Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

 

Тема: «Мышкино государство».
Задачи:

Образовательная:
Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,     воображения.

Развивающая:
Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать правильную речь

Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки,  Ярославская губерния.
Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность,  ухитрился проникнуть, легенда, слизала,  медком.
Предварительная работа:
-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
-пальчиковая гимнастика;
-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
-собирание различных видов мозаик;
-игры с пирамидками;
-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
-сортировка различного материала;
-штриховка;
-игры с мелким и крупным конструктором;
-игры с конструктором «Лего».

Материал и оборудование:

компьютер, презентация «Музей мыши», конфеты
демонстрационный:
Игрушка «Мышка» из пальчикового театра, нарисованный кораблик, игрушки – мышки.
раздаточный:

для стола № 1:

 конструктор «Лего»(кораблик).

для стола № 2:

ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.

 для стола № 3:

разрезные картинки «Кот» и «Мышка»;

для стола № 4:

картинки «Кораблик» из рабочей тетради «Я учусь писать».

Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка и сегодня она пришла к нам в гости

(заносит в группу игрушку – мышку)
Воспитатель: Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: мышка помогла вытащить репку.
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем  в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке.

Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! 
Вот такая легенда.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку):
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?

Дети: мышки

 (Показ Кораблика и мышек ).
Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Пальчиковая гимнастика:
 

Мышка  мылом  мыла  лапку,

Одной  рукой  "мыть"  другую

Каждый   пальчик    по  порядку.

Указательным  пальцем  дотронуться  до  каждого  пальца  другой  руки

Вот  намылила  Большой,

Сполоснув  потом  водой.

Всеми  пальцами  сначала  правой,  а  потом  левой  руки  "намыливать"  большие  пальцы

Не  забыла  и  Указку,

Смыв  с  него  и  грязь,  и краску.

То  же  -  с  указательными  пальцами

Средний  мылила  усердно

(самый  грязный  был  наверно).

То  же  -  со  средними  пальцами

Безымянный  тёрла  - пастой -

Кожа  стала  сразу  красной

То  же  -  с   безымянными  пальцами

А  Мизинчик  быстро  мыла

Очень  он  боялся  мыла.

Быстро  и  осторожно  "намыливать"  мизинцы


(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
Воспитатель: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Дети пройдите за столы.
Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего»: 
Стол № 1:
построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.
Стол № 2: 
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).
Стол № 3
защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
стол № 4:;
проводить кораблик в плавание, обвести линии и раскрасить картинку.

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли сладкие подарки за ваш труд. (раздача мармелада)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

Тема: «Мышкино государство».
Задачи:

Образовательная:
Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,     воображения.

Развивающая:
Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать правильную речь

Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки,  Ярославская губерния.
Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность,  ухитрился проникнуть, легенда, слизала,  медком.
Предварительная работа:
-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
-пальчиковая гимнастика;
-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
-собирание различных видов мозаик;
-игры с пирамидками;
-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
-сортировка различного материала;
-штриховка;
-игры с мелким и крупным конструктором;
-игры с конструктором «Лего».

Материал и оборудование:

компьютер, презентация «Музей мыши», конфеты
демонстрационный:
Игрушка «Мышка» из пальчикового театра, нарисованный кораблик, игрушки – мышки.
раздаточный: 

для стола № 1:

 конструктор «Лего»(кораблик).

для стола № 2:

ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.

 для стола № 3:

разрезные картинки «Кот» и «Мышка»;

для стола № 4:

картинки «Кораблик» из рабочей тетради «Я учусь писать».

Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед воспитателем
).
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети:
(Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка и сегодня она пришла к нам в гости

(заносит в группу игрушку – мышку)
Воспитатель: Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
Дети:
 «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Воспитатель: Ребята,
вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: мышка помогла вытащить репку.
Воспитатель:
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем  в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке.

Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! 
Вот такая легенда.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и
 время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку):
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?

Дети: мышки

 (Показ Кораблика и мышек ).
Воспитатель:
Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Пальчиковая гимнастика:

Мышка  мылом  мыла  лапку,

Одной  рукой  "мыть"  другую

Каждый   пальчик    по  порядку.

Указательным  пальцем  дотронуться  до  каждого  пальца  другой  руки

Вот  намылила  Большой,

Сполоснув  потом  водой.

Всеми  пальцами  сначала  правой,  а  потом  левой  руки  "намыливать"  большие  пальцы

Не  забыла  и  Указку,

Смыв  с  него  и  грязь,  и краску.

То  же  -  с  указательными  пальцами

Средний  мылила  усердно

(самый  грязный  был  наверно).

То  же  -  со  средними  пальцами

Безымянный  тёрла  - пастой -

Кожа  стала  сразу  красной

То  же  -  с   безымянными  пальцами

А  Мизинчик  быстро  мыла

Очень  он  боялся  мыла.

Быстро  и  осторожно  "намыливать"  мизинцы


(
Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
Воспитатель:
Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Дети пройдите за столы.
Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего»: 
Стол № 1:
построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.
Стол № 2: 
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).
Стол № 3
защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
стол № 4:;
проводить кораблик в плавание, обвести линии и раскрасить картинку.

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята
 заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли сладкие подарки за ваш труд. (раздача мармелада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы

Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.

Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна  Цел...

Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.

данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...