Конспект занятия по ПДД "Наш поселок и его транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Турусова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_poselok_i_ego_transport.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наш поселок и его транспорт»

Задачи:

  • познакомить с историей нашего поселка, с движением транспорта и пешеходов;
  • дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по улицам поселка;
  • формировать любовь к родному поселку.

Материал. Картинки, фотографии (виды поселка, улицы, здания). Рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.  Изображения транспортных средств.

Предварительная работа. Беседа о поселке, экскурсия.

                                                *   *   *

Воспитатель.  Вы живете в одном из красивых поселков нашего района. Сколько лет исполнилось нашему поселку? (Ответы.) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей – значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем поселке. (Высказывания детей.)

Поселок наш небольшой, но интересный и красивый. Так было не всегда. Когда-то давно на месте, где расположен наш поселок, конезаводчик из Томска построил ферму для разведения лошадей и два дома. Через много лет на этом месте была основана ферма «отделение Возвышенка». Шли годы, деревня разрасталась, и в 1961 году был создан поселок. О названии поселка много спорили и решили провести конкурс на лучшее название. Победителем стал директор совхоза Извеков В.А. ,он предложил назвать наш поселок «Мирный».

Сейчас на каждой улице нашего поселка много домов, есть магазины, школа, детский сад, библиотека. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

  • Кого перевозит автобус?
  • Где люди ожидают его прибытия? (Показывает знак «Место остановки автобуса».)
  • Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры.)
  • А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.)

Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц, воспитатель называет ее составные части: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.

  • Где должны ходить пешеходы?
  • Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей.)

Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Физминутка. «Машины» Я.Пишумов

На улице нашей машины, машины –    Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки,                                 Приседают.

Машины большие.                                 Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход!        Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход:                      Прижимают ладони к груди.

Торопиться не люблю,                         Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю.          Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

  • Какой транспорт ездит по улицам нашего поселка? (Ответы.)
  • А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы.)

Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики…

Дети. Грузовой транспорт.

Воспитатель. Спешит пожарная машина и «скорая помощь»…

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Зимой снег убирают…

Дети. Снегоуборочные машины.

Воспитатель. По дороге едут трактора, комбайны…

Дети. Сельскохозяйственный транспорт.

А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем поселке?»

Вопросы:

  • Что мы знаем о своем поселке?
  • Как называется улица, на которой ты живешь?
  • На какой улице расположен наш детский сад?
  • Что находится рядом с ним?
  • Какие еще улицы есть у нас в поселке?
  • Есть в нашем поселке светофоры? Почему?
  • Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относится к своему родному поселку?

У вас на столах лежат картинки. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения людей, транспортных средств, труда людей, зданий поселка…А затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют задание.)

Ребята, можете подойти и посмотреть виды нашего поселка. Это поселок, в котором вы живете, здесь трудятся  ваши родители. И нужно не только любить свой поселок, но и быть примерным пешеходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания де­тей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подзем­ный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существит...

конспект занятия по английскому языку на тему "Транспорт"

Данное занятие являетсяознакомительным. На нем дети знакомятся с различными видами транспорта на английском языке....

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, тема "Транспорт"

Вызвать интерес к транспорту, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; формирование понятия "грузовая машина", познакомить с утройством грузовой машины; познакомить  профе...