"Дорожный этикет» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)
видеоурок по обж (старшая группа) по теме

Сметанина Мария Ипполитовна

Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.

Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится Урок «Дорожный этикет».

Впереди – долгожданные каникулы. В теплые весенние дни, прогулки с друзьями станут намного длиннее и интереснее – можно будет не только гулять во дворе, но и съездить в парк, кинотеатр, да и просто погулять по городу. Чтобы во время прогулок не случилось беды, необходимо напомнить детям о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях.

Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – тема урока.

На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. Дорожный этикет основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это, прежде всего, правильный водитель, который, соблюдает правила дорожного движения и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Но на дороге вести себя вежливо должны не только водители, но и пассажиры с пешеходами. На этом уроке мы поговорим о некоторых правилах именно для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.docx338.54 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

http://sad51.ru/thumb/npXV4ugY6UKQKSDqFNIFVA/180r160/388748/5_10.jpg  http://sad51.ru/thumb/HWGh0o9UOwhHpxFmlR0srQ/180r160/388748/1_22.jpg  http://sad51.ru/d/388748/d/4_10.jpghttp://sad51.ru/d/388748/d/6_10.jpg



Предварительный просмотр:

План урока

«Дорожный этикет»

в рамках Общероссийской Акции

«Урок безопасности для детей и родителей»

(подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)

Цель урока: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «участники дорожного движения»: водитель, пешеход, пассажир;

- дать понятие «Дорожного этикета»;

- привитие навыков культуры поведения в дорожных условиях;

- познакомить с право- и левосторонним движением;

- познакомить с опасностями, которые могут случиться на тротуаре и других пешеходных участках;

- предупредить об обманчивости «мартовского потепления» и  необходимости соблюдать правила безопасного поведения на замерзших водоемах;

- организовать участие родителей в процессе обучения детей культуре поведения, и дисциплине на дороге.

Оборудование, дидактический материал:

- компьютер;

- экран, проектор (мультимедийная доска, телевизор, плазменная панель – любое имеющееся в наличии оборудование для трансляции презентации);

- Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 3 за 2016 год;

- зеленые и красные стикеры;

- листовки «Будем вежливы» и схемы для изготовления бумажных моделей для акции «Домашние занятия» - по количеству детей в классе. Схемы моделей могут использоваться из центрального разворота Пособия (при его наличии у каждого ребенка) или скачаны и распечатаны на плотной бумаге формата А3 с сайта www.detibdd.ru (прямая ссылка на раздел Урока: www.detibdd.ru/urok_bezopasnosti_vesna/)


Ход урока:

1. Введение.

Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.

Слайд 1.

Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится Урок «Дорожный этикет».

Впереди – долгожданные каникулы. В теплые весенние дни, прогулки с друзьями станут намного длиннее и интереснее – можно будет не только гулять во дворе, но и съездить в парк, кинотеатр, да и просто погулять по городу. Чтобы во время прогулок не случилось беды, необходимо напомнить детям о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях.

Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – тема урока.

На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. Дорожный этикет основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это, прежде всего, правильный водитель, который, соблюдает правила дорожного движения и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Но на дороге вести себя вежливо должны не только водители, но и пассажиры с пешеходами. На этом уроке мы поговорим о некоторых правилах именно для них.

2. Важные превращения.

Слайды 2-3.

Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Как только вы вышли на улицу - стали пешеходами, вошли в транспорт — превратились в пассажиров. Вот такие удивительные превращения.

Вы, конечно, знаете, что участники дорожного движения — это пешеходы, пассажиры и водители. Кто из участников дорожного движения самое ответственное лицо на дороге?  Какова роль каждого участника дорожного движения, чтобы предотвратить неприятную ситуацию? (стр. 6-7 Пособия).

Учитель представляет участников дорожного движения и объясняет, что их объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательным, вежливым и осторожным.

3. Дорожный этикет.

Слайд 4. Как же подобает воспитанному человеку вести себя на многолюдной улице и в общественном транспорте? (стр. 8-9 Пособия)

Слайд 5. Волшебные слова. Учитель спрашивает, какие «волшебные слова» известны детям. В каких случаях в общественном транспорте или на улице мы их употребляем. Слайд может быть открыт после того, как дети назовут все известные им «волшебные слова». (стр. 9 Пособия)

Слайд 6 -7. Что такое культура поведения в общественном транспорте.

Какая связь между культурой поведения и дисциплиной на дороге. Какие слова можно произнести, уступая место другому, и как себя вести в различных жизненных ситуациях, находясь в общественном транспорте. (стр. 18-19 Пособия).

 По очереди зачитываются правила поведения, комментируются (Учитель самостоятельно выбирает зачитывать правила самому или это делают дети).

4. Правые и левые стороны движения.

Слайд 8. Откуда появилось право- и левостороннее движение. Как двигаются его участники. (стр. 10-11 Пособия)

 Слайд 9-10. История право- и левостороннего движения. (стр. 11;14 Пособия).

5. Опасность на тротуаре.

Слайд 11-13. Правило на дороге двух О: Обзорность и Осторожность!

В каких ситуациях обзор пешеходной зоны закрыт для водителя. Когда  на тротуаре и других пешеходных зонах надо быть особо внимательным. (стр. 15 Пособия).

6. Безопасные каникулы.

Слайд 14-15. Во время каникул вы будете много времени проводить на улице. Разыгравшись, разгоряченные дети  часто, вспотев, снимают шапки, расстегивают куртки. А мартовское тепло - обманчивое. О чем надо помнить, чтобы не испортить каникулы.

Ледоход и паводок. Почему весной нельзя гулять на водоемах. (стр. 20-21 Пособия).

7. Заключение. Закрепление материала.

Слайд 16-19. 

Игра – опрос. По очереди зачитываются вопросы и варианты ответов на слайдах. (стр. 23-24 Пособия).

Слайд 20.  Реши задачу (по слайду). Два друга отправились в путешествие. Известно, что Сергей путешествует по Англии, а Алексей — по России. Посмотри на эти рисунки и определи, где Сергей, а где Алексей.

Слайд 21.  Найди нарушителей (по слайду). Зелеными стикерами закройте кружочки тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности, а красными – тех,  кто – нарушитель.  

Слайд 22.  Продолжите слова, по 2 варианта на каждое слово (по слайду).  Авто -; Вело - ; Мото;

Слайд 23.

Проверь себя. Дети отвечают на вопросы по слайду.

- Кто такие «вежливые» участники дорожного движения и в чем это проявляется?

- Почему так важно быть вежливым на улице, в транспорте?

Слайд 24.

Учитель предлагает детям открыть Пособие на центральном развороте, стр. 12-13 (при наличии Пособия у каждого ребенка) или раздает распечатанный на плотной бумаге разворот  со схемой дорожных моделей.

Объявляет об Акции «Домашние занятия» - совместное творческое дело детей с родителями – изготовление из бумаги дорожных моделей по схеме.

Учитель раздает детям листовки «Будем вежливы» для передачи их родителям и объясняет условия конкурса фотографий, проходящего в рамках Акции.

Фотографии участников рекомендуется разместить на классном или школьном стенде «Урок безопасности для детей и родителей», лучшие фотографии представляются в оргкомитет Акции,  в соответствии с Положением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...

Консультация для родителей:"Безопасная перевозка детей на автомобиле,санках во время зимних каникул"

В консультации родители познакомятся с правилами безопасной перевозки детей как на автомобиле,так и на санках.Родители всегда должны заботиться о безопасности своей жизни и жизни своих детей....

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»...

В рамках Областной профилактической акции "Безопасные дороги детям" - Сказка-инсценировка "В гостях у царя Светофора".

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «В гостях у царя Светофора».Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Правила...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...