Игра-викторина "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Открытый показ игры-викторины по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_pdd.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Юный пешеход»  в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Программные задачи:

-закрепить знания правил дорожного движения;

-закрепить знания о группах дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие);

-активизировать словарь детей словами: регулировщик, перекресток, светоотражающие стикеры, двустороннее движение, катамаран, парусник и т.д.;

-закрепить умение собирать целое из частей;

-закреплять цифры «1», «2», «3»;

-расширить представление детей о транспорте,  умение строить логическую цепочку по мере увеличения скорости водного и наземного транспорта;

-развивать мышление, внимание, память;

-создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

-воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Материалы и оборудование:

Столы разных размеров; 2 фланелеграфа; магниты; эмблемы участников; указательные таблички на столах для обеих команд;  конверты с заданиями; магнитофон; песни для входа детей, мини-эстафеты; демонстрационные картинки (водный транспорт – катамаран, лодка, парусник, подводная лодка, военный корабль, катер, водный мотоцикл;  наземный транспорт – самокат, велосипед, трактор, автобус, автомобиль, мотоцикл, гоночный автомобиль);  разрезные картинки дорожных знаков для обеих команд; демонстрационные дорожные знаки (пластмассовые, 5 штук для каждой команды: 2 правильных, 3 неправильных); картинки с изображением правильных и неправильных ситуаций на дороге: 3 правильных, 3 неправильных;  части светофора для мини-эстафеты: 2 гимнастические палки, 6 кубов, 2 ориентира, «Огоньки» для светофоров из картона; атрибуты для сценки «Бездельник - светофор» (макет светофора, нагрудные маски животных - медведь, крот, сова, заяц, лиса, волк, еж);  светоотражающие стикеры для награждения команд.

Ход образовательного события:

(дети входят под музыкальное сопровождение «Бибика», становятся напротив друг друга)

-Вос-ль: Здравствуйте, уважаемые гости, участники команд! Сегодня в нашей викторине «Юный пешеход»  встречаются  две  замечательные  команды, которые поделятся между собой  знаниями о правилах дорожного движения. На нашу игру мы пригласили инспектора ДПС Подоплелова Николая Ивановича, который в конце оценит ваши знания. Поприветствуем участников игры: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Позвольте представить вам капитанов команд. Капитан команды «Знайки» - Захар Анченко, команды «Почемучек» - Даниил Щеглов.

1 конкурс – приветствие.

Начинает команда «Знайки».

Команда «Знайки»:

Команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Команда «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

2 конкурс – разминка под названием «Автомульти».

-Вос-ль: Командам по очереди необходимо  ответить на шуточные вопросы.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?   (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (в карету)

6. На чем летал Старик Хоттабыч?  (на ковре самолете)

7. Личный транспорт Бабы Яги?  (ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (на поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики… (на воздушном шарике)

10. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?  (в бочке)

-Вос-ль: А теперь предлагаю вам присесть за столы. Каждая команда сядет за свой стол.

(дети садятся за столы в соответствии со своими эмблемами:

! – Знайки», ? – «Почемучки»)

3 конкурс «Расставь транспорт».

-Вос-ль: ребята, возьмите конверт с цифрой 1, достаньте содержимое конвертов.

-Что вы увидели в конвертах? (картинки с изображением транспорта).  

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

-Какой транспорт у команды «Знайки»? (водный)

-Какой транспорт у команды «Почемучек»? (наземный)

-Слушайте внимательно  задание.

-Команда «Знайки»: расставьте транспорт по мере увеличения скорости.

-Команда «Почемучки»: расставьте  транспорт по мере увеличения скорости

(дети выполняют задания, вос-ль оценивает выполненное задание обеих команд)

4 конкурс  «Оцени ситуацию на дороге».

-Вос-ль: возьмите конверт с цифрой 2.

Задание командам. Перед вами на столе несколько картинок с дорожными ситуациями. Команде «Знайке»  необходимо выбрать среди имеющихся картинок правильные ситуации на дороге, команде «Почемучек» - неправильные ситуации. Получившиеся ответы поместите на фланелеграфе. Оцените ситуации на дороге.

( дети объясняют свои ответы, вос-ль оценивает ответы детей)

5 конкурс  «Конкурс капитанов».

-Вос-ль: Задание капитанам команд: перед вами дорожные знаки. Капитан команды «Знайки» выберет из предложенных  дорожных знаков запрещающие знаки, капитан команды «Почемучек» - предупреждающие знаки.

-Захар, какие дорожные знаки ты выбрал из предложенных знаков? Назови эти знаки. Что они обозначают?

-Даня, объясни свой выбор.

-Вос-ль: какие геометрические фигуры позволяют нам запомнить дорожные знаки? (предупреждающие – в форме треугольника, запрещающие – в форме круга)

                             Мини-эстафета «Собери светофор».

-Молодцы! А теперь немного отдохнем. Каждая команда построится в шеренгу, слушайте внимательно задание: вам необходимо правильно собрать светофор.

Последний участник команды зажжет на своем светофоре заданный мною свет. Команда «Знайки» - разрешающий свет, команда «Почемучки» - запрещающий свет (дети по сигналу собирают из нескольких частей светофор).

(дети садятся за столы)

6 конкурс «Интеллектуальный».

-Вос-ль: Дорогие команды, следующее задание интеллектуальное.  Наш  приглашенный гость, инспектор ДПС задаст вам вопросы по правилам дорожного движения. Каждый из участников команды должен полным развернутым предложением ответить на вопрос. Готовы?  (каждая команда  по очереди отвечает на вопросы инспектора).

-Инспектор ДПС:

1. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар. Проезжая   часть предназначена для машин, тротуар предназначен для пешеходов.)

2.Как  регулируется  движение на дороге? (техническое средство - светофор, а      если его нет, движение регулирует инспектор ДПС)

3. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипедах по дороге? (С 14лет, детям до 14 лет можно кататься со взрослыми на детской площадке)

4. Как называют человека, управляющего транспортным средством?  (водитель.)

5. Как называется место пересечения двух дорог (перекресток.)

6.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

7.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

8. Подумайте, какое движение для транспорта  существует в нашей станице? Что оно обозначает? (двустороннее движение, когда автомобили едут навстречу друг другу).

-Вос-ль: Ребята, а вы хотите задать вопрос инспектору ДПС?

-Что вас интересует в его работе?

(Какое у Вас звание? Много ли аварий случается на дороге? Как стать инспектором ДПС?)

7 конкурс «Собери дорожный знак».

-Вос-ль: ребята, возьмите конверт с цифрой «3», переместитесь на ковер. Каждой команде предложены разрезные картинки, из которых необходимо собрать дорожный знак (дети выполняют задание). 

  -Вос-ль: Назовите дорожный знак, объясните его значение.

8 конкурс «Домашнее задание». Для этого конкурса наши команды объединились, чтобы показать  сценку «Бездельник - светофор» (дети надевают нагрудные маски с изображением животных  для сценки).

-Вос-ль: молодцы, все очень старались!

-Ребята, что вам понравилось в нашей встрече?  Что было трудным? (ответы детей).

-Я рада, что вы усвоили правила дорожного движения,  показали свои знания в нашей игре. Я хочу пожелать вам каждый день, особенно, когда пойдете в школу: соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

- А теперь я хочу предоставить слово нашему гостю (инспектор ДПС подводит итоги викторины, награждает детей светоотражающими стикерами, фотографируется на память).