимание!

Я Светофоров Светофор Светофорович

Пришел к Вам не просто так.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Очень скоро, вы, наши воспитанники попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. А чтобы хорошо учиться Вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Итак, я предлагаю вам отправиться в гости к Тетушке Сове и узнать, как же появились первые правила дорожного движения. Внимание на экран. (Показ мультфильма)

- Ребята кто запомнил, какой транспорт был самым первым? (всадники, телеги, колесницы)

-Почему появились правила дорожного движения? (случались аварии)

- Как выглядел первый светофор? (два сигнала светофора - красный и зеленый)

Основная часть.

Ведущий. А сейчас мы продолжаем с Вами путешествие и вернемся в г. Гурьевск в наше с Вами время, я знаю, что ребята приготовили стихотворения.

1-й ребенок. (Соня  Г.)

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!

2-й ребенок. (Миша)

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

3-й ребенок. (Злата)

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Загорелся красный свет: “Стой! Вперед дороги нет!”
Желтый глаз твердит без слов: “К переходу будь готов!”

4-й ребенок. (Кирилл)

На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем Викторину “Знатоки правил дорожного движения”. В соревнованиях будут участвовать две команды: “Светофорчик” и “Зебра”.

А следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: инспектора по пропаганде дорожного движения ГИБДД по городу Гурьевску Пашкову Олесю Валерьевну. Также членами жюри у нас с вами будут наши юные помощники, знатоки правил дорожного движения.

Ведущий: Итак, я знаю, что вашим домашним заданием было выучить стихотворение про дорожный знак (пешеходный переход).

 5-й ребенок (Назар)

 Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

 6-й ребенок: (Лера)

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак. 

7 –й ребенок: (Лада)

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань, 

8-й ребенок: (Соня Б.)

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Ведущий. Перед началом нашей Викторины я хочу провести  с вами разминку и поиграть в игру «Да или нет». Встаньте пожалуйста возле своих стульев. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет», если ваш ответ будет «Да» вы хлопаете в ладоши, если «Нет» топаете ногами.

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущий: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущий Молодцы, ребята!

Ведущий.  Ребята я же Светофоров Ссетофор Светофорович, я пришел к вам не просто так, хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения. У меня есть три сигнала светофора, так  ребята, каждый мой сигнал приготовил для вас очень сложные задания, посмотрите у меня три конверта. Ребята вы готовы соревноваться между собой и выполнять задания?

Итак, у меня загорелся красный сигнал светофора, открываем конверт красного цвета, и посмотрим какое он приготовил для нас задание.

Ведущий.

Чтобы узнать, о чем будут задания отгадайте загадку:

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а  главное…(Внимание)

Ведущий. В красном конверте Вас ждут задания по Правилам дорожного движения.

Ведущий.

Вопросы команде “Зебра”.

  1. Какие бывают пешеходные переходы? (подземные, наземные, надземные)
  2. Ребята а как вы думаете почему пешеходный переход назвали подземный?
  3. Какой пешеходный переход изображен на этой картине? (наземный)
  4. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.

Ведущий. Ребята сейчас я и проверю, как Вы умеете правильно переходить дорогу по пешеходному пешеходу.

Ребята команды «Зебра», проходите пожалуйста на тротуар. Вставайте парами, подходим к пешеходному переходу, смотрим на лево, смотрим на право, нужно убедиться что машины остановились и пропускают пешеходов, смотрим еще раз на лево, на право, начинаем переходить дорогу.

- Ребята а вы проходили дорогу по какому пешеходному переходу?

По регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу?

Вопросы для детей команды “Светофорчик”.

  1. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)(транспортные, пешеходные)
  2. Какие сигналы у пешеходного светофора? Что они обозначают?
  3. Какой светофор изображен на картине? (регулируемый)

Ведущий. Проверим умеют ли участники команды «Светофорчик» правильно переходить дорогу по регулируемому пешеходному пешеходу.

Ребята проходите пожалуйста на тротуар, вставайте парами.

- На что нужно обратить внимание, чтобы перейти по этому, пешеходному переходу.

- Правильно ребята на сигналы светофора.

- Итак смотрим на лево, смотрим на право, убедились что все машины остановились и пропустили пешеходов, посмотрели ещё раз на лево, на право, и только после этого начали проходить по пешеходному переходу.

Ведущий. Ребята Внимание, Внимание у меня загорелся жёлтый сигнал светофора, чтобы узнать  какое задание в жёлтом конверте Вам нужно отгадать загадку.

Дом по улице идет. 
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ведущий. Жёлтый конверт для Вас припас Кроссворд. Будем его разгадывать?

Ведущий. 

Кроссворд:

  1. Есть и водный и воздушный

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей

Что это? Скажи скорей! (транспорт)


2.
 Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)


3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


4. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

5. Для машин - проезжая часть,
Для прохожих - …(тротуар)


6.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
 И питается бензином (автобус)

7. Вот подъехал очень ловко

Мой автобус к …(остановке)


8. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица)

Ведущий.  А сейчас предлагаю выполнить дорожную физкультминутку «Веселый автобус» (Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей остановки – та команда и выигрывает.)

Ведущий:  А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. У меня загорелся зеленый сигнал светофора. Вас ждет последнее самое сложное задание.

Но сначала скажите пожалуйста какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

Ребята все виды транспорта у нас перепутались нам нужно  Команде “Зебра” выбирает картинки с изображением воздушного транспорта, а команде “Светофорик” – картинки с изображением наземного транспорта. После того как вы выберете встаньте пожалуйста полукругом чтобы  показать членам жюри, как вы выполнили задание.

Рефлексия.

Ведущий. Молодцы все задания выполнили. Я вижу, что вы готовы идти в школу, но чтобы ваш путь до школы был безопасен, как вы думаете, что для этого нужно?

- Представьте зимой утром , темно вы идете в школу, что должно быть на вас чтобы вас увидел водитель?

- Правильно фликер, посмотрите пожалуйста на экран, мой друг Светофорчик приготовил для Вас интересную информацию.(Просмотр мультфильма про фликер)

Пока ребята смотрят мультфильм члены жюри подведут итоги нашей викторины

Ведущий. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется Пашковой Олесе Валерьевне.

(Награждение команд медалями «Знатоки дорожных правил» и фликерами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.  Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...

Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.

Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...

Конспект занятия Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице....

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" (подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания  о  дорожных знаках, различать и понимать значение ...