Конспект игры - занятия с использованием игрового пособия "Азбука пожарной безопасности".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Глушеня Юлия Владимировна

Игра - занятие по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района

 Санкт – Петербурга

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия

«Азбука пожарной безопасности».

Составила: воспитатель – Глушеня Юлия Владимировна.

Цель:

Формировать представления у детей о профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные:

 - Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги.

 - Познакомить детей со специальной одеждой пожарных и необходимыми им инструментами, с правилами противопожарной безопасности.

 - Учить осторожному обращению с огнём.

 - Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Развивающие:

 - Развивать внимание, находчивость, умение находить выход из сложившейся ситуации.

 - Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

 -Воспитывать уважение к людям данной профессии.

        Ход игры – занятия:

Рассказ воспитателя.

- Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны и сильны. Как называется профессия этих людей? (пожарные). Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове – каска с воротом; штаны и куртка сшиты из толстого брезента; на ногах – прочные и удобные сапоги. На руках – рукавицы – краги (рассматривание одежды пожарного).

 - Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? (на пожарной машине).

 - На машинах ярко- красного цвета со складной лестницей на крыше. На каждой машине едет бригада пожарных (рассматривание пожарной машины).

Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной:

На машине ярко – красной мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт!

Вой пронзительной сирены может оглушить!

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить!

Беседа о профессии пожарного по иллюстрации.

- Что изображено на картинке? Какая ситуация? Как вы думаете, почему так  произошло? Кто спасает людей и тушит пожар? Чем пожарные тушат бушующее пламя? (заливают водой из специальных шлангов, которые называются рукавами; воду накачивает насос; огонь тушат специальной пеной в огнетушителях).

 - Помогает пожарным и складная лестница, чтобы проникать на балконы; иногда помогают и пожарные вертолёты, чтобы тушить леса, многоэтажные здания.

 - Какие инструменты необходимы пожарным для тушения пожара? (пожарный щит, вёдра, лопаты, огнетушители, рукава – специальные шланги, лестницы).

 

  Дети одеваются в специальную одежду пожарного (3 детей) и садятся в машину.

 

Игра №1 «Сигнал тревоги».

  Оборудование: телефоны, табличка с названием улицы.

Играют двое детей: 1 – диспетчер, 2 – вызывает пожарных.

  - Набери «01», назови своё имя.

  - Сообщи, что случилось?

  - Скажи свой адрес.

  - Не клади трубку, пока тебя не попросят.

 Диспетчер: «Пожарные выезжают. Ждите».

Выезжает пожарная машина.

Игра №2 «Спасатели» (кто быстрее потушит огонь?).

   Оборудование: пожарный щит, лопаты, вёдра, огнетушители, установки для огня.

Играют 2 команды по 3 человека. Дети по очереди сначала лопатой засыпают огонь песком. Потом выливают воду из ведра на огонь. Нажимают на кнопку огнетушителя, берут и складывают инструменты на пожарный щит.

Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности.

 

Рассматривание мнемотаблицы по правилам безопасности с огнём:

  1. Не играй со спичками, зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или дома, выключай электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни (это можно делать только со взрослыми).
  5. На даче, в деревне не разжигай огонь в печи, не открывай дверцу.
  6. Не поджигай сухую траву, не разводи сам костры.
  7. Если заметил огонь – звони «01».
  8. Не накрывай лампы тканью или бумагой.
  9. Придумай сам «?». Придумывание правил детьми.

Игра «Подскажи словечко».

1.Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре…(сообщить).

2. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с…(огнём).

3. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил…(проверь).

4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками.

И огонь везде, и жар – это бедствие…(пожар).

5. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

6. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).

7. Ленту гладила Анюта и увидела подруг.

Отвлеклась на 3 минуты и забыла про…(утюг).

8. Прошу, вас, с огнём не шутите! Над газом бельё не…(сушите)!

  1. Помни правила везде, а иначе быть…(беде)!

 - Молодцы, ребята!  Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект игры - путешествия с использованием игровых технологий,мнемотехники. Тема "Прогулка по лесу"

В игровой форме формировать у детей правила экологического взаимодействия с окружающей средой, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.Воспитывать интерес к живой природе, навыки работы ...

Занятие с использованием ИКТ «Правила пожарной безопасности» для детей старших групп

Задачи:Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; знание у детей домашнего адреса;закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного по...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...