Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Валентина Александровна Медведева
Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_podg.gruppy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра - викторина  «Юный эрудит»

для детей подготовительной группы

Задачи 

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально, доброжелательно относиться к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседа о празднике христиан Рождестве, чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание отрывков стихов А.С. Пушкина.

Оборудование: Магнитофон, 2 круглых стола, мольберт для жюри, фломастеры, 2 листа бумаги, конверты с заданием, мяч, термо-кружки, опорные таблицы для рассказывания.

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят,  по одному называют какое у  него сегодня настроение. Садятся на коврик. Звучит песня «Голубой вагон».

Разминка:  по сигналу  воспитателя дети находят себе пару и сначала, хлопают в ладоши, затем ступнями ног, далее потереться носиками, ушами и спиной.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эрудит» нам нужно разделиться на 2 команды,  придумать название и выбрать капитана.  Делятся на две команды, садятся за круглые столы. Выбираем жюри – за каждый правильный ответ, ребята получают 2 балла, если ответ был не полным,  то 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл.  Всем желаем удачи!

1 задание – разминка

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте руку. Когда отвечает команда, другая слушает, если отвечавшая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

  1. Какой недавно мы праздновали  великий христианский праздник? (Рождество)
  2. Какой сейчас год? (2014)
  3. Сколько лап у 2-х медведей? (8)
  4. У каких зверей больше лап: у 2 –х слонов  или у 2-х котов? (одинаково)

5.          Как называется гриб, который растет под березой ? (подберезовик)

6.         Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

2 задание. «Что за животное нарисовал художник?»

Воспитатель: Посоветуйтесь вместе очень тихо, какого животного вы будите рисовать. Выберите одного участника из команды, кто сможет нарисовать этого животного. Выбранный участник подходит к мольберту ему завязывают глаза, и он рисует. (Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.) Молодцы, ребята справились с заданием.

Жюри подводит итоги, результат пишут на мольберте

3 задание «Сказочные герои»

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказочных героев? А чем они отличаются от настоящих?  (ответы детей). Будьте внимательны! Вы друзья не торопитесь, на крючок не попадитесь! Не забывайте, кто первый поднимает руку – та, команда и отвечает.

- Коли есть печка, не нужен и диван, щукой в сказке командует  ….. Иван (Емеля)

- Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил ….Незнайка  (Карлсон)

- В пруду покрытом вязкой пиной, пиявок ловит …. Буратино  (Дуремар)

- Знает даже и малыш, что Матроскин это …. Мышь (Кот)

4 задание. 

Выключается свет, зажигается светящий шар. Звучит музыка- марш. Ребенок выносит  черный ящик. Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Да, это черный ящик! А как вы думайте, что в нем может быть? (ответы детей)

А мы сейчас и посмотрим! Под музыку, ребенок достает портрет и предлагает командам назвать, кто на нем изображен, ребята поднимайте руки и отвечайте (ответы детей) - А.С. Пушкин. Получает балл – тот, чья команда ответила правильно.

А знаете ли вы, ребята, чем прославился наш великий А.С. Пушкин? (ответы детей)

А можете ли Вы отгадать произведения А.С. Пушкина? А вот мы сейчас и проверим! Угадайте, из каких сказок эти строки. Кто вспомнит, как называется это произведение, поднимает руку.

Входят дети и рассказывают:

- Жили – были старик со старухой,

у самого синего моря,

Жили они в ветхой землянке,

Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о золотой рыбке»)

- В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет…. («Сказка о царе Салтане»)

- Ах, ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Я на свет всех меле!

Всех румяней и белее! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте

 5 задание. «Назови правильно» 

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, выходите и постройте круг. Кто из вас знает считалку. Ребенок выбирает по считалке ведущего игры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птица, рыба, зверь», водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка, останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев. Будьте ребята внимательны, ведь вы можете заработать баллы.

 6 задание. «Кто больше назовет слов»

Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с задание, капитаны вскрывают конверты. Достают лист бумаги на которых символом написано слово из 5 букв, заканчивающих на букву: 1 команде – Х, 2 команде –Р. Задание это не простое, будем отвечать по очереди. Начинает 1 команда, удачи, вам ребята!

7 задание. «Отгадай букву»

Воспитатель: Ребята, прослушайте небольшой стих о букве и покажите эту букву, выбрав ее правильно. Начинаем со 2 команды.

- Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл! «О»

- Бегемот разинул рот, булки просит бегемот! «Б»

- Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, елка тоже! «Е»

- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! «Д»

- Ученик учил уроки, у него в чернилах руки! «У»

- Роет землю серых крот, разоряет огород! «Р»

8 Задание. «Зимний денёк» 

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, 1 команда – скажут одним словом (а, этих слов должно быть как можно больше) какое на картине утро, 2- команда скажет какой вечер.

Жюри подводит и озвучивает итоги, результат пишут на мольберте

9 задание «Сказочное превращение»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы не просто составите рассказ, но еще и объясните действие как это получилось, вспомните кто может творить чудеса и когда они сбываются…. На столе у вас синие кружки и чайник с водой, пусть капитаны нальют в кружку воды только осторожно, она горячая. Посмотрите и расскажите, как это случилось, как так получилось! А поможет вам правильно рассказать – вот эта схема. (Описательный рассказ детей по опорной схеме).

Звучит заключительная песня «Российский дет Мороз». Дети встаю в круг, на куплет ходят по кругу, а на припев свободно танцуют.

Воспитатель: Вот и подошла наша игра – викторина «Эрудит» к своему завершению.

Жюри, озвучивает результаты

Воспитатель: Давайте дружно похлопаем команде, которая выиграла, и наградим сладкими призами, теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами. Спасибо, всем ребята за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки" для детей подготовительной группы

Сценарий(сценарий и презентация разработаны Захаровой О.А., Паховой О.И.)«Мои любимые сказки»Уважаемые коллеги. Вашему вниманию мы хотели бы представить интеллектуальную игру для детей подготовительно...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.

Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Методическая разработка содержит интересные задания для детей 6-7 лет по математике, обучению грамоте, развитию речи. Материал может быть использована для проведения досуговой деятельности или как ито...