Главные вкладки

    Семейная игра-викторина «Юный пешеход»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Козлова Юлия Дмитриевна

    Семейная игра-викторина "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста и родителей по правилам дорожного движения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 358
    Московского района Санкт-Петербурга
    Отделение дошкольного образования

    Семейная игра-викторина

    «Юный пешеход»

                                                                    Выполнила: воспитатель Козлова Ю.Д.

                                               Санкт-Петербург   2019

    Семейная игра-викторина «Юный пешеход»

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Развивающая: развивать внимание, быстроту реакции, связную речь, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Оборудование: презентационное оборудование, электронная презентация, дорожные знаки, круги желтого, зеленого и красного цвета, машинки на веревочке, дидактическая игра «Собери дорожный знак», жетоны.

    Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

    Содержание викторины.

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Участниками нашей сегодняшней семейной игры-викторины будут команды: «Красные», «Зеленые» и «Желтые». Давайте их поприветствуем!

    Под музыку входят команды (в каждой команде по 7 человек-2 взрослых и 5 детей) и занимают места за своими столами.

    Ведущий: Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…(3 взрослых и 2 ребенка)

    Ведущий: Наша викторина будет состоять из нескольких этапов. За каждый правильный ответ команда получает фишку, кто наберет большее количество, тот и победит.

    Ведущий: Начнем с приветствия команд! (каждая команда представляет себя, своего капитана-ребенка и называют свои девиз).

    Ведущий: Спасибо командам! Следующий конкурс «Разминка», я буду задавать вопросы для каждой команды, все остальные команды не подсказывают. Вопросы для команды «Красные»

    1 Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

    2 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    3 На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

    4 Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

    Ведущий: Молодцы!  А теперь вопросы для команды «Желтые»

    1 Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

    2 Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

    3 Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

    4 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

    Ведущий: А теперь вопросы для команды «Зеленые»

    1 Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед)

    2 Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

    3 На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

    4 Где нельзя играть? (на проезжей части)

    Ведущий: Все команды справились с вопросами и получают первые заслуженные жетоны.

    Ведущий: Следующий «конкурс капитанов». (К веревке привязана машина, на другом конце палочка.) Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев их и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет жетон своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

    Ведущий:

    Вдоль дороги,

    Строго справа,

    Все они стоят,

    И всегда они укажут

    Дорогу для ребят.

    Что-то они запрещают,

    Иногда предупреждают,

    Пешеходам помогают,

    И движеньем управляют.

    Если бы они пропали,

    Как бы мы тогда рыдали.

    Ведь в любую непогоду

    Он покажет нам дорогу

    И расскажет что и как,

    Добрый друг – дорожный знак!

    Выходят дети и читают стихотворения  про дорожные  знаки. (На столах у команд лежат дорожные знаки, задача команд, отдать детям знак, который соответствует прочитанному). За каждый правильный ответ командам вручается жетон.                  

    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!
       Знак «Въезд запрещен»

    Знак любителей обгона
    Объявляет вне закона.
    В этом месте, сразу ясно,
    Обгонять других опасно!
    Знак «Обгон запрещен»

     

    Говорит знак этот строго:
    «Очень скользкая дорога.
    Ты с дорогой не шути,
    Руль напрасно не крути!»
    Знак «Скользкая дорога»

    Вот дорога, ты на ней
    Попадешь под град камней.
    Здесь обвал всегда возможен,
    Будь предельно осторожен!
    Знак «Падение камней»

    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»
     Знак «Больница»

    Этот знак, как красный свет,
    Здесь машинам хода нет.
    Царство здесь велосипедов,
    Пешеходов и мопедов.
     Знак «Велосипедная дорожка»

    Если долгим был твой путь,
    Хорошо бы отдохнуть.
    Этот знак не подведет,
    Для тебя привал найдет
    . Знак «Место отдыха»

    Ведущий: Следующий конкурс «Угадай что за дорожный знак».

    Перед вами находится разрезанный дорожный знак.  Чья команда соберет знак первой, назовет и объяснит, что он означает получит жетон. Начинаем выполнять задание по сигналу.

    Ведущий: Какие команды молодцы, все быстро и правильно справились с заданием! Давайте поиграем в подвижную игру "Светофор". Будьте внимательны. Если я показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,

    Жёлтый кружок – хлопайте руками,

    Красный кружок – тишина!

    Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. Следующий конкурс для наших зрителей. Узнаем, умеют ли они отгадывать загадки:

    Что за транспорт такой,

    Что везет тебя домой.

    Он бежит туда-сюда,

    Упираясь в провода. (ТРОЛЛЕЙБУС)

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, мигают –

    Людям помогают. (СВЕТОФОР)

     Что за лошадь, вся в полоску,

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

     Впереди и сзади,

    И по бокам - окошки.

    Что за странный домик

    На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

    Двух колес ему хватает,

    И мотор не подкачает.

    Нужно только завести

    И счастливого пути! (МОТОЦИКЛ)

    Эту ленту не возьмешь.

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА)

    Ведущий: Внимание на экран. Фото-вопрос, что художник перепутал? Если команда знает ответ, поднимает руку. Каждый верный ответ приносит команде жетон.

    Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья», слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

    - кто из вас идет вперед, только там, где переход?

    - кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    - знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

    - а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

    - знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

    - кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    - кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    Ведущий: Следующий этап, музыкальный. Вам надо определить, из какого мультфильма данная композиция. (Песня «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», песенка друзей из мультфильма «Бременские музыканты» и песенка «Хорошо бродить по свету» из мультфильма «Приключения Фунтика»)

    Ведущий: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим всех за участие в семейной викторине. Мы вспомнили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется жюри, который огласит результаты. (награждение грамотами и медалями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

    Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...

    Игра-викторина "Юный пешеход"

    Открытый показ игры-викторины по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

    Игра- викторина «Юный пешеход»

    Цель: Способствование обобщению знаний детей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Разви...

    Конкурс игры-викторины «Юные знатоки»

    Конспект непосредственной образовательнойдеятельности.Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.Программны...

    Игра - викторина Юные пешеходы

    В игре вткторине дети закрепили ПДД....

    Досуговое занятие игра - викторина «Юные защитники"

    Способствовать  формированию  представлений о  профессии «военнослужащего». Закреплять представления: о  солдатах разных видов войск, о военной форме и головных уборах...

    Игра - викторина "Юный математик"

    Одним из путей повышения интереса к изучению математики является проведение игры в виде викторины....