Сценарий семейного КВН «Юный пешеход».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цели:

 - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

 - способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города, в городском транспорте;

 - применять знания и умения в игре.

 - воспитывать внимание, развитие самоконтроля

 - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Словарь: регулировщик, жезл, светофор, островок безопасности, пешеход.

 Оборудование: выставка рисунков детей на тему: «Осторожно, пешеход!»; плакаты – «В детстве не научишься, всю жизнь намучишься», «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит»; таблица с дорожными знаками; картинки с изображением автомобилей; набор геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_semeynogo_kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий семейного КВН «Юный пешеход».

Цели:

 - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

 - способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города, в городском транспорте;

 - применять знания и умения в игре.

 - воспитывать внимание, развитие самоконтроля

 - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Словарь: регулировщик, жезл, светофор, островок безопасности, пешеход.

 Оборудование: выставка рисунков детей на тему: «Осторожно, пешеход!»; плакаты – «В детстве не научишься, всю жизнь намучишься», «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит»; таблица с дорожными знаками; картинки с изображением автомобилей; набор геометрических фигур.

                                                              ***

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей – на дорогах города. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».

Под звуки песни «Шофер» (С.Железнова и Е.Железновой) входят родители и дети. Участвуют две команды: детей «Дружная семейка» и родителей «Знатоки». Ведущий представляет жюри.

КВН проводится в форме круговой эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов: 1-й – «Азбука пешехода», 2-й – «Перекресток загадок», 3-й – «Автомульти», 4-й – «Говорящие знаки», 5-й- «Чудо на колесах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода» каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Дружная семейка».

Какие машины могут ехать на красный свет?

1.Папина и мамина.

2.Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

3.Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1.Приветствовать знакомых.

2.Отгонять мух.

3.Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1.Красный.

2.Мигающий.

3.Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

1.Два.

2.Четыре.

3.Пять (одно запасное).

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1.Обойти автобус  спереди.

2.Пролезть под автобусом.

3.Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы команде «Знатоки»

Пешеход – это:

1.Человек, производящий работу на дороге.

2.Человек, идущий по тротуару.

3.Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно – транспортных происшествий?

1.Переход дороги в неустановленном месте.

2.Игра на проезжей части.

3.Хождение по проезжей части дороги.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1.По левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту.

2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3.Посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1.Переходить под прямым углом.

2.Не останавливаться на дороге без надобности.

3.Не есть мороженного.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1.Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2.Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

На 2-м этапе «Перекресток загадок» участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда «Дружная семейка», затем команда «Знатоки» и так по очереди.

Для этого коня езда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он  несется.  (Автомобиль).

Две пары  ног на мостовой

И две руки над головой. (Троллейбус).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это – мой… (велосипед).

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один. (Комбайн).

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03. («Скорая помощь»)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро).

Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – 02. (Милиция).

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (Подъемный кран).

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. (Пожарная машина).

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина).

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

1.Тротуар – моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2.Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

3.Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка –

Самоката нет у Мишки.

4.Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

5.Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты, Ваня, перепутала

И на красный свет пошел.

6.На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7.Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

На 3-м этапе «Автомульти» участникам предлагается ответить на вопросы  по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На нем летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете).

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

На чем катался Кай?(На санках).

На чем летал Барон Мюнхаузен? (На ядре).

При помощи какого транспорта передвигались Брементские музыканты? (На повозке).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

На 4-м этапе «Говорящие знаки» участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Загадки команде «Дружная семейка».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройди,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак… (пешеходный переход).

А под эти знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Осторожно, дети).

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).

Загадки команде «Знатоки»

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Строй -площадка не видна. (Въезд запрещен).

Белый круг с каемкой красной –

Значит ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (Движение запрещено).

Не шумите, музыканты,

Даже если вы  - таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль больница. (Звуковой сигнал запрещен).

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы).

На 5-м этапе «Чудо на колесах» команде «Дружная семейка» дают картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные, сельскохозяйственные, пассажирские. Команде «Знатоки» предлагается собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль и рассказать о нем. В заключении подводятся итоги и вручаются призы.

Ведущий.  Наш КВН закончился. Я хочу, чтобы вы всегда помнили: правила дорожного движения – закон дорог.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

Сценарий по ПДД "Юные пешеходы"

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Семейная игра-викторина «Юный пешеход»

Семейная игра-викторина "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста и родителей по правилам дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника «Юные пешеходы»

Данная методическая разработка способствует более успешному усвоению элементарных правил дорожно-транспортной безопасности у воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе проведения спортивного п...

Сценарий семейного развлечения «Юные защитники Отечества»

Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятии семейного развлечения....