Викторина «Знатоки Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Жмуд Любовь Николаевна

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию  для детей подготовительной к школе группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАэмблема - новая

Конспект

               открытого занятия по познавательному развитию

                           для детей подготовительной к школе группы

Викторина

 «Знатоки Правил дорожного движения»

                                                                                                              Воспитатель

                                                                            Жмуд Любовь Николаевна

Р. п. Болшие Вяземы

2018 – 2019 уч. г.

   Цель: закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.

   Задачи:

   Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении.

 Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях.

 Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы.

 Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку.

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.    

 Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, обыгрывание ситуаций, рисование и аппликация по теме.

 Материалы и оборудование

   Набор дорожных знаков, плакаты о Правилах дорожного движения, светофор (макет и круги), 2 корзинки, клей, сюжетные картинки (нарушители правил дорожного движения), оборудование для эстафет (скамейки, веревки, хопы), 2 машины, атрибуты одежды инспектора ГИБДД (жезл, фуражка, жилет), три круга – красный, желтый, зеленый (для игры «Сигналы светофора»), призы.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

   Сегодня мы пригласили вас на веселую игру - викторину «Знатоки Правил дорожного движения». В игре участвуют две команды: команда «Красный огонек» и команда «Зеленый огонек».

   Поприветствуем их!

  Под музыку команды входят в зал.

Ведущий: Наше уважаемое жюри в составе … (представление жюри), будет  оценивать ответы команд по пятибалльной системе. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины.

 А сейчас команды приветствуют друг друга.

Команда «Красный огонек» 

«На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!»

Команда «Зеленый огонек» 

 «Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь – переходи».

   Команды занимают свои места в зале.

 Ведущий. Начинаем игру!

            Я задам сейчас вопросы.

            Отвечать на них не просто.

            Кто знает правила движенья –

            Ответит тот без промедленья.

    Первый конкурс называется «Дальше, дальше, дальше…». Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: «Дальше».

Вопросы команде «Красный огонек»:

 Какие сигналы светофора вы знаете?   (Красный, желтый, зеленый.)

 На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

 Когда можно начинать переходить улицу?  (Когда загорелся зеленый свет светофора,    и мы убедились, что все машины остановились.)

 Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

 Где должны ходить пешеходы?  (По тротуару.)

 По какому номеру телефона вызывают полицию?  («02» или «112».)

 Что означает этот знак? («Пешеходный переход».)

 Какие части дороги вы знаете?  (Проезжая часть и тротуар.)

 Какая часть дороги предназначена для машин?  (Проезжая часть.)  

А теперь вопросы команде «Зеленый огонек»:

 Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)  

 Какая часть дороги предназначена для пешеходов?  (Тротуар.)  

 Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

 Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (Желтого)

 По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?  («03» или «112».)  

 Как называется прибор для регулировки движения? (Светофор)

 Где устанавливается знак «Осторожно, дети»?  (Около школ, детских садов.)

 Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (Налево)

 Что означает этот знак (показывает)?  («Пункт первой медицинской помощи».)

 Запрещающий сигнал светофора? (Красный.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

  Звучит музыка. Входит Королева дорожных знаков.

 Королева. Добрый день, дорогие друзья. Я – Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дороге. А вы?

 Дети. Да!

 Королева: Ну тогда отвечайте!

                    Быстрая в городе нашем езда.

                    Правила знаешь движения?  

     (Да)

                    Сел в автобус, не взял билет.

                    Так поступать полагается?

                                                                    (Нет)

                     Старушка, преклонные очень года.

                     Ты место уступишь ей?

                                                                   (Да)

                      Вот в светофоре горит красный свет.

                      Можно идти через улицу?

                                                                    (Нет)

                       Ну а зеленый горит, что тогда?

                       Можно идти через улицу?

                                                                      (Да)

   Королева: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки».

Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

Загадки для команды «Зеленый огонек»:

                       Посмотрите, мальчик Федя

                       Едет на велосипеде

                       Отгадайте, отчего же

                       Недовольство у прохожих?  

                           («Движение на велосипеде запрещено»)

                          Покажите знак дорожный,

                          Где кататься Феде можно.

                                                   («Велосипедная дорожка»)

                           В треугольнике два братца,

                           День-деньской куда-то мчатся.

                           Мы вопрос поставим так:

                           Что значит этот знак?

            («Осторожно дети»).

                            Этот знак найти сумеешь –

                            Ни за что не похудеешь.

                            Не оставьте без внимания,

                            Это значит…

            («Пункт питания»).

А теперь загадки для команды «Красный огонек»:

                            Что за знак такой стоит?

                            Стоп – машинам он велит.

                             Пешеход, идите смело

                             По полоскам черно – белым.   

             («Пешеходный переход»)

                        Землю роет человек,

                        Почему проезда нет?

                        Может быть, здесь ищут клад?

                        Иль старинные монеты

                        В сундуке большом лежат?

                                                 («Дорожные работы»)

                      У посадочной площадки

                        Пассажиры транспорт ждут.

                        Установленный порядок

                        Нарушать нельзя и тут.

                                                  («Автобусная остановка»)

                              В дождь и в ясную погоду -

                              Здесь не ходят пешеходы. 

                              Говорит им знак одно:

                              Вам ходить запрещено!"

                                           («Движение пешеходов запрещено»).

Ведущий: ребята, пока жюри совещается, давайте споем песню «Светофор».

Слово жюри.

Ведущий: следующий конкурс для капитанов команд, и он называется «Найди нарушителя».

    Ведущий предлагает каждому капитану по одной сюжетной картинке. Необходимо найти нарушения, которые допустили ребята. Не называем их вслух, а обводим кружком красного цвета. Картинки отдаем жюри.

Королева: а сейчас я предлагаю нам всем вместе поиграть.

Игра "Самолет"

 Круг мы сделаем большой

 Встанем в круг мы всей гурьбой

 Мы покружимся немножко

 И похлопаем в ладошки,

 Мы потопаем немножко

 И похлопаем в ладошки

 Повернемся друг за другом

   И попрыгаем по кругу.

 А теперь – наклон вперед:

 Получился самолет.

 Крыльями легко помашем «Отдохнули!»

 - дружно скажем.

Ведущий: молодцы, ребята, садитесь на места, мы продолжаем игру, и следующий наш конкурс:

 «ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»

   По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, жилет. Нужно быстро добежать до стула надеть жилет, фуражку, взять в руку жезл, вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая первая будет одета в форму сотрудника ГИБДД, является победителем.

 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

   На расстоянии от стартовой линии на мольберте висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзинка с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах (хопах) прыгают до корзинки, берут из нее один цветной кружок светофора и приклеивают его на макет. Нужно приклеить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием. Следующая эстафета:

 ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

   Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два - три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия (три веревки), проходят по скамейке, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.  А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру:

 «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (подвижная игра со всеми детьми). 

  Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

  Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг –  дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ»

   Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность, так как пешеходы могут проходить по пешеходному переходу. Побеждает команда, которая выполнила все верно.

Ведущий: молодцы, ребята. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

 Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ ИЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ» (игра проводится со всеми детьми)

 Ведущий начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается»:

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)

- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)

- Уступать старшим место в автобусе… (разрешается)

- Высовывать голову и руки в открытое окно автобуса… (запрещается)

- Переходя дорогу крепко держаться за руку взрослого…(разрешается).

ИГРА «АВТОМУЛЬТИ». 

  Ведущий: ребята, все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

 (Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий. Закон улиц и дорог который называется «Правила дорожного движения», строгий; он не прощает, если пешеход не соблюдает правила.

Но, этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям.

Наша игра, ребята, подошла к концу. И сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем победителя. Слово предоставляется инспектору ГИБДД (Ф. И.О. представителя).

Жюри подводит итоги.

 Королева и Инспектор ГИБДД вручают детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»

Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения."

Основная цель викторины: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у дошкольников навыков правильного поведения на дороге....

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Викторина для детей разного возраста по теме недели «Правила дорожного движения»....

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

«Игра викторина- «Знатоки по правилам дорожного движения»

Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....